Бальзовый набор. Надавим, господа?
Польза от такого эксперимента будет минимальная,т.к. бальза - материал очень неоднородный, и по плотности,и по прочности,от мягкой и рыхлой легчайшего веса ,до “дубовой”,тяжелее липы.
И ещё,в корне лонжерона нет стенки ? Результат" ломания" приближается к нулю…
прежде чем ломать что-то ненужное, нужно чётко поставить задачу…
а просто так и лом железный сломать можно. толку-то…?
если спор был про лонжерон, то и ломать надо лонжерон. Той-же массы, например, что и сосновый.
кстати “фу-кака” по сравнению с чем?
Как бум ломать?
Ломать надо в настоящем полёте с перегрузками всё остальное ерунда . От себя скажу .Выдержат оба крыла ( если только где-то не подпилят лонжерон ) .
Промажте ПВА все соединения после циана ,а то жостко там всё склеено .
Вам бы все ломать. При морковке ломается и сосна и бальза и уголь.
степень прогиба при рабочих нагрузках - более важный параметр, чем усилие слома.
Обтяните крыло плёнкой. И после этого
Есть и обтянутое точно такое- же, но оно на слом поедет позже — их нельзя сравнивать. Нечестно. Давайте с этим сначала разберемся.
Нагрузку, как я понял по конструкции крыла , возьмут на себя две карбоновых У стрингера другие задачи
Никаких трубок и стрингеров. Чистое наборное бальзовое крыло с бальзовым же лонжероном.
как консоли состыковываться будут?
лонжерон в середине должен быть механически-неразрывным: тюею либо цельным, либо соединеным очень суровой перемычкой. Изламывающий момент в этом месте максимален.
Вам бы все ломать. При морковке ломается.
Предложите вариант “как гнуть”, чего банальности то писать
"фу-кака"с чем?
Хоть бы и с сосновым. Я предлагаю сломать это крыло . Именно это, повторяю: с бальзовым лонжероном. Не пишите про другие крылья, их тоже есть, но ломать я их таким способом не буду. Эти “уши” ненужные, предлагайте лучше варианты испытаний.
как консоли состыковываться будут?
лонжерон в середине
Ломаем (испытываем ) лонжерон одного крыла! Необтянутого. С обтянутым разберемся позже. Если заставите еще раз объяснять — выражайте свои мысли яснее.
[QUOTE=sergass;4080811.
И ещё,в корне лонжерона нет стенки…[/QUOTE]
Есть там все. И сделано хорошо. Приглядитесь.
Распорки.
Ломаем (испытываем ) лонжерон одного крыла!
Полный абсурд.
Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?
Друзья! Эти уши должны были приклеиваться встык через фанерную нервюру к центроплану, но центроплан я убил профилировкой (перешкурил и выбросил). Речь не об этом. Просто эти уши хочется испытать на прочность и я всего лишь жду предложений как это грамотней сделать, чтобы получить максимум полезных выводов. Тут не идет спор какой лонжерон круче — это давний холивар, а речь идет лишь о том, как пограмотней выстроить краш тест.
Предлагайте варианты. Все будет снято на видео, после того, как определимся со способом проверки.
Полный абсурд.
Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?
Нет, не изучал.
Угольный лонжерон лучше и круче - но это не значит, что лонжероны из других материалов не могут быть сделаны. В модели фантазия-ф3а - лонжерон вообще из ПЕНОПЛАСТА 😈 При этом самолет отлично летает, лонжерон ломается только при краше.
Возвращаясь к вашим дровам, еще раз обращаю внимание, что испытывать лонжерон отдельной консоли - абсурд. Характер его нагрузки будет принципиально отличается от характера нагрузки на собранном крыле.
лонжерон одного крыла - это обе консоли.
для эксперимента надо имитировать крепление консоли к фюзелю.
а в таком случае должно быть либо целое неразборное крыло (обе консоли), либо стыковочный узел (труба или штырь) защемленный в опоре (фюзеле)
уши хочется испытать на прочность и я всего лишь жду предложений как это грамотней сделать, чтобы получить максимум полезных выводов.
тогда симитируйте крепление ушей к центроплану, как вы это делать собирались?
Полный абсурд.
Вы сопромат изучали? Или хотя-бы краткий курс теоретической механики?
Если Вы изучали — подскажите как? А не заставляйте «куда-то идти учиться»
Если будете ломать одну консоль - ее надо консольно закрепить основанием лонжерона к неподвижной опоре.
Идеально сымитировать полетную нагрузку - затруднительно, обычно нагружают консоль либо за конец, либо примерно за середину. При нагрузке за концы - требуется в ~2 раза меньшая масса (в случае прямоугольного крыла, в случае сужающегося - коэффициент выше).
Для примерной имитации перегрузки в 10g (практически предельная цифра для пилотажных моделей) надо на середину консоли положить груз, равный пяти полетным весам самолета. У скоростных планеров и гонок перегрузки могут достигать 20 и даже 30ж при маневрах.
Хорошо. Я могу со второго уха содрать пленку, склеить их вместе с номинальным усилением в месте склейки, оклеить их опять пленкой и тогда будем радоваться и махать, что именно соединение разлетелось?
Нет, ребята, у меня нет столько свободного времени. Это ненужные уши и если не подскажете ничего дельного, то я поставлю их на распорки и буду нагружать их как попало более-менее распределив нагрузку по середине.
Мне кажется они очень жесткие и много не выдержат; это- то и интересно: сколько?
Мы не Айрбас строим, а общаемся в курилке, эй! 😃
на середину консоли положить груз, .
Спасибо, скорей всего так сделаю. Но, считаю, класть нужно не гири, а что то типа мешочков с песком, чтобы вес равномернее распределялся. Как думаете?
Ну так если уверены на глаз, к чему было заводить теоретизирования и спрашивать про методику испытаний? 😃
В общем-то, в моделях очень многие вещи успешно делаются именно на глаз.
В конце концов - для интересу можете отдельно лонжерон (без нервюр и всего прочего) собрать и поломать, так тоже делают, когда цельное крыло ломать жалко, но совсем без испытаний тоже не хочется.
Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.
Распорки, разбивающие конструкцию на треугольные секции, это ферма, а не двутавр.
Характеристики прочности и жесткости - разные, лонжерон лучше честным двутавром делать.
Там обычный двутавр, только вместо сплошной поперечины — распорки в треугольник (как на кране) т.е. классика и боюсь, без нервюр его при нагрузке скособочит и тест будет неправильным.
Подождите, не ломайте.! Есть шанс проверить точность приблизительного расчёта на прочность. Укажите размеры полукрыла в плане - хорды бортовой (включая элерон) и концевой нервюр, если они разные, ещё размах полукрыла без законцовки. Высота лонжерона , она же толщина крыла ? Сечение полок - ширина и толщина, если переменное, то в корне и на конце ? Стенки, как я понял нет, вместо неё распорки, тогда желательно расстояния между нервюрами и размер сечения распорок ? Примерная плотность бальзы, из которой сделаны полки лонжерона, хотя бы приблизительно. По этим данным можно быстренько прикинуть разрущающую нагрузку и где её разместить. И ещё надо определиться, как закрепить крыло в корневой части. Так будет интереснее даже без обшивки, сравнить расчётную и фактическую нагрузки разрушения, пусть и приблизительно. Интересно, какая будет ошибка по сравненю с лонжероном со стенкой.
На фото видно, что размах примерно 210 мм, концевая хорда 74 мм. Бортовая нужна полностью с элероном.
ну, если цель просто сломать, то вот варианты:
1- смолой встык к листу фанеры 12мм и мешочками с песком, дробью имитируя расчётное распределение подъёмной силы по крылу,
2- то-же, но с приложением продольной силы… имитация скоростного напора
3- то-же, но с имитацией флаттера
4- то-же, но с имитацией дивергенции
5- кувалдой сверху…😃
ну, а ежели ещё и тензодатчиками оклеить со всех сторон…
кувалдой сверху…
Не будем усложнять всякими мешочками и пунктами 2-3-4. 😁
[quote=gagabr;4081173]
Есть там все. И сделано хорошо. Приглядитесь. Распорки.
Что такое “распорки”? У Вас же между первой и второй нервюрой действительно дырка между полками- ясно что там и сломается. В любом случае сломается скорей всего в корне, поэтому не важно как прикладывать силу; фактически вопрос такой: “какой максимальный изгибающий момент выдержит корневое сечение?”
Чтобы с’имитировать сочленение с центропланом - приклеить ту же фанеру тем же клеем как было в оригинальной конструкции, а к фанере на эпоксидке доску, которую жестко зажать (в тисках).