Самодельные петли
Сейчас ремонтирую модель. Буду переобтягивать крыло пленкой, и придется снимать (срезать петли) элероны. А на каждый элерон надо 3 петли, в итоге на все крыло - 6 шт. В магазине они дороговато стоят. Кто нибудь пробовал делать самодельные петли на ДВС самолеты?
Кто нибудь пробовал делать самодельные петли на ДВС самолеты?
А чё там пробовать???
Жесть от баночки сгущёнки, скрепки канцелярские. Надфиль в руки и айда…
А чё там пробовать???
Жесть от баночки сгущёнки, скрепки канцелярские. Надфиль в руки и айда…
А фоток нет? Готовой 😃 А то не развалилась бы 😃
Вот примерная схемка петли
Спасибо! Оригинальная 😃)
Вот примерная схемка петли
Фиговая схемка.
Вставлять проволочку, а дырку пилить под пластинку - не кошерно.
При такой схеме оптимальнее расплющить концы проволочки , загнутой буквой П.
Тогда в кромке нужно будет просверлить два отверстия вместо паза, что благоприятно отразиться на её(кромки) прочности, а расплющеные концы на эпоксидке хорошо будут держаться в ней.
При такой схеме оптимальнее расплющить концы проволочки , загнутой буквой П
Делали и так и эдак, держит и первый и второй вариант нормально, для прочности кромки, предложенный Вами вариант конечно же лучше, согласен.
Сейчас ремонтирую модель. Буду переобтягивать крыло пленкой, и придется снимать (срезать петли) элероны. А на каждый элерон надо 3 петли, в итоге на все крыло - 6 шт. В магазине они дороговато стоят. Кто нибудь пробовал делать самодельные петли на ДВС самолеты?
Давно это было, в прошлом столетии😁, делали вот такие петли
П-образная пластина-целлулоид(2штуки), и наматывали рыболовной леской “восьмерку”
виток а витку
У меня почти также 😃
2 кусочка 15х70 фанеры 1мм, капроновая нитка тонкая, зажимаем в тиски вертикально две фанерки с зазором между ними 1 мм, наматываем нитку восьмёркой, виток к витку, мажем жидким эмалитом, ждём. От готового широкого шарнира отрезаем нужные нам по ширине шарниры, например по 10 мм, итого 6 шарниров. Минус таких шарниров относительно большая толщина.
Хм…😃 И тот и другой способ хорош!😒 Подумаю как лучше будет - точнее что из материала найду. Баночка сгущенки в холодильнике лежит 😍, а вот фанеры миллиметровки нету. Даже не знаю где ее приобрести то недорого - в строительных магазинах не видел вроде. Может что другое найду;)
Про восьмерку вспомнил. Когда в детстве кордовыми занимался - то пилотажки делали по отцовской технологии. Так там стабилизатор и руль высоты были выполнены из фанеры (которая от фруктовых ящиков). Так вот прямо в ней сверлились отверстия рядом с кромкой, и капроновыми нитками делалась восьмерка 😃
Наверное шутите. Откройте список магазинов в RCdesign, найдите Ярославль. По центру ведь стоит магазин. Не реклама. Вопросы в личку.
Наверное шутите. Откройте список магазинов в RCdesign, найдите Ярославль. По центру ведь стоит магазин. Не реклама. Вопросы в личку.
Да нет, не шучу:) Ничего не имею против магазина. Наоборот рад что он есть, в нем же закупаюсь и топливом и бальзой. Но просто дороговато модель выходит. Купил для ремонта три листа бальзы+пленка+кок - на 1000р вышло. Галлон топлива:)
А петли стоят где-то 100р за 6 штук. Ну тут каждый решает по своему.
Прекрасные петли из пружин от автомобильных сальников, отверстие в задней кромке и элероне и посадить на эпоксидку.
В любом автосервисе за так отдадут б/у…
Схематически, примерно так:
Прекрасные петли из пружин от автомобильных сальников, отверстие в задней кромке и элероне и посадить на эпоксидку.
В любом автосервисе за так отдадут б/у…
Схематически, примерно так:
У таких петель один БОЛЬШОЙ существенный недостаток-НЕТ ЖЁСТКОСТИ во всех направлениях векторов.😁
У таких петель один БОЛЬШОЙ существенный недостаток-НЕТ ЖЁСТКОСТИ во всех направлениях векторов.😁
Позвольте не согласиться!
Если сократить просвет между задней кромкой и рулем, то жесткость на мой взгляд достаточная, ну и многое зависит от диаметра и жесткости пружины…
Самодеятельность и фантазия конечно хорошо, но до определённой степени риска самолётом. Но для всякой “летающей мелочи” пойдёт. У самого кстати также сделано на бойцовках.
“Вечные” петли получатся из ПЭТ бутылки.Нарезать полоски подходящего размера.Крепить как майларовые.Для спокойствия пробить булавками.
Мы в кружке делали петли из жести по типу рояльных.
Делаются 2 детали как жестяная деталь 4-м посте, обжимаются вокруг оси и пропаиваются. Затем в них пропиливаются пазы и половинки входят друг в друга. Ось в одной из половинок запаивается.
Надолго ли?Из жести?или пэт бутылок?У каждого материала есть ресурс циклов.
До перелома.Как у алюм.проволоки.попробуйте её туда-сюда на перелом,сколько выйдет циклов?Десяток.Не-е…сказал молодой Уьянов,мы пойдём другим путём…
мы пойдём другим путём…
Литьё из чугуна??? Композитная формовка???
Получится как в анекдоте: “поп вдребезги, а голоши целы.” 😃
Ключевое слово - “ось”. Читайте внимательно, какой перелом? Описанная мной петля вечная, там ничего не гнётся.
Надолго ли?Из жести?или пэт бутылок?У каждого материала есть ресурс циклов.
До перелома.Как у алюм.проволоки.попробуйте её туда-сюда на перелом,сколько выйдет циклов?Десяток.Не-е…сказал молодой Уьянов,мы пойдём другим путём…
При свободном времени попробуйте "туда-сюда на перелом"полоску из ПЭТ.Думаю на сутки руки будут заняты делом.
Самые простые самодельные петли делают так: два кусочка мягкой проволоки (от скрепки подойдет) сгибают пополам в виде галки, вставляют друг в друга, а свободные концы скручивают и откусывают лишнее. Все! Простейший аналог штырьковых петель готов, осталось просверлить по одному отверстию в деревяшках и на смолу!
А чем коробки от холодильников, телевизоров да и много чего ещё стягивают, белая такая полоска. порвать её не реально, только резать. Отрезал кусочек 2,5см - вот и петля готова.
А чем коробки от холодильников, телевизоров да и много чего ещё стягивают, белая такая полоска. порвать её не реально, только резать. Отрезал кусочек 2,5см - вот и петля готова.
В принципе неплохие петли из бандажной ленты получаются, но только для больших моделей, т.к. у них достаточно большой шарнирный момент. А для небольших моделей если эти петли подпиливать для лучшей гибкости, то чуть перепилил и ресурс ее под вопросом. Можно использовать такую ленту от коробок для офисной бумаги (по 5 пачек в них вложено) ширина ленты 5 мм. и гибкая и прочная. Но только качество приклейки не всегда можно обеспечить хорошее.
Мы для петель используем баннерную ткань плотностью 400 - 600 г/м2 (эдакая “прорезиненая” синтетическая ткань. Конторы по изготовлению наружной рекламы ее используют, обрезков у них море, одного куска на полжизни хватит) Эта ткань тоже практически не рвется и очень гибкая. Только надо, чтоб зазор между задней кромкой крыла и элероном был небольшой во избежание подвижности элерона по вертикальной оси.
Еще неплохо работают майларовые петли. Очень хорошо клеятся, обеспечивают оптимальную жесткость и небольшой шарнирный момент. Их можно купить в модельных магазинах. А можно взять обрезок стеклохолста, который используют для выравнивания стен и потолков при ремонтах помещений. Это тот-же майлар. Только он бывает разной плотности, если тонкий, можно вдвое сложить, если плотный, то и одного слоя хватит. Тоже куска хватит на полжизни.
Из банерной ткани или стеклохолста вырезаем полоски нужной длины и ширины. Вклеиваются на циакрине. И никаких трудностей и проблем… 😉
За 2 минуты можно без труда изготовить пару десятков таких петель.