правильная установка ДВС ASP-61 на katana 50 v2
Ребята, купил пилотажку katana 50 v2, почти собрал всю модель, осталось только установить двигатель. В инструкции от пилотажа и на английском от SebArt katana, нет нормального описания под каким углом устанавливать мотор, выкос итп. Само место для установки моторамы уже имеет небольшой наклон, но в самой мотораме еще не просверленные дырки для крепления двигателя. Подскажите как именно крепить его на мотораму? Искал поиском, и по форуму ничего нет, может кинете ссылки. Спасибо.
Выкосы заданы файерволлом (первым шпангоутом).
В инструкции должно быть указано расстояние от поверхности файерволла до опорной шайбы пропеллера. Прикладываете половинку моторамы к “уху” картера двигателя и находите положение двигателя, согласно указанному расстоянию. Отмечаете на мотораме точки сверления. Сверлите отверстия (диаметр сверла - на 0,5 мм. больше диаметра отверстия в “ухе” картера). Во второй половине моторамы отверстия должны располагаться симметрично. Поббираете винты, подходящие по длине и диаметру, + по две шайбы не каждый винт + самоконтрящиеся кайки (те, что с пластиковыми вставками). Всё.
Да, расстояние до шайбы действительно указано 11.5-12 см. То есть нужно померить расстояние и симметрично на двух половинках моторамы сделать отверстия, то есть как будто двигатель стоит ровно?, и за счет того что уже есть выкос он будет смотреть налево?
Верно. Только двигатель должен “смотреть” вправо (при виде сверху).
Есть еще способ- дедовский- провести ось через центр фюзеляжа, от хвоста до моторамы, продлить ее до точки , где устанавливается винт- в этой точке должен расположиться сам вал, вернее то место, где крепиться винт. Это для вертикальной плоскости, те вид сверху.
Да вправо, если смотреть сверху, Спасибо большое! будут устанавливать.
Вобщем при установке обнаружилась проблема. Расстояние между половинками моторамы больше чем уши картера двигателя, то есть он проваливается. Мотораму прикрутил как по инструкции к первому шпангоуту, получется что расстояние между половинками моторамы уже задано производителем. У меня мотор ASP 61 как же правильно его установить?. Если попробывать сжать мотораму, то начинает деформироваться шпангоут.
А моторама регулируемая или цельная ?
Такая же,беда на сушке 50 себовской,при установке 63YS(картер уже),лечится переносом верхней части моторамы чуть ниже,нижняя часть моторамы при использовании родного конверс кита остается в родных отверстиях (перенести закладные гайки очень проблематично).
Мотор максимально в перед по мотораме(или скорее всего будут проблемы с центровкой),по крайней мере на сушке с YS сталкнулся (борт ni-cd под капотом и скорее всего замена бака).
p.s.
кстати в мануале написанно смотреть у себы на сайте там пдф есть но для 120 по моему ,но смысел тот же:).
Моторама не регулируемая, вчера купил в пилотаже регулируемую мотораму для двигателей 40-60, думал что теперь все подойдет, ан нет - у нее оказалось, что расстояние меду дырочками для винтов больше чем дырки в шпангоуте, но так как у нее уши были большие мне удалось просверлить отверстия ближе к центру. Сейчас установил уже мотор, единственное - вопрос с центровкой мотора.
С помощью линейки рамечал центр самолета и продлевал его над валом двигателя, получается что вал вродебы по центру (относительно лево право самолета), но из-за выкоса он же всеравно смотрит вправо. А как проверить центровку относительно верха и низа? Она как раз по идее должна быть задана заводскими отверстиями шпангоута?
Кстати позвонил в магазин пилотаж, где покупал самолет - сказал, что у меня не подходит рама, которая шла в комплекте, они говорят “все должно собираться как в инструкции, обращайтесь к нашим консультантам платно” - вобщем был послан, что оставило неприятное впечатление. А насчет инструкции - когда ставил сервомашинки РН и РВ по инструкции получалось, что РН - справа, руль высоты - слева, хотя на деле все оказалось наоборот. (теперь пока лишняя дырка в фезюляже)
Такая же,беда на сушке 50 себовской,при установке 63YS(картер уже),лечится переносом верхней части моторамы чуть ниже,нижняя часть моторамы при использовании родного конверс кита остается в родных отверстиях (перенести закладные гайки очень проблематично).
Мотор максимально в перед по мотораме(или скорее всего будут проблемы с центровкой),по крайней мере на сушке с YS сталкнулся (борт ni-cd под капотом и скорее всего замена бака).p.s.
кстати в мануале написанно смотреть у себы на сайте там пдф есть но для 120 по моему ,но смысел тот же:).
перенос закладных гаек - это жесть даже не представляю как, весь шпангоут развалится((, просто удивляет, что покупаешь ARF а на деле получается подстава.
У катаны мотор и плоскости на одной оси , как у ЯКа , можно так же продлить ось и подобрать положение аналогично вертикали. У моего ЯКя 54- выкос вниз - 0 . А то -что вал смотрит в право- это естественно, только получается. что мотор в основании смещен в лево . а шайба крепления винта должна при этом проходить через эту ось. т,е, по центру.