Тонировка Фонаря

spyder3

Дима,

Как ты напылил. Вот мой результат полупрозрачный фонарь Декатлона это PS31 (фонарь на выброс), а нормальный солце-люк то TS71. PS31 брал, так как был уведомлён продавцом что при сгибах краска не трескается. TS71 более деликатна. Но резултат - как пожар внутри фонаря был. Красил обе детали идентично. Промывка в растворе для мойки посуды.
img213.imageshack.us/img213/6308/fffkr.jpg

Здесь тоже не ясно.
>>>>
В автомаг и покупаем краску металик в аэрозолном балоне по цвету, на твоё усмотрение. И будет тебе фердипёрсовый фонарь
<<<
Какую краску вы использовали. Можете линк дать? Я красил фонари моих пенолётов такими автокрасками, но фонари то детские были - не прозрачные. На пенолётах то не важно чем их красить, как не крась лучше не будет - пенолёт он и есть пенолёт.
Вот нормалная краска выпускается компанией
alsacorp.com/products/colorforce3/index.html
но не для фонарей к сожалению. Фюзеляж композит можно попробовать.

Кстати, кто как красит переплёты? Мои проблемы

  1. Аккуратно шкурить места покраски для адгезии проблематично и наверное маловозможно
  2. При затенённом фонаре переплёты (например белые) становятся более тёмные из за тёмной подложки из затеняющей краски, а много слоёв лить нельзя
    Я наношу переплёт сверху фонаря. Изнутри доволно проблематично так как краска может отколупнуться при приклейке, да и клеить на краску не дело (если толко не шурупы)
Colo
san_AA:

А фото красоты возможно выложить?

особо невидно, но “радикально черный цвет” 😃, если близко смотреть - видна фактура ткани
были краши (по типу морковь)- у фонаря оторвало только точки крепления мелкими саморезиками
краска быстросохнущая из “старика хоттабыча”

SYM

А кто откуда из-за рубежа тягает краску?

DVSka

Как правило она продается почти во всех модельных магазах, в частности Пилотаже))))
200/250р

PILOTon99

выкладываю свои эксперименты по тонировке.
Для начала решил попробовать спрей для тонировки задних фонарей из ближайшего магазина.
Он на нитрооснове. Сохнет быстро. плотность покрытия контролировать сложно, у этого состава достаточно сильная укрывистость и слишком большой размер пигмента (видно красящую крошку невооруженным взглядом).
МаскИруемся, закрываем всё, что не предназначено к покраске, иначе чудовищная струя краски из баллона обязательно заструячит то, что не нужно. Использовал маскирующий малярный скотч Тамия и обычный широкий, газеты.

Как выглядел фонарь после 3 слоев видно на фото. Что примечательно, там где удалось вывести глянец, прозрачность и чистота фонаря резко увеличивалась. На предкрайнем фото обведено красным. Через эту часть фонаря можно было смотреть телевизор, читать мелкий газетный шрифт с расстояния 30см, что говорит о вполне приемлемой “туманности” и степени тонировки. Глянец получить непросто, нужно пылить с довольно близкого расстояния, на грани растекания краски.
На самом интересном месте закончился спрей:) (фонарь-то немаленький, 62х26х18см)…
продолжение следует…

Интересно, Тамия ТС-71 спрей и Х-19 в баночке - это одно и тоже или нет?

PILOTon99
PILOTon99:

Интересно, Тамия ТС-71 спрей и Х-19 в баночке - это одно и тоже или нет?

Да, продавец это подтвердил.
Итак, на следующий день я докупил еще тонировки и задул четвёртый слой…
В этот раз затемненность резко увеличилась, получилась практически глухая тонировка… Вертим крутим в руках, фотографируемся, чешем репу и… смываем всё нафик 646 растворителем. Я хотел несколько меньшую тонировку. Это долгая мучительная процедура. Ацетоном конечно быстрее, но после него остаются белесые пятна на лексане. Следующим будет тройка претендентов Тамия PS-31, TS-71 и Х-19 одинакового цвета - “smoke”

PILOTon99

На смывку ушло часа 2 и 200г растворителя…😵

sashaNar

646ым растворителем смывал тамию… От него кстати пластик мутнеть любит. Тамию смывают изопропиловым или на худой случай этиловым концентрированным спиртом. Именно концентрированным. Смывается враз. ИПС покупается в конторах или магазинах котрые торгуют химпрепаратами. Обычный - в аптеках бывают настойки разные, некоторые из них - почти чистый спирт. Хотя мне его мать с работы носит - она медик.)
Разводится она водой с любым спиртом, так чтоб в “растворителе” было где то радусов 30-40. Водка, короче.) В любом случае надо проверять на “кошке”.
Я тут так, случайно оказался.) С тамией опыт большой, не одна стендовая модель сделана.

Тамия смоук отлично подходит - я ее жидко развожу и крашу мелкое кистью в 2 слоя, крупное из аэрографа. Хотя тут проблема - не у всех аэр есть.

spyder3

Адский труд Артем.

Может Вам проще на листах лексана или бутылках порезанных экспериментриравать ИМО. Может какя либо краска из списка не смываемая? Если и смываемые все, то время на смывку не надо тратить.
Mои эксперименты с ts-31 и ps-71 показали что более прозрачна ts-71 nо и более текуча

sashaNar

Говорю же, вся тамия смывается. Спиртом.) А вот попробовать на бутылках - очень правильно.

PILOTon99

От 646го стендовая пластмасса безусловно мутнеет, но не лексан. На бутылках конечно пробовал. Но на бутылку нанести ровный слой любого состава очень просто, чего не скажешь о моем большом фонаре. Меня бы вполне устроил результат с первым спреем, но между 3м и 4м слоями сушка получилась более 20 часов, что привело к сильной укрывистости 4го слоя, я так думаю. Здесь много нюансов, прозрачный фонарь конечно гораздо труднее красить, чем просто какую-либо поверхность.
Затарившись тамиевскими склянками сегодня продолжил “мортал комбат” со своим фонарем, на всякий случай разузнав, где достать такой-же и по какой цене😒.
В процессе окраски наработал некоторые моменты:

  1. при подготовке к покраске нужно не только обезжирить, но и тщательно просушить сухим воздухом, особенно когда он (воздух) очень влажный. Сделать это легко при помощи обычного фена, главное не перестараться и не покоробить температурой лексан.
  2. красить надо на весу, на просвет, на фоне окна или светлых стен например. Так легче соблюдать равномерность нанесения состава, чем на фоне плотно прижатой с внешней стороны бумаги.
  3. крайние слои нужно обязательно задувать погуще, что-бы появился глянец, иначе так и застынет матовой сыпью. В этом отношении тамиевские эмали удобнее, т.к. долго сохнут и образуют глянец веселее, силами поверхностного натяжения. После выведения глянца тамиевским составом, не бросайте фонарь, переворачивайте его каждые 3мин в течение получаса, иначе краска может стечь. Время сушки слоёв нельзя ни увеличивать, ни уменьшать, оно составляет 15-30 мин для нитро и 30-60мин для эмалей тамия.
  4. из этой тамиевской троицы мне больше всего понравилась PS-31, к тому-же она специально для лексана. Сохнет на отлип около 20 мин. При сноровке, можно закрасить большой объект за один приём. Результат на фото. Поверхность почти идеальна, за исключением мелких артефактов, прилетевших из-за грубого распыла из баллона. Все три краски идеально совпадают по характеристикам, за исключением Х-19, которая ложится мелкими “пупырышками” вероятно из-за не совсем правильной агдезии с лексаном. Идеальным вариантом, кмк, было бы слить PS-31 из баллона и нанести его при помощи нормального аэрографа. Так поступают стендовики с тамиевским матовым лаком. Для тонировки фонаря моего размера (самолёт этот ) нужно 2 баллона PS-31.
    Надеюсь мои потуги окажутся полезными для желающих затонировать лексановый фонарь своего пипелаца.
spyder3:

Адский труд Артем.

Пока нет погоды, тупой монотонный труд хорошо помогает от авиамодельной ломки😁

spyder3

Артём, несколко вопросов по ПС-31

  1. Сколько там слоёв на фонаре сейчас?
  2. Сушка между слоями как я понял 15-30 мин?
  3. Что за состав -> “После выведения глянца тамиевским составом” и как выводть глянец?
PILOTon99
spyder3:

Артём, несколко вопросов по ПС-31

  1. на фонаре всего 2 слоя, достаточно толстых слоя. На фотографиях одно и тоже состояние фонаря, просто различные способы съёмки.
  2. ПС-31 сохнет быстро, я сушил 20мин, на отлип не мазалась уже.
  3. Я имел ввиду, что ПС-31, что ТС-71, что Х-19 техника окраски должна быть такой: наносится достаточно толстый слой краски, что определяется по резкому увеличению прозрачности и появлению блеска, т.е. глянца. Это важный момент, потому как если красить обычной техникой окраски непрозрачных поверхностей тонкими слоями, краска может так и остаться матовой рябью на поверхности, делая фонарь “туманным”. После нанесения краски не зевать, вертеть как шашлык на шампуре, чтобы не допустить стекания краски и образования капель и наплывов. При этом надо учитывать, что чем более текучая краска и чем дольше она сохнет, тем легче при малой толщине покрытия образует глянец, но вертеть его придется дольше. По текучести места я бы расставил так: 1- Х19, 2 - ТС71, 3 - ПС31. Короче говоря, надо осваивать работу с пс31, кмк, это лучший вариант.