Силовая труба соединения консолей

Simmer

Вот такая у меня проблемка, други. 😉 Уже запарился менять силовую трубку. После полетов с элементами пилотажа у меня постоянно гнет алюминиевую трубку соединения консолей. Итак предыстория… Когда делал пилотажку с нуля (1,5 метра, около 3 - 3,5кг, .91 4 такта) заложил в конструкцию крыла пеналы под трубу диаметром 18,5мм (на тот момент нашел только такую трубку - ручка от швабры) после последних полетов в прошлое воскресенье обнаружил, что ее довольно сильно согнуло (опять 25 😃). Мой коллега до этого говорил мне, что в строительный магазин начали возить алюминиевые трубы и вот сегодня я решил туда заехать. И какой же вышел у меня облом, когда они сказали, что шаг у них 2мм, т.е. есть 18 и следующие 20мм. Стенка у них 1,5мм. Посмотрев на ту трубу, что у меня стояла я еще больше расстроился и собственно понял почему ее гнет. Такое ощущение, что толщина стенки не достигает и 1мм. Так как же мне быть теперь…??? Ставить трубку от швабры с рынка - значит менять ее после следующего полета, да и не уверен я, что они все еще возят такие швабры… А если брать 18мм, то она будет болтаться в пенале, как черт знает кто. Менять пенал не вариант, т.к. придется расшивать крыло (он там капитально замурован). Может быть есть возможность как то уменьшить его внутренний диаметр до 18мм?

Русинов_Сергей
Simmer:

Может быть есть возможность как то уменьшить его внутренний диаметр до 18мм?

Намотать новый и вклеить внутрь.

Simmer

А как это сделать то? Разве что мотать на рубку ровинга…??? там в радиусе 0,25мм получается… как бы не промахнуться ни в плюс ни в минус…

Русинов_Сергей
Simmer:

А как это сделать то?

Руками.

Ваксишь пол трубки, поверх мотаешь лавсан(полиэтилен или подобное) в один слой.
Берёшь стекло 0,1. Пропитываешь его нормальной эпоксидной смолой и мотаешь на подготовленную трубу. Сверху снова слой лавсана(или подобного) и обматываешь всё это резиновым бинтом. Делать это надо аккуратно и без фанатизма в натяжении бинта. Если с баблом порядок, можно использовать синюю изоленту.

Далее кладёшь на батерею и дожидаешься отверждения смолы. После отверждения сматываешь бинт и лавсан и пытаешься засунуть трубу в крыло. Если не полезла, то берёшь мелкую водостойкую шкурку и нежными движениями, с водичкой, добиваешься того момента, когда полезет.

По окончании процесса снимаешь готовое изделие с трубы и вынимаешь изнутри слой лавсана.

Так повторяешь столько раз, сколько вставок надо сделать.

Simmer

Ладно… буду пробовать… Хотя сама технология мне и так была понятна. до этого точно так же пеналы делал…

dvos

А на саму трубу надеть,скажем, термоусадку ? Не прокатит?

spyder3

А если внутрь швабры усилитель вклеить - палку, трубку, пруток (карбон, аллюминий, дерево итп) - там уж можно и намотать поверх что либо. Лишь бы плотно вошла да веса много не брала. Я бы так поступил

EagleB3

Если трубку постоянно гнет в одной плоскости, то просто вклей в эту трубку продольную планку. С легким-легким натягом.

Коли не боишься нагнать веса, то можешь обычную линейку взять ученическую (береза, по идее). Если гнет в нескольких плоскостях - вклей “крестовину”.

pentajazz

новый пенал внутрь старого вклеить и привет. 50 граммового стекла 3-4 витка…

Артабан

Трубка наверное из гадкого алюминия, а надо использовать дюраль Д16Т, Д1Т или В-95 их вряд ли согнёт. Найди трубку из такого дюраля и встаь внутрь, проблема уйдёт.

9 days later
3DPilot

Для усиления трубы я поступал следующим образом: брал 2-3 одинаковых колена от удочки подходящего диаметра, отрезав и примеряв их, насаживая друг на друга, запихивал в середину трубы, там где труба испытывает основные нагрузки.
Ну а кроме того, самолет размахом 1.5 метра и весом 3.5 кг - явный перебор. Если это возможно, попробуйте облегчить

spyder3

>>1.5 метра и весом 3.5 кг - явный перебор. Если это возможно, попробуйте облегчить. <<
Вряд ли получится что либо путное 100-200г ничего не дадут а 1кг никак не сбросишь. Оставьте как есть