Силовая труба соединения консолей
Вот такая у меня проблемка, други. 😉 Уже запарился менять силовую трубку. После полетов с элементами пилотажа у меня постоянно гнет алюминиевую трубку соединения консолей. Итак предыстория… Когда делал пилотажку с нуля (1,5 метра, около 3 - 3,5кг, .91 4 такта) заложил в конструкцию крыла пеналы под трубу диаметром 18,5мм (на тот момент нашел только такую трубку - ручка от швабры) после последних полетов в прошлое воскресенье обнаружил, что ее довольно сильно согнуло (опять 25 😃). Мой коллега до этого говорил мне, что в строительный магазин начали возить алюминиевые трубы и вот сегодня я решил туда заехать. И какой же вышел у меня облом, когда они сказали, что шаг у них 2мм, т.е. есть 18 и следующие 20мм. Стенка у них 1,5мм. Посмотрев на ту трубу, что у меня стояла я еще больше расстроился и собственно понял почему ее гнет. Такое ощущение, что толщина стенки не достигает и 1мм. Так как же мне быть теперь…??? Ставить трубку от швабры с рынка - значит менять ее после следующего полета, да и не уверен я, что они все еще возят такие швабры… А если брать 18мм, то она будет болтаться в пенале, как черт знает кто. Менять пенал не вариант, т.к. придется расшивать крыло (он там капитально замурован). Может быть есть возможность как то уменьшить его внутренний диаметр до 18мм?
Может быть есть возможность как то уменьшить его внутренний диаметр до 18мм?
Намотать новый и вклеить внутрь.
А как это сделать то? Разве что мотать на рубку ровинга…??? там в радиусе 0,25мм получается… как бы не промахнуться ни в плюс ни в минус…
А как это сделать то?
Руками.
Ваксишь пол трубки, поверх мотаешь лавсан(полиэтилен или подобное) в один слой.
Берёшь стекло 0,1. Пропитываешь его нормальной эпоксидной смолой и мотаешь на подготовленную трубу. Сверху снова слой лавсана(или подобного) и обматываешь всё это резиновым бинтом. Делать это надо аккуратно и без фанатизма в натяжении бинта. Если с баблом порядок, можно использовать синюю изоленту.
Далее кладёшь на батерею и дожидаешься отверждения смолы. После отверждения сматываешь бинт и лавсан и пытаешься засунуть трубу в крыло. Если не полезла, то берёшь мелкую водостойкую шкурку и нежными движениями, с водичкой, добиваешься того момента, когда полезет.
По окончании процесса снимаешь готовое изделие с трубы и вынимаешь изнутри слой лавсана.
Так повторяешь столько раз, сколько вставок надо сделать.
Ладно… буду пробовать… Хотя сама технология мне и так была понятна. до этого точно так же пеналы делал…
А на саму трубу надеть,скажем, термоусадку ? Не прокатит?
Тоже к стати как вариант. Будем посмотреть обязательно)))
А если внутрь швабры усилитель вклеить - палку, трубку, пруток (карбон, аллюминий, дерево итп) - там уж можно и намотать поверх что либо. Лишь бы плотно вошла да веса много не брала. Я бы так поступил
Если трубку постоянно гнет в одной плоскости, то просто вклей в эту трубку продольную планку. С легким-легким натягом.
Коли не боишься нагнать веса, то можешь обычную линейку взять ученическую (береза, по идее). Если гнет в нескольких плоскостях - вклей “крестовину”.
новый пенал внутрь старого вклеить и привет. 50 граммового стекла 3-4 витка…
Трубка наверное из гадкого алюминия, а надо использовать дюраль Д16Т, Д1Т или В-95 их вряд ли согнёт. Найди трубку из такого дюраля и встаь внутрь, проблема уйдёт.
Вот тут rcopen.com/forum/f78/topic154495/41 с 79 поста почитай к чему привела швабра.
Для усиления трубы я поступал следующим образом: брал 2-3 одинаковых колена от удочки подходящего диаметра, отрезав и примеряв их, насаживая друг на друга, запихивал в середину трубы, там где труба испытывает основные нагрузки.
Ну а кроме того, самолет размахом 1.5 метра и весом 3.5 кг - явный перебор. Если это возможно, попробуйте облегчить
>>1.5 метра и весом 3.5 кг - явный перебор. Если это возможно, попробуйте облегчить. <<
Вряд ли получится что либо путное 100-200г ничего не дадут а 1кг никак не сбросишь. Оставьте как есть