Super Skybolt

кузьмич

Доброго времени!
Почти собрал данный аппарат,но тут возник вопрос по конструкции крыла,точнее достаточна ли прочность такой конструкции?Смущают бальзовые лонжероны и места соединения полуплоскостей,без вставок, только две накладки из 1 мм фанеры. Конечно нужно было сросить раньше,но сначала сомнения не возникали.Теперь посмотрел,пилотажный биплан весом в 4кг под 12кубов,и начал сомневаться.
Спасибо.

Gintas

… что сказано то сказано (фу) , что сделано то сделано … - неужели есть желание переделать ? … может стоить в воздух поднять, а там если была проблемма - сама с обой решится при первом ремонте ?! … (или я не прав)

кузьмич

Дело в том что пока не обтянул,есть возможность за лонжероном хотя бы нижнего крыла пустить сосну например 5х5 ,верхнее уже готово.Другое дело нужно ли.Кит Great Planes вроде фирма нормальная,да и самолёт как я понял популярный.Утяжелять не хочется,и так вес не маленький.
А если развалится на высоте разрушения будут больше.

Gintas

… чично мне влом чё нит по второму раззу делать …
… мнение - сначало “поосторожнее на виражаш” так как знаешь тонкие места … потом даёшь управление другому и ПРЕДУПРЕЖДАЕШЬ о тех местах и в результате “новый пилот” делает такое … что сам со стороны удивляешся, как Твоя модель терпит такие издевательство, а на вопрос … (че млин так … ?) … ответ типо - я нераслышел … или я думал про другое … и т.д. и т.п. 😃 … Короче немного адреналина и всё в ажуре - я не думаю, что заложенная стандартная прочность не осилит мизерных нагрузок - кроме удара об землю …

1 month later
giantflier_2
кузьмич:

Дело в том что пока не обтянул,есть возможность за лонжероном хотя бы нижнего крыла  пустить сосну например 5х5 ,верхнее уже готово.Другое дело нужно ли.Кит Great Planes вроде фирма нормальная,да и самолёт как я понял популярный.Утяжелять не хочется,и так вес не маленький.
А если развалится на высоте разрушения будут больше.

если это кит от great plane, даже не сомневайтесь, делайте все по инструкции.
все конструкции для самолетов этой компании продуманы пилотами - экспертами.
лишние рейки - лишний вес.
к примеру у моего аэроплана extra 300s (размах 2 метра и вес 7 кг) лонжероны - две сосновые рейки сечением 9х9 мм, соединены вертикальными стенками в районе стыка из 3 мм легкой фанеры, а во всех остальных местах бальзовыми стенками 2.5 мм.
нервюры, кромки и обшивка везде 2.5 мм.
летает уже более чем два года и не разваливается.
бальза очень прочный материал если она работает на растяжение-сжатие.
полки лонжеронов всегда работают на растяжение-сжатие.
если гнуть через колено, то можно и лом сломать.