ем отличается моноплан от би- триплана?
Здравствуйте, уважаемые Моделисты!
В данный момент делаю немаленький бипланчик (кукурузник, 2300 мм верхнее крыло, 1800 мм нижнее, ок. 5-5.5 кг)…
Расскажите пожалуйста с чем придется столкнуться при выходе на поле по сравнению с монопланами? 😕
Как изменяется управляемость и реакция такого аппарата? Какой мотор лучше ставить, какие жужжалки (сервы)?
Сразу скажу, что я не жду (категорически не хочу ❗ ), чтобы этот самолет носился по полю, как фан и пилотажник. Мне нужен от него спокойный, можно сказать копийный, полет. ☕ В общем, чтобы тянул его моторчик спокойненько, без лихачества, но и не висел я с ним по ветру. Видел как-то в Коломенском - паренек “летал” на какой-то самоделке со слабеньким движком (учился). Так он где взлетел, там и сел - самолет по вертикали тягало, а на большее мощи не хватало. Исходя из этого, я думаю, что и сервы серьезные мне не нужны, и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от “пятихатки” и выше). Но я в этом деле пока не имею большого житейского опыта. До этого летал только на небольших самолетиких под мдс-28 (4.5 кубика).
В общем, подскажите чего ожидать и во что обуть свое детище (мотор, сервы)?
С уважением,
Виктор.
Здравствуйте, уважаемые Моделисты!
В данный момент делаю немаленький бипланчик (кукурузник, 2300 мм верхнее крыло, 1800 мм нижнее, ок. 5-5.5 кг)…
Расскажите пожалуйста с чем придется столкнуться при выходе на поле по сравнению с монопланами? 😕
Как изменяется управляемость и реакция такого аппарата? Какой мотор лучше ставить, какие жужжалки (сервы)?
Сразу скажу, что я не жду (категорически не хочу ❗ ), чтобы этот самолет носился по полю, как фан и пилотажник. Мне нужен от него спокойный, можно сказать копийный, полет. ☕ В общем, чтобы тянул его моторчик спокойненько, без лихачества, но и не висел я с ним по ветру. Видел как-то в Коломенском - паренек “летал” на какой-то самоделке со слабеньким движком (учился). Так он где взлетел, там и сел - самолет по вертикали тягало, а на большее мощи не хватало. Исходя из этого, я думаю, что и сервы серьезные мне не нужны, и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от “пятихатки” и выше). Но я в этом деле пока не имею большого житейского опыта. До этого летал только на небольших самолетиких под мдс-28 (4.5 кубика).В общем, подскажите чего ожидать и во что обуть свое детище (мотор, сервы)?
С уважением,
Виктор.
Хм… круто. вот как раз-то сервы нужны тебе нормальные, цифровые. а моторчик ну кубиков 60, а лучше больше. А ещё как вариант могу предложить созвониться с ребятами из клуба и пораспрашивать при Giant scale. Расскажут про особенности, моторы, сервы. может при желании и покажут немаленькие самолёты вот, посмотри тут www.rcmodels.ru. Позвони, поспрашай…
А зачем ему на вальяжный полет цифровые сервы? От них только вред будет.
Автору:
Ниче не перепутал? Биплан будет иметь где-то 1,5 кв. метра площади крыла. И вес в 5 кГ? Верится с трудом. Даже филигранные конструкции бипланов такого масштаба весили как минимум вдвое больше.
Посмотри на http://www.tony-clark.com бипланы аналогичного масштаба. Легче сделать не получится.
От веса зависит и требуемый мотор и сервы.
Вес я написал очень приблизительно. Он у меня еще пустой - не окрашен, не обтянут, без рамы и шасси. Короче, коробка с крыльями. Очень много деталей из строительного полистирола с окнами облегчения, все, что от задней кромки крыла до хвоста сделано по принципу стойки у башенного крана лесенкой, елочкой (нужное подчеркнуть). Усилена только “морда”, область между крыльями, место под шасси. Верх и низ (потолок и пол) делал из разного кол-ва бумаги, пропитанной эпоксидкой в спирте, а поверх - марля - также разное кол-во и пропитка. Кое-где добавлял рейки для усиления (ближе к крылу и спереди). В общем, получилось вроде крепенько и не очень много весит. Посмотрим, что получится в итоге…
Главный вопрос вот в чем: какая разница между одним крылом и двумя?
Допустим, я снимаю с биплана одно крыло или, наоборот, к моноплану добавляю.
Вопрос вот от чего возник. В магазине в клубе на Волоколамке (термик) сказали что кубиков 30 хватит, но с одним крылом. С двумя выше сопротивление + сопротивление коробки. Короче, нужен движок бензиновый. Поначалу решил, что куплю гд-нибудь мотор от пилы или косилки баксов за 200-250. А теперь думаю… как-бы мне на спирте остаться… Снимать крыло что ли для полетов, а для красоты на стоянке одевать?..
Вот проблема…
С двумя выше сопротивление + сопротивление коробки.
В принципе - так. Но несколько сложнее. Биплан имеет большее сопротивление чем моноплан равной площади крыла и удлинения. Это верно.
Если просто убирать одно крыло, то сопротивление падает еще быстрее, но резко растет нагрузка на крыло и вместе с нею - скорость сваливания.
Как правило, правильно сконструированный биплан не будет нормально летать без одного крыла. Тросовая коробка биплана фунциклирует только целиком. У Вас же не свободнонесущий биплан?
В общем - мутный подход. Строить большую модель, не зная, сколько она будет весить - мало перспективное занятие.
При таком размахе 5 кг никак не выйдет. А движок должен плясать от предполагаемого веса. Вес вполне можно подсчитать: коробка уже есть, добавить вес шасси, аппаратуры с аккумулятором, обтяжки, ну и двигатель (мне так кажется, кубиков 50 минимум). При таком размахе от бензинки не уйти, а то метанол рекой будет литься.
а моторчик ну кубиков 60, а лучше больше
Боже, неужели существуют такие монстры?! У мотороллера 50 кубиков, и носится он на них, как угорелый! При том, что тащит не только себя (100 кг), но и пилота (65-100 кг).
Я-то сам из электролетов сюда заглянул, поэтому в ДВСках несведущ. Даже и подумать страшно, что ставят по 60 кубов на модели!!
Боже, неужели существуют такие монстры?!
😁
Мой друган щас ставит на пилотажку 100 кубиков оппозитник. Это - не монстр. Средней величины мотор.
Монстры - это от 200 кубиков и больше… 😇
Монстры - это от 200 кубиков и больше…
😲 На таком уже самому летать можно… Передатчик в руки, задницу на фюзеляж - полетели! 😃
и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от “пятихатки” и выше).
А сколько такая штука горючки потребляет?
Тут уж точно впору задуматься о бензинке.
Вес получится не менее 12 килограмм . Мотор от бензопилы - однозначно. Калилка просто не провернет винт такого диаметра.
😲 На таком уже самому летать можно… Передатчик в руки, задницу на фюзеляж - полетели! 😃
На последнем, осеннем авиашоу в Германии летал Кри-Кри - с пилотом на борту. Так вот, многие модели, летавшие там же были тяжелее и больше размахом, чем этот пилотируемый самолет. 😃
У меня есть опыт летания на биплане приблизительно таких же параметров.
Если вес такой как вы говорите, то калильный двигатель вам нужен порядка 30-40 куб.см. 10 кубсм. - курам на смех. Гарантированные дрова.
Дело в том что у биплана гораздо выше сопротивление по сравнению с монопланом того же размера. Кроме возросшего лобового появляется еще и так называемое индуктивное сопротивление. Взаимное влияние близко стоящих крыльев, фюзеляжа, подкосов, расчалок и все такое прочее.
Так что если не хотите дров - ставьте хороший мощный мотор. Я слышал МДС плохо запускается в горячем состоянии, хотя сам на нем не летал, я знаю хорошо Moki - надежная машина. Объем 2.18 самый подходящий.
пропеллер будет 22х8 или 20х10 (размеры в дюймах).
Ну и самый лучший вариант - бензиновый двигатель 45-50 куб.см. Дороже чем калильный ненамного, но зато служит гораздо дольше, намного дешевле в эксплуатации и надежнее в работе, особенно на холостом ходу.
Машинки совсем необязательно ставить цифровые. Вполне пойдут аналоговые.
Я бы посоветовал устанавливать серво в непосредственной близости от рулей.
Две машины на руль высоты, как минимум по машине на каждый элерон и по машине на руль высоты и на газ.
Если будете ставить бензиновый мотор, понадобится еще одна машина - на чок.