Переделка электрички под ДВС
Здравствуйте. Приобрёл себе Себовскую Катану 50 электро. Но решил комплектовать ее под ДВС. На днях пришёл двигатель OS max 55 AX при установке его на мотораму обнаружил неприятную вещь. Размер крипления моторамы слишком большое так-что лапки мотора буквально проваливаются между моторамой. Я решил немного изменить конструкцию моторамы, просто нарастить её с внешней стороны. Приклеил на эпоксидной смоле буковые бруски. Но пока не обработал по форме моторамы. Решил поинтересоваться у профессионалов. Может в продаже имеются моторамы которые можно подгонять без всяких заморочек скажем от 40 до 60 движка. Или может кто нибудь предложит мне свою идею. Как поступить в этой ситуации. Спасибо.
Генадий, тоже только закончил конверсию в ДВС, но Себовской Сушки-29. Из этих фото и вашего описания не понятен смысл данных деяний. Лучше выложите фото мотокороба. Моторамы раздвижные есть в продаже.
Выкладываю фото моторного отсека.
Моя идея токова. На фото хорошо видно с какой стороны наклеены буковые бруски. Ну так вот. Смысл в том что я обрабатываю бруски по контуру моторамы. А крепёжное отверстие смещаю на буковые бруски. Тем самым уменьшаю размер моторамы подгоняя её под размер движка.
Не нужен этот огород с брусочками. Сажаем мотор на мотораму-прикручиваем. Далее соблюдая центровку по осям делаем отметки лапок моторамы. Сверлим новые дырки, вставляем болты из нутри мотокороба и прикручиваем мотораму с движком. Тоже самое проделывал и у себя. Если смотреть по вашей крайней фотке, то несовпадут только левые отверстия.
Вот фото
Посмотреть можно. Даже очень интересно. Но дело в том что я уже не смогу просверлить новые отверстия и в них вставить крепёжные грибки. Так-как со всех сторон моторный короб заклеен усилителем. Я уже думал об этом. Просто еслиб из начально у меня двигатель был в наличии то я эту проблему решилбы без труда. Но сей час дело обстаит немного по другому. И потом у Вас двигатель расположен цилиндром в низ. Поэтому Вам пришлось просверлить всего два отверстия. А у меня двигатель устанавливается боком. Поэтому я и решил бруски приклеить. Что скажите.
Скажу, что того отверстия, где будет бак и желания сделать, вполне достаточно для установки болтов-пинцетом, кривыми пальчиками и т.д. Смысла в накладках так и не понял, да и держаться этот сендвич не будет.
Тогда уж сделаете пластину , смещающуюся относительно рамы и мотошпангоута.
Значит так.
Делаете две пластинки из 3мм дюраля.
Ширина узкой пластинки равна ширине губки моторамы, вторая пластинка на 10мм шире.
В обеих пластинках сверлите отверстия по мотораме. В узкой ось отверстий пройдёт в середине, в широкой она будет сбоку.
Затем, померив расстояние между грибками файервола, сверлите в широкой пластине ещё два отверстия на требуемом расстоянии.
Зенкуете первую пару отверстий широкой пластинки с “тыльной” стороны и, винтами с потайголовкой, приворачиваете её к “нижней” губке моторамы.
З.Ы. Для снижения веса конструкции можно заменить узкую пластинку фанерой соответствующей толщины, а в широкой пластинке прохудить несколько отверстий для облегчения.
Я Вас понял вариант хороший. Я его тоже уже рассматривал . Но дело в том что расстояние где будет крепиться вторая широкая пластинка очень мало просто напросто я не смогу в винтить крепёжный винт. Сейчас постараюсь нарисовать что я придумал.
Ещё как вариант -под левую лапку двигателя сделайте накладку, она получится шире родной, её закрепите к мотораме с боков . Затем рассверлите под крепление двигателя. Хорошо видно на 4 фото.
расстояние где будет крепиться вторая широкая пластинка очень мало
значит надо просверлить в “нижней” губке моторамы ещё два отверстия, отступив от существующих, скажем на 10 мм, и через них закрепить пластинку. После чего подпилить губку для прохождения головки болта.
под левую лапку двигателя сделайте накладку
Низя!!! Ай-ай-ай!!!
Двигатель встанет с перекосом, вырастет нагрузка на лапки, а это совсем никчему.
Низя!!! Ай-ай-ай!!!
Двигатель встанет с перекосом, вырастет нагрузка на лапки, а это совсем никчему.
Это с какого перепугу он встанет косо???😵
Если только со зрением проблемы или уж совсем того…😆
Вот моё художество. Мне необходимо сместить крепёжное отверстие всего на 1,5-2 диаметра самого отверстия простыми словами получается всего 2,5 - 3мм. Так что подпилить губку не получится.
Я на своей Катане,столкнувшись с аналогичной проблемой просто рассверлил крепежные отверстия на самой мотораме,для возможности сдвинуть ее части ближе друг к другу.Этого хватило…правда на Саите-82,у нее картер наверно шире малость…
О,пока писал,уже все сами решили…
Поэтому я и приклеил буковый брусок чтоб отверстие подвинуть.
Я вот ещё думаю может для страховки этот брусок ещё болтами скрепить. Что скажете?
Я вот ещё думаю может для страховки этот брусок ещё болтами скрепить
На мой взгляд не самая лучшая идея.Вы сначала рассверлите отверстия,прикинте мотораму,может городить такой огород не придеться…Судя по фотке,там запаса по сторонам прилично
Меня гложут сомнения когда я буду крепить мотораму к моторному коробу не отвалиться ли мои бруски. Если посмотреть на мотораму с тыльной стороны то там есть хорошая выемка где можно спрятать гайки которые будут накручены на болты которые будут стягивать брусок и мотораму.
Я имел ввиду,что сама идея с брусками не самая удачная.Рассверленных крепежных отверстий самой моторамы должно хватить,кмк.Для страховки,шайбы под головки крепежных болтов подложите…
Буду пробовать. Посмотрим что получится.
Добрый вечер
Я думаю самый простой метод устранения,невозможности установки мотора,разогнать крепежные отверстия в мотораме,только в двух
половинках.В одной примерно 2 мм и в другой столько же,в итоге искомые 4 мм.
Если толщины стенок ,не хватит свести половинки,тогда я сделал иначе.Вынул грибок,распилил в фанере
необходимое расстояние,установил грибок на новое место,а растил заполнил смолой с наполнителем и все.
Вот это я и пытаюсь сделать. Только там не 2мм а немного побольше. Поэтому и бруски приклеил.