строим Katana X 65 калибра

skynet59

Всем привет, и всех с наступившим новым годом! В этой теме будет описан процесс постройки моего первого пилотажного самолета.
Полтора года прошло с того момента как я увлекся радио-моделями самолетов. Все это время летал на тренере размахом 1800мм и с ДВС TTR .61. На нашем поле постоянно наблюдал как летают пилотажки. Естественно хотелось так же, но мой самолет такого не умеет, и вот, где то весной прошлого года начал подумывать о перспективах, нужна пилотажка. Сначала хотел купить готовую, но SebArt Katana V2 так отправить в Россию никто не захотел, что ж, м пойдем другим путем. Нашел на этом форуме чертеж Катаны Х, и летом взялся за его переработку под желаемые габариты, много чего пришлось убрать для облегчения конструкции, а также добавить некоторые элементы.

Размах был выбран 1650мм
Ориентировочный вес 3300-3500гр

Потихоньку, понемножку, в ноябре чертеж был полностью подготовлен для лазерной резки. Нашел у себя в городе контору, где недорого могут предоставить такую услугу. Купил лист 3мм фанеры, бальсу, и поехал резать.
Результат смотрите на фото:


При “сухой” стыковке обнаружились мелкие недоработки, которые позже будут устранены.

Предсессионная беготня и сдача всех долгов не позволяла мне взяться за постройку модели раньше. Полторы недели этот нарезанный набор не давал мне покоя, руки так и чесались начать собирать. Однако он оказывал хороший стимул сдать все побыстрее и начать уже наконец.
И так, поехали.
Утро 1 января. Я проснулся и почувствовал кайф…что долгожданный момент наступил, и сегодня я начну сборку своей катаны. Вооружившись бутылкой клея Titebond II Premium, начал собирать. Решено было начать с моторной коробки.
С начала приклеил усиление к боковинкам короба

а затем и файрвол

Так как днем я дома отсутствовал, то это к сожалению все, что успел сделать к данному моменту. когда файрвол полностью высохнет, соберу всю конструкцию воедино. А пока буду устранять обнаруженные косяки. Чуть позже будут еще фотки.

Ну и самое главное. О том, чем буду пичкать сей аппарат, и о рекомендацих гуру.
На элероны цифровые сервы Futaba S3152 с усилием 6кг/см при 6V
на РВ - две такие же
на РН - одну такую серву и сделать привод тросиками(вопрос к знатокам: стоит ли? или можно обойтись одной сервой на РВ и одной на РН?)
на газ аналоговую Futaba S3003
питание LiFe Hyperion 850mAh 6.6V

Двигатель: изначально хотел OS Max FS-91II, но в последнее время смотрю больше в сторону Saito 100. и снова вопрос к знающим: чему отдать предпочтение? 91й ОС дешевле и вроде как должно хватить для классического пилотажа, но с другой стороны Saito 100 мощнее, и вроде как есть перспектива на 3D(хотя сколько мне еще до него, одному Богу известно).

Prof

Продолжай, очень интересно читать и фотки смотреть.

skynet59

спасибо конечно но уже не актуально(да и дорого там, у австрийцев было дешевле), строительство вовсю идет, сегодня собрал фюзеляж, скоро выложу фотки 😃

Gefi

Желаю лёгкой сборке. Чтоб заморочек меньше встречалось. Удачи.

skynet59

а вот и фюзеляж:

в сборе:

сейчас потихоньку буду делать гаргрот, переднюю съемную часть, низ, и зашивать их 1,5 - 2 мм бальсой (кроме боковин фюза, ибо тяжело получится)

crafter

Хорошо получается! Так держать 😉
Главное, что ты грамотно облегчил модель. Я сейчас тоже модельку проэктирую, и похоже знаю, на что будет похож ее скелет. Рад что не я один, до сих пор использую двухтактные калилки.
Успехов в строительстве, внимательно слежу за темой.

skynet59

все, работа встала, дефицит бальсы в наших краях тому виной, и “внезапно” всплывшая сессия 😃 но ничего страшного, времени не терял, последние два дня занимался изготовлением болванок для капота и фонаря. ориентировочно после 18го января будут фотки, и продолжение работы над фюзом и крылом(если бальса появится).

Gefi

Главное удачно сдать сессию. А до лета времени навалом, всё сделается. Удачи.

ZlVasek

Учиться, учиться и ещё раз учиться …
Я в этом вопросе хорошо понимаю, учился в универе 7 лет, получил два высших, но неоконченных образования 😃
А самолетина очень интересная, ждем продолжения!

skynet59

спасибо за поддержку. 😃
а пока работа стоит, хотелось бы рекомендации услышать насчет силовой установки, что же лучше туда все таки поставить, saito 100 или os 91fs. И по окраске, если есть у кого то что-то интересное, выкладывайте если не жалко 😃 сам пока смотрю на Funtana 125 от Hangar9, красивая самолетина

Gefi

Предлагаю Вам почитать ветку которая находится под Вашей. Там есть очень много полезного. Я сам собираю Катану 50 под ДВС. Много полезного нашёл для себя. Вот эта ветка.rcopen.com/forum/f1/topic200088

skynet59

да, я читал эту ветку, и даже сам в ней отписывался, мнения там разошлись, причем начиная от саито82 заканчивая саито 100, вот в этом то вся путаница и возникает. Себовская катана меньше и легче, нагрузка около 50-52гр/дм^2, у моей же около 60-62 получается, но и 3D я на ней летать не собираюсь, по крайней мере пока.

Gefi

Ставьте то что Вам больше нравится, и на что тянут ваши финансы. Это наверное будет оптимальный вариант.

skynet59

вот вот…стоят то они почти одинаково

crafter

Я бы саиту поставил. А так тоже маюсь сессией. Как сдам все, продолжу и свой подобный самолет. Уж больно они похожи с вашей катаной и конструктивом и всем остальным. Уже руки чешутся.

skynet59

да кстати, забыл отметить один нюанс, если саиту, то вероятно будет с рук, правда после небольшого краша. если новый то наверное все же ОС91…

Gefi

Дело конечно хозяйское. Но лично я никогда не покупаю б/у. Никогда не знаешь как эксплуатировалась данная вещь. Решать Вам.

skynet59

вот же ж…который раз убеждаюсь, чем больше выбор тем хуже. амайн радостно прислал весть, что в продаже у них появилась Ямада 70, стоит так же как и саита и ос 😈

skynet59

все. сессия сдана, осталось в субботу получить последний автомат. сейчас пока бальса не появилась буду доводить до ума болванки капота и фонаря, и сделаю мб несколько копий, т.к вероятно удастся сразу пачку целую отформовать

skynet59

выбрал сегодня потроха для модели.
двигатель OS 91FS + свечу к нему запасную.
подкал
бак 300мл
моторама
топливный фильтр
индикатор бортового питания
стойка шасси
колеса
хвостовая стойка
кабанчики
коннекторы
петли
pull-pull на РН
выводы для pull-pull
серва на газ
кок

вобщем вот. покритикуйте выбор. особенно касается кабанчиков, петель и коннекторов. размеры 2-56, 4-40 мне вообще ни о чем не говорят, просвятите пожалуйста, что это такое и что лучше ставить на мой самолет.

П.С надо успеть все это дело заказать где то до 28-30 января, ибо акция, и на двигатель скидка 35$ + к этому срок действия карты кончается 31го января.

15 days later
skynet59

Наконец то привезли бальсу. После простоя почти в месяц работа возобновлена. Вчера-сегодня сделал переднюю съемную часть.
Собственно сам каркас:

примеряем его на фюзеляж, и одновременно вклеиваем рейки, которые образуют основание съемного капота:

Затем когда все высохло, вырезал по шаблону обшивку, и приклеил ее к двум верхним рейкам. Далее обшивку нужно загнуть по краям, для того чтобы это было легче сделать, пропитал все это дело нашатырем (полдня в противогазе ходил 😈) закрепил прищепками, и на батарею, после высыхания зафискировал на клей.

и вот что получилось в результате:

Теперь нужно думать, как закреплять пластиковый фонарь.

Завтра займусь нижней частью, или, если найду сосновую рейку 10х10мм, то килем и гаргротом кабины.

18 days later
skynet59

всем добрый день и с праздником!😃
постройка продолжается. неделю назад пришла посылка с башни. Ох уж эти почтовики, не знаю что они там с ней делали, но один угол коробки был разорван полностью. Без труда туда можно было засунуть голову и рассматривать содержимое с фонариком.

Вот содержимое

больше всего порадовал скромный пузырек циакрина

теперь о модели. уже давненько сделал хвостовое неподвижное оперение. рули сделаю чуть позже. на счет рулей есть вопрос: стоит ли их немного утоньшать к задней кромке или оставить квадратными как есть? толщина 10мм

и зашил низ. получилось весьма симпатичненько. уже больше походит на самолет

начал клеить крыло. собрал скелет левой консоли

а теперь, Знатоки смотрим на фото ниже:


Внимание, вопрос: Как провести трубку+фильтр от бака до жиклера кратчайшим путем и без изломов? можно рассмотреть вариант с запуском пружинки внутрь трубки, но это уже совсем на крайняк.