Hotpoint

Like_no_other

У меня такой самолет, 2 года на нем летаю. Отличный модель !!! Движок Yamada 63S с винтом APC 13х7, 5 метр разбега и вертикальный взлет анлим! ) Балдею от этого самолета, если чуть центровку назад сместить и рули побольше ставить, то и на 3D потянет может быть… Но для 3D лучше уже другой самолет, этот как классическая пилотажка выполняет свою работу на 100% . Удачи Вам, легких посадок !
Да и видео:

Фотографии у меня в альбоме.

Скажу, центровка с Ямадой ровно попал в точку, да чуть-чуть сместил аккумулятор. Весь Ямады 63 -485 гр с глушителем. Модель весит 2280.

Plumber1

Руфат,а на каком расстоянии от передней кромки у Вас цт с ямадой?

Like_no_other

Я поставил по инструкции, 110 мм. от передней кромки. Измерил устройством для измерения цт моделей. Может немного сдвину назад, хочу пробовать как он себя поведет в таком случае…
Скажу почему с таким устройством, потому что он мне случайно в руки попал от моего друга и решил проверить и оказалось что, я почти год до этого летал на сильном переднем центровке, а в то время я просто измерил 110 мм. и поставил модель на пальчики, что дал ложный результат.
Если нет такого устройство, можно двумя иглами измерить .
На видео цт ровно 110 мм.

Что интересно у Ямады 63, так это его вес при такой мощности как Saito 82 или же O.S FS 91.
В модели места много, если будут проблемы с центровкой, можно аккум сдвинуть куда нибудь, можно и сервы на хвост ставить но ни в ком случае не ставить груз(балласт).

Если Вы еще не взяли двигатель, то посмотрите к 2Т 61 или же 4Т 80 и выше.
У моего знакомого такой модель с O.S. 55AX , таскает модель вполне уверенно, но при ветре уже не хватает… (ветер имеется ввиду 7-10 м/c)

Plumber1

Двигатель уже имеется.Прикупил Evolution 61nx.Правда он немного тяжеловат 720гр с глушителем а еще есть аsp fs61аr но он слабоват наверное.Больше склоняюсь к Evolution 61nx.

Like_no_other

Лучше Evolution 61. И правда тяжелый…
Придется 2 сервы от РВ и РН на хвост кинуть и аккум уже дальше смотреть как по цт сдвинуть…

ДАВ

C огромным удовольствием почитал тему.
Хотелось бы вставить и свои 5 копеек в разговор на тему: какой же мотор лучше? Имелось у меня 2 “Хотпоинта”. Один - с Ямадой-63, другой - с Саитой-72. Т.ч. была реальная возможность сравнивать характеристики самолетов почти в параллельном режиме.
Вывод простой - Ямада и только Ямада! С винтом АРС 13х6 ей просто равных нет. Самолет легко и энергично выполнял любые вертикали, абсолютно не требовался предварительный разгон перед выходом на вертикаль. Вот как двинул стик газа “от себя”, так и рули хоть в космос.
А Саита - послабей. Тут уже с газом не “забалуешь”. На вертикалях со штопорной бочкой самолет практически останавливался и приходилось заканчивать вертикаль со словами: “ну же, давай же, еще поднажми!” Короче, слабоват мотор для этого самолета. Выкладываю ссылку на видео своих первых пробных полетов по Р-07 и Р-09. Качество полета и съемки отвратное, но даже на этих кадрах хорошо видно “зависание” на вертикалях.
Т.ч. я солидарен с Руфатом! Самолет, оснащенный Ямадой, просто прекрасен! Я ему очень благодарен за свои первые шаги в F3A!