Механика vs пневматика. Помогите советом, плиз.

Граф

На механику, как правило, ставится специальная машинка с ходом 185 град. Кроме того, требуется точная регулировка тяг и стоек (и механизма защелки, если механика своя). Машинка при убранном/выпущенном шасси не должна быть под нагрузкой, иначе она будет интенсивно разряжать борт. Надо иметь в виду, что при жесткой посадке регулировки часто сбиваются, и приходится регулировать заново.

Пневмошасси лишено вышеперечисленных недостатков, но надо ставить на самолет баллон со сжатым воздухом. На небольшие самолеты (до 1,5 м) имеет смысл ставить пневмосистему с возвратной пружиной, а не с перепускным клапаном. Вероятность того, что шасси не выпустится у такой системы минимальна.

Advanced

Может я не в тему постану, но
что вы думаете насчет системы уборки шасси как у кордовиков?
Знаю что не некоторые модели ставят (по крайней мере так делали раньше) резиномотор, который непосредственно и создает усилие для выпуска/уборки шасси. Управлять механизмом вполне можно 1-й стандартной…

Ultimate

Согласен с Графом полностью. Настраивать механические шасси - задача сложная и неблагодарная.
По поводу пневматики с возвратной пружиной полезно ставить не только на маленькие самолеты, но и на большие тоже. Шасси убираются воздухом, выпускаются пружиной встроенной в цилиндр. При падении давления в системе (что при наших вибрациях дело не редкое), шасси выпускаются и блокируются автоматически. Т.е. такое своеобразный fail safe.
Эта система внедрена Spring Air и с тех пор так и называется. Как можно обнаружить, Spring Air есть для всех самолетов от 2,5 до 20кг. Уважаемая фирма Robart слизала полностью эту систему (возможно купила патент) у Spring Air, но у нее в ассортименте есть только шасси для малых самолетов.
Неудобство Spring Air в том, что хранить самолет нужно с выпущенным шасси, чтобы не нагружать пружину. Для многих это является серъезным препятствием для их эксплуатации. Пожалуй, это единственный их недостаток, т.к. за много лет эксплуатации подтвердилось качество этих шасси и возвратная пружина спасла многие самолеты от посадок на пузо, а иногда и от краша.

amoeba

Огромное спасибо!
Теперь всё встало на свои места.
У друга кстати кит от Top-Flite
Сорри, что забыл упомянуть в самом начале.
www.top-flite.com/airplanes/topa0135.html

Сами они рекомендуют пневматику от Robart.
И вопрос возник как раз потому, что у Робарта
есть и механика для этого же самого кита.

Ultimate

Отличный самолет. Я себе заказал такой же, но giant scale размах 2,2м под бензиновый TF GS P-47. Буду ставить Spring Air и BME50.

amoeba
Ultimate

Отличный самолет.

Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?

Ultimate
amoeba:

Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?

Robart на башне дешевле. А Spring Air только у них самих.

20 days later
Ultimate
Северный_человек:

А вот если на ил-2 шасси надо? Что делать?

Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.

Северный_человек
Ultimate:

Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.

А если самому делать вообще никак?