Механика моего станка.
Открою новою тему, в которой будем обсуждать механику станка, так как название первой темеы не соответствует вместимому.
Вот недорабтаный чертеж.
И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!
Ну да, вдоль направляющих будет два винта, и два мотора, просто еще недорисовал. Вот з Х проблема, так как там где гайку нужно поставить будет шпиндель, потому ее нужно внизу каретки ставить, тогда каретка получаетсся ниже, или над одной из направляющих, тогда перекос получается.
olkogr
Добрый вечер.
Посмотрел чертёж, и всё-же? где тут поставить два винта и мотора.
Вы наверное имели ввиду ось Х а не Y
Привет.
Прорабатываю такую же схему, как её назвать, с горизонтальным порталом что-ли. Планирую ШВП и рельсы по всем осям. Выбрал потому. что под рельвы необходимо шлифованные с хорошей точностью поверхности. На шлифстанке тяжело обработать портал классической схемы. Раздвигай направляющие и рядом с одной пропускай винт.
Посмотри вот это, можнотак.
Только винтов по оси Х два, поставь как хотел.
Вот дорисовал как хочу, проблема с осью Х исчезла, нашел длинный проксон, я его упрощено нарисовал но с придержание размеров. Вот что получилось, рамы еще нет, но будет 😃.
Мун у нас наверное разные представления о осях, уменя Х это горизонтальная ось.
Пока писал еще два сообщения пояилось.
Мун, то что на рисунке вы мне дали это класическая схема станков которые я видел, мне не нравится в этой схеме расприделение нагрузок, например если будет резка по оси У то изгибающий момент будет действовать только на одну направляющую по Х, другая практически работать не будет, прогим будет большым. Кроме того большые площади метала по бокам каретки Х, у меня во первых нет вовторых сложно будет это дело все настрить.
У меня же проще делаем параллепипеды с дырками под 90 град, ставим втулки, закрепляем направляющие, приводим каретку в одно крайнее положение, закрепляем боковой пластиной из алюминия, также со второй стороны, и так по всем осям. И кроме того все силы сдесь сосредоточены в одном месте в центре мас который в этой схеме будет между всеми направляющими а не консольно как в класической схеме. Это конечно все ИМХО, но я так думаю 😎
vurger 13
Мне интересно, ескиз выложить можете???
Вот дорисовал как хочу, проблема с осью Х исчезла, нашел длинный проксон, я его упрощено нарисовал но с придержание размеров. Вот что получилось, рамы еще нет, но будет 😃.
Мун у нас наверное разные представления о осях, уменя Х это горизонтальная ось.
Бывает! 😛
Вобще-то к Х крепится Y.
К Y крепится Z/
А к Z уже шпиндель. (Вот такое грубое об"яснение получилось) 😃
С уважением moon!
Вот дорисовал как хочу, проблема с осью Х исчезла, нашел длинный проксон, я его упрощено нарисовал но с придержание размеров. Вот что получилось, рамы еще нет, но будет 😃.
Мун у нас наверное разные представления о осях, уменя Х это горизонтальная ось.
Пока писал еще два сообщения пояилось.Мун, то что на рисунке вы мне дали это класическая схема станков которые я видел, мне не нравится в этой схеме расприделение нагрузок, например если будет резка по оси У то изгибающий момент будет действовать только на одну направляющую по Х, другая практически работать не будет, прогим будет большым. Кроме того большые площади метала по бокам каретки Х, у меня во первых нет вовторых сложно будет это дело все настрить.
У меня же проще делаем параллепипеды с дырками под 90 град, ставим втулки, закрепляем направляющие, приводим каретку в одно крайнее положение, закрепляем боковой пластиной из алюминия, также со второй стороны, и так по всем осям. И кроме того все силы сдесь сосредоточены в одном месте в центре мас который в этой схеме будет между всеми направляющими а не консольно как в класической схеме. Это конечно все ИМХО, но я так думаю 😎vurger 13
Мне интересно, ескиз выложить можете???
Вот такой есть почти как у вас.
Тут же на форуме вроде был.
Да вот это уже ближе, мне такая схема намного больше нравится. Но ремни мне никак не подходят, так как я хочу и метал фрезеровать, хотя платы это основное. Да и перекосы здесь большые будут.
Вот мне интересно почему все кто имеет станки фрезеруют платы вот таким вот образо, это ж очень долго. В пикаде, еще досовском была система разводки прорезями (для СВЧ) Там вся фольга оставляется делаются только прорези где нужно. Таким способом настанке плата средних размеров будет готова за 30 минут.
Вот есть у меня возможность по дешевке заказать штоки от пневмоцилиндров. Как вы думаете они подойдут в качестве направляющих???
Эскиза нет, есть чертёж в Автокаде, весит много. Станок проектируется специально для того, чтобы изготовлять болваны и матрицы для выклейки радиоупр. моделей в масштабе ¼… Ширина рабочего поля Y 1250 мм, длина X 1000 мм, ход по Z 350 мм. Станок можно передвигать по основной раме по оси Х с фиксацией через метр. Общая длина обработки 4000 мм. На основной раме можно закреплять и листовые заготовки и тела вращения с помощью передней и задней опор. Основание – бетонный фундамент. Рама сварная из прямоугольных труб 140Х100Х8-10 мм и меньше немного, будет зависеть от того, что будет в Нижнем на базах. Направляющие HIWIN или SBC. ШВП то же. Но схема та же. Разница, что ты используешь направляющие одновременно как несущую конструкцию. При неслабых размерах труб и настоящей запрессовке по концам вся схема должна покатить. С запрессовкой геморрой будет. С рельсами такое не прокатит. Надо варить очень жесткий стальной портал, раму станка и реально шлифовать на большом хорошем станке. Потому, что буду использовать не только фрезы не по 50 евраков, а обычные по дереву мм 20-30 диаметром. И шпиндель киловатта да или три. Одно дело в квартире фанеру пилить, другое – штук двадцать дверей хороших обработать или матрицу на 2,5 м модель сделать. Кстати, может кто по ШВП просветит. Если с ШВП HIWIN по размерам всё ясно (чертежи из каталога), то по SBC все каталоги просмотрел, так и не понял, какие длины рабочей части, есть размеры концов, есть длина рабочей части и бощая длина, если вычертить, получается непонятное – пустое место между концами и рабочей частью. На форуме Сервотехники смотрел, там был такой вопрос, ответ менеджера невнятный. Кто имел дело, помогите.
Ну для сверления плат и плоского раскроя такая схема пойдет, а ежели что повыше надо буит фрезернуть, то каретка наверное не даст. 😃
… то по SBC все каталоги просмотрел, так и не понял, какие длины рабочей части, есть размеры концов, есть длина рабочей части и бощая длина, если вычертить, получается непонятное – пустое место между концами и рабочей частью. На форуме Сервотехники смотрел, там был такой вопрос, ответ менеджера невнятный. Кто имел дело, помогите.
В заказе четко оговариваешь разделку концов и длины - общую и рабочую. Напиши им (Сервотехнике), чертежик приложи - ответят. Но тайны века из своего прайса делают (видимо ценовая политика не сформирована - некрасиво 😎 )
Открою новою тему, в которой будем обсуждать механику станка, так как название первой темеы не соответствует вместимому.
Вот недорабтаный чертеж.И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!
GOOD DAY
А если поставить 1 винт (синий ) а вторую каретку двигать
через систему тросиков как на рисунке. Прокатит ?
GOOD LUCK
Незнаю как вам но мне такая идея не очень, тросики, шкывы, куча опор качения качественных нужно, лучше уж ещеодин винт с двигателем.
Аэробус
По моему проэкту ход каретки по З 70мм, мне хватит.
vurger 13
Уменя будет еще рама из угольника 100х100, просто еще не нарисована. Там где закреплены направляющие оси Х (так и не понял почему Х у меня всекгда мнение что Х это слева направо а У снизу вверх или в длину) это какраз часть угольника. Потом дорисуюю.
Незнаю как вам но мне такая идея не очень, тросики, шкывы, куча опор качения качественных нужно, лучше уж ещеодин винт с двигателем.
Не буду вас переубеждать, просто размышления вслух:
- два винта, теоретически - должны быть одинаковы, практически - нет.
- две гайки + люфты+износ, теоретически - должны быть одинаковы, практически - нет.
- пропуск шагов в двигателях, теоретически - нет, практически - да.
(ситуация когда один из двигателей пропустил шаг при дроблении 1/8 - будет напряг?) - если при одном двигателе на 2 винта (передача через ремни)
Что будет больше растягиваться? длинный натянутый ремень или трос ?
возразите?
GOOD LUCK
GOOD DAY
А если поставить 1 винт (синий ) а вторую каретку двигать
через систему тросиков как на рисунке. Прокатит ?GOOD LUCK
А на мой взгляд - неплохая идея, совсем неплохая.
а тросики и шкивы и прочее можно взять от старых матричных принтеров!
тросик правда длинноват получается, но что поделать.
А на мой взгляд - неплохая идея, совсем неплохая.
Тросовая система не нова. Надобно знать, где ее применять. Например в условиях сухой обработки абразивных материалов - самое то, где трос - расходный материал или в системах с малонагруженными узлами например плоттер. Вопрос, цель применения тросовой системы в данном случае?
Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос. А на чём экономим. На ШВП? По мне, лучше сразу собрать хорошую машину, используя опыт общающихся здесь людей (иначе, зачем форум), чем использовать, что попало под руку.
Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос. А на чём экономим. На ШВП? По мне, лучше сразу собрать хорошую машину, используя опыт общающихся здесь людей (иначе, зачем форум), чем использовать, что попало под руку.
собственно пусть ставят два винта (ШВП) + 2 мотора на “Х” (без экономии)
но по четырем пунктам так ни кто не возразил ! странно? да?
Да с тросом меньше головной боли чем с ремнями.
Подшипников под трос не найдете? или трос найти проблема?
Смущает трос - возьмите ленту металлическую.
Думаю вас больше смущает “типа трос елозит где-то там” - не красиво )))
Трос можно сделать аккуратно и красиво спрятать
это я так криво на рисунке, чтоб принцип понятен был, набросал.
А может у человека поле 10х10 см, а я тут распинаюсь с тросами )))
скажут потом “отличную идею убил”
п.с. че за фраза “…Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос.”
А может у человека поле 10х10 см, а я тут распинаюсь с тросами )))
скажут потом “отличную идею убил”
Вот коли мы никогда не будем против, то мы будем завсегда за (как говорил мой препод). Еслиб я поставил плазмотрон на основание козлового крана для раскройки листов стали на металлобазе, то я бы так и делал. Дешево и сердито. Но тросики для таскания каретки станка, где иногда (почти всегда) важна точность, плюс ко всему со значительным усилием на инструмент, ой бы я хорошо подумал. Сверлить платы - да, можно. Фрезеровать - увольте!
Полностью согласен. Мы ушли от темы (горизонтальный портал). Строит парень станок. Для чего конкретно, объяснить не может, потому, что областей применения множество. Закладывает одну цену, на чём-то экономит, на чём-то тратится. Закладывает одну точность обработки, получается другая (хуже). С ШВП и рельсами проще, там есть допуски к поверхностям станка, указаны в каталоге. С трапецией и трубами-втулками вроде тоже определились, спасибо форуму. Ремни и тросы тоже требуют роликов и шкивов, осей и подшипников для них со всем вытекающим. Кто имел опыт с горизонтальным порталом? Я выбрал потому, что изготавливать легче.
Вот коли мы никогда не будем против, то мы будем завсегда за (как говорил мой препод). Еслиб я поставил плазмотрон на основание козлового крана для раскройки листов стали на металлобазе, то я бы так и делал. Дешево и сердито. Но тросики для таскания каретки станка, где иногда (почти всегда) важна точность, плюс ко всему со значительным усилием на инструмент, ой бы я хорошо подумал. Сверлить платы - да, можно. Фрезеровать - увольте!
Трос передает только направление приложения силы (минус потери в подшипниках качения).
При таком креплении в замкнутый контур можно отлично натянуть трос (убрать погрешность растяжения)
и какое усилие надо чтобы растянуть тросс металлический?
1 миллиметровый потянет думаю 200кг. Какое у вас значительное усилие на инструмент?
И Где теряется точность? а ? Мнение - “это плохо - потому что это плохо” я уже слышал.
Хочется выяснить про эту систему так как делаю большой портал.
Хочу попробывать с тросом + систему кручения гайки на винте
(передавать момент на гайку винта чтобы весь винт не крутить)
Как намекал Граф в своих постах: универсализм враг качеству. И с этим трудно спорить. Но и со специализацией не все так просто. Сужение видов решаемых задач тоже не всегда устраивает. Вопрос всего форума сводится к поиску наилучшего решеня, то есть к нечто усредненному, но со своими отклонениями продиктованными ограничениями возможностей станкостроителей. Как автомат Калашникова - лучшее из среднего, именно потому что сила армии в ее единообразии, и потому выигрывают бои не единицы, а масса. Это же косается и программного обеспечения. Иными словами применение стандартизированных, отработаных годами массовых решений, которые имеют ко всему и минимальную стоимость даже в хоббийном станкостроении оправдано на все 100%. Это ли не пример эволюции в хоббийном станкостроении? По моему - да!
Трос передает только направление приложения силы (минус потери в подшипниках качения).
При таком креплении в замкнутый контур можно отлично натянуть трос (убрать погрешность растяжения)
и какое усилие надо чтобы растянуть тросс металлический?
Показательный пример: Ви никогда не видели как даже короткая фреза промышленного фрезера “доезжает” размер при фрезеровке после отключения подачи при значительных усилиях на инструмент? И это при том, что клинья подачи поджаты, а другие подачи хорошо зафиксированны тормозами. Это выражается в том, что стружка продолжает сниматься некоторое время после выключения подачи. Особенно это заметно на низких оборотах при обработке стали. Это объясняется все ж таки наличием упругих деформаций самого станка, а не детали. В Вашем случае я не знаю как и что Вы будете обрабатывать, но применяя трос Вы значительно снижаете жесткость. Прикиньте на пальцах как растянется трос при нагрузке на инструмент, даже если обеспечить предварительный его натяг. И в расчет берите длину контура привода всего троса. Модуль Юнга знаем, длину контура и поперечное сечение троса тоже, усилие на инструмент представить можно не учитывая упругие деформации самой каретки, привода инструмента и его изгиб.
Если Вас такая картина устроит - пожалуйста, применяйте. Кроме того При вращении инструмента вибрации будут передаваться и на трос. А если он срезонирует, что гитарная струна? Все вполне возможно!
… но применяя трос Вы значительно снижаете жесткость. Прикиньте на пальцах как растянется трос при нагрузке на инструмент, даже если обеспечить предварительный его натяг. И в расчет берите длину контура привода всего троса. Модуль Юнга знаем, длину контура и поперечное сечение троса тоже, усилие на инструмент представить можно не учитывая упругие деформации самой каретки, привода инструмента и его изгиб.
Если Вас такая картина устроит - пожалуйста, применяйте. Кроме того При вращении инструмента вибрации будут передаваться и на трос. А если он срезонирует, что гитарная струна? Все вполне возможно!
Допустим, все теоретически верно
если вибрацию можно погасить, то с растяжением сложнее.
тогда взять стальную ленту или цепь (типа велосипедной)
Допустим, все теоретически верно
если вибрацию можно погасить, то с растяжением сложнее.
тогда взять стальную ленту или цепь (типа велосипедной)
А стоит ли?
И в буквальном смысле тоже…