Механика моего станка.

Constantine
GOOD:

GOOD DAY

А если поставить 1 винт (синий ) а вторую каретку двигать
через систему тросиков как на рисунке. Прокатит ?

GOOD LUCK

А на мой взгляд - неплохая идея, совсем неплохая.
а тросики и шкивы и прочее можно взять от старых матричных принтеров!
тросик правда длинноват получается, но что поделать.

Адепт
Constantine:

А на мой взгляд - неплохая идея, совсем неплохая.

Тросовая система не нова. Надобно знать, где ее применять. Например в условиях сухой обработки абразивных материалов - самое то, где трос - расходный материал или в системах с малонагруженными узлами например плоттер. Вопрос, цель применения тросовой системы в данном случае?

vurger_13

Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос. А на чём экономим. На ШВП? По мне, лучше сразу собрать хорошую машину, используя опыт общающихся здесь людей (иначе, зачем форум), чем использовать, что попало под руку.

GOOD
vurger_13:

Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос. А на чём экономим. На ШВП? По мне, лучше сразу собрать хорошую машину, используя опыт общающихся здесь людей (иначе, зачем форум), чем использовать, что попало под руку.

собственно пусть ставят два винта (ШВП) + 2 мотора на “Х” (без экономии)
но по четырем пунктам так ни кто не возразил ! странно? да?

Да с тросом меньше головной боли чем с ремнями.
Подшипников под трос не найдете? или трос найти проблема?
Смущает трос - возьмите ленту металлическую.
Думаю вас больше смущает “типа трос елозит где-то там” - не красиво )))
Трос можно сделать аккуратно и красиво спрятать
это я так криво на рисунке, чтоб принцип понятен был, набросал.

А может у человека поле 10х10 см, а я тут распинаюсь с тросами )))
скажут потом “отличную идею убил”

п.с. че за фраза “…Если портал длинный (большой ход по оси Y), вряд ли будет значительный перекос.”

Адепт
GOOD:

А может у человека поле 10х10 см, а я тут распинаюсь с тросами )))
скажут потом “отличную идею убил”

Вот коли мы никогда не будем против, то мы будем завсегда за (как говорил мой препод). Еслиб я поставил плазмотрон на основание козлового крана для раскройки листов стали на металлобазе, то я бы так и делал. Дешево и сердито. Но тросики для таскания каретки станка, где иногда (почти всегда) важна точность, плюс ко всему со значительным усилием на инструмент, ой бы я хорошо подумал. Сверлить платы - да, можно. Фрезеровать - увольте!

vurger_13

Полностью согласен. Мы ушли от темы (горизонтальный портал). Строит парень станок. Для чего конкретно, объяснить не может, потому, что областей применения множество. Закладывает одну цену, на чём-то экономит, на чём-то тратится. Закладывает одну точность обработки, получается другая (хуже). С ШВП и рельсами проще, там есть допуски к поверхностям станка, указаны в каталоге. С трапецией и трубами-втулками вроде тоже определились, спасибо форуму. Ремни и тросы тоже требуют роликов и шкивов, осей и подшипников для них со всем вытекающим. Кто имел опыт с горизонтальным порталом? Я выбрал потому, что изготавливать легче.

GOOD
Адепт:

Вот коли мы никогда не будем против, то мы будем завсегда за (как говорил мой препод). Еслиб я поставил плазмотрон на основание козлового крана для раскройки листов стали на металлобазе, то я бы так и делал. Дешево и сердито. Но тросики для таскания каретки станка, где иногда (почти всегда) важна точность, плюс ко всему со значительным усилием на инструмент, ой бы я хорошо подумал. Сверлить платы - да, можно. Фрезеровать - увольте!

Трос передает только направление приложения силы (минус потери в подшипниках качения).
При таком креплении в замкнутый контур можно отлично натянуть трос (убрать погрешность растяжения)
и какое усилие надо чтобы растянуть тросс металлический?
1 миллиметровый потянет думаю 200кг. Какое у вас значительное усилие на инструмент?
И Где теряется точность? а ? Мнение - “это плохо - потому что это плохо” я уже слышал.

Хочется выяснить про эту систему так как делаю большой портал.
Хочу попробывать с тросом + систему кручения гайки на винте
(передавать момент на гайку винта чтобы весь винт не крутить)

Адепт

Как намекал Граф в своих постах: универсализм враг качеству. И с этим трудно спорить. Но и со специализацией не все так просто. Сужение видов решаемых задач тоже не всегда устраивает. Вопрос всего форума сводится к поиску наилучшего решеня, то есть к нечто усредненному, но со своими отклонениями продиктованными ограничениями возможностей станкостроителей. Как автомат Калашникова - лучшее из среднего, именно потому что сила армии в ее единообразии, и потому выигрывают бои не единицы, а масса. Это же косается и программного обеспечения. Иными словами применение стандартизированных, отработаных годами массовых решений, которые имеют ко всему и минимальную стоимость даже в хоббийном станкостроении оправдано на все 100%. Это ли не пример эволюции в хоббийном станкостроении? По моему - да!

Адепт
GOOD:

Трос передает только направление приложения силы (минус потери в подшипниках качения).
При таком креплении в замкнутый контур можно отлично натянуть трос (убрать погрешность растяжения)
и какое усилие надо чтобы растянуть тросс металлический?

Показательный пример: Ви никогда не видели как даже короткая фреза промышленного фрезера “доезжает” размер при фрезеровке после отключения подачи при значительных усилиях на инструмент? И это при том, что клинья подачи поджаты, а другие подачи хорошо зафиксированны тормозами. Это выражается в том, что стружка продолжает сниматься некоторое время после выключения подачи. Особенно это заметно на низких оборотах при обработке стали. Это объясняется все ж таки наличием упругих деформаций самого станка, а не детали. В Вашем случае я не знаю как и что Вы будете обрабатывать, но применяя трос Вы значительно снижаете жесткость. Прикиньте на пальцах как растянется трос при нагрузке на инструмент, даже если обеспечить предварительный его натяг. И в расчет берите длину контура привода всего троса. Модуль Юнга знаем, длину контура и поперечное сечение троса тоже, усилие на инструмент представить можно не учитывая упругие деформации самой каретки, привода инструмента и его изгиб.
Если Вас такая картина устроит - пожалуйста, применяйте. Кроме того При вращении инструмента вибрации будут передаваться и на трос. А если он срезонирует, что гитарная струна? Все вполне возможно!

GOOD
Адепт:

… но применяя трос Вы значительно снижаете жесткость. Прикиньте на пальцах как растянется трос при нагрузке на инструмент, даже если обеспечить предварительный его натяг. И в расчет берите длину контура привода всего троса. Модуль Юнга знаем, длину контура и поперечное сечение троса тоже, усилие на инструмент представить можно не учитывая упругие деформации самой каретки, привода инструмента и его изгиб.
Если Вас такая картина устроит - пожалуйста, применяйте. Кроме того При вращении инструмента вибрации будут передаваться и на трос. А если он срезонирует, что гитарная струна? Все вполне возможно!

Допустим, все теоретически верно
если вибрацию можно погасить, то с растяжением сложнее.
тогда взять стальную ленту или цепь (типа велосипедной)

Адепт
GOOD:

Допустим, все теоретически верно
если вибрацию можно погасить, то с растяжением сложнее.
тогда взять стальную ленту или цепь (типа велосипедной)

А стоит ли?

И в буквальном смысле тоже…

olkogr
GOOD:

Не буду вас переубеждать, просто размышления вслух:

  1. два винта, теоретически - должны быть одинаковы, практически - нет.
  2. две гайки + люфты+износ, теоретически - должны быть одинаковы, практически - нет.
  3. пропуск шагов в двигателях, теоретически - нет, практически - да.
    (ситуация когда один из двигателей пропустил шаг при дроблении 1/8 - будет напряг?)
  4. если при одном двигателе на 2 винта (передача через ремни)
    Что будет больше растягиваться? длинный натянутый ремень или трос ?
    возразите?

GOOD LUCK

  1. Ну неодинаковость винтов с 6 класом точности очень маленькая, к перекосам и заклинивании каретки не призведет, а погрешность станка от этого не изменится.
  2. Тожесамое.
  3. Пропуск шагов в двигателях это конечно проблема, но если такое будетпроисходить даже в одноосном станке то детали сделыние на нем можно будет выбросить. Так что ставим двигатели с запасом, драйвер тоже, и если будет пропуск шага 1 на милион, не страшно один шаг тоже не перекосит каретку, а после каждого фрезерования, сверления смотреть нет ли перекоса.
  4. Зависит от того какой ремень и какой трос, есть тросы мощнее, есть ремни, дело выбора.

Да не написал параметров станка. Направляющие 16мм, длина по Х и У 500мм.Z на 250мм. Ширина кареток Х и Z 150. висота 150мм.
В качестве шпинделя для начала буду использовать проксон, с длинной шеей. Далее будет видно.
Приводные винтыс трапецывидной резьбой 12 мм диаметра, буду брать здесь refit.com.ua.
Двигатели шаговые здесь но неопределился с типом и моментом навалу www.delta-krok.com/stpmotor.htm
Подсажыте пожалуйста какое крепление направляющих лучше, так как я нарисовал (тоесть зажымать в корпусе болтами) или разделать концы под резьбу, и посадочные отверстия, и так закрепить.

Адепт
olkogr:

Направляющие 16мм, длина по Х и У 500мм.Z на 250мм. Ширина кареток Х и Z 150. висота 150мм.
В качестве шпинделя для начала буду использовать проксон, с длинной шеей. Далее будет видно.
Приводные винтыс трапецеивидной резьбой 12 мм диаметра, буду брать здесь refit.com.ua.
Двигатели шаговые здесь но неопределился с типом и моментом на валу www.delta-krok.com/stpmotor.htm
Подскажите пожалуйста, какое крепление направляющих лучше, так как я нарисовал (то есть зажимать в корпусе болтами) или разделать концы под резьбу, и посадочные отверстия, и так закрепить.

Вот это уже похоже на полноценное ТЗ

olkogr:

Подскажите пожалуйста какое крепление направляющих лучше, так как я нарисовал (тоесть зажимать в корпусе болтами) или разделать концы под резьбу, и посадочные отверстия, и так закрепить.

Резьбу отказать, болтом в стенку опоры - тоже. Либо клипсовый, либо по посадке с натягом.

GOOD
Адепт:

А стоит ли?

Хе-хе, я его не уговорил ))).
Пусть ставит 2 винта и 2 мотора.
GOOD а тебе это надо ???

olkogr:


3. Пропуск шагов в двигателях это конечно проблема, но если такое будетпроисходить даже в одноосном станке то детали сделыние на нем можно будет выбросить. Так что ставим двигатели с запасом, драйвер тоже, и если будет пропуск шага 1 на милион, не страшно один шаг тоже не перекосит каретку, а после каждого фрезерования, сверления смотреть нет ли перекоса.

тут думаю надо будет придумать защиту посерьезней так как если один двигатель остановится
а другой продолжит работу то выбросить придется весь станок.
Если у вас перемещение на шаг будет 0,01 как вы собираетесь
“а после каждого фрезерования, сверления смотреть нет ли перекоса.” ?
Ошибка может накапливаться постепенно и вы будете ломать голову
какая каретка уехала вперед? Может это страшилки.
Я чисто теоретически предполагаю что может быть.
Sorry если заставил вас сомневаться.

GOOD LUCK

vurger_13

Адепт прав. Но мысль надо довести до конца. Универсализм вешь хорошая. Качество он снижает. Но если станок проектируется для обработки алюминия, что ему дерево. Со стеклопластиком могут быть проблемы. Кроме твёрдости, самая важная характеристика материала для фрезерования - вязкость. Кто-нибудь пробовал сверлить, скажем 10 мм сверлом сталь 45 и медную болванку? Про тросы, привяжите 1 мм трос к гориз. жесткой опоре, к другому концу не 200 кг, пудовую гирю, немного приподнимите и бросьте. Трос будет вести себя как струна. То же самое происходит в станке. Фреза будет гулять. Адепт про это и говорит. Кто и как измерял точность? Две гостовские линейки, купленные в одном магазине, имеют разную по точности шкалу. Чем меньше в станке узлов трения, чем меньше средств передачи движения от шагового двигателя к шпинделю, чем жестче рама, чем ближе направляющие к точке обработки, тем точнее будет обработка. Я не всё перечислил. У меня такие же проблемы были, начал с классики, трубы-втулки, трапецию не трогаю, перечертил кучу вариантов, потом всё равно пришёл к рельсам и ШВП. Просчитал стоимость при изготовлении обоих вариантов, оказалось, что стоимость с ШВП процентов на 30 больше, но в другом случае потеряю год времени и неизвестно, какой будет результат. Профи станочников у нас очень трудно найти. Да и люди, придумавшие и изготовляющие ШВП, рельсы, опоры для ШВП, муфты, зря парились, что-ли? Живём вроде в XXI веке, так что мозги должны в Моделисте-Конструкторе оставаться.

olkogr

Адепт
Понял, я так и думал, буду делать как нарисовал сначала, тоесть зажатие клипсой.
Гуд
Ну сделать на краю станка точную позначку типа нониуса от штангеля. Для того чтоб исключить вращение одного двигателя , ставлю оба двигателя на один контроллер, обмотки соиденяю последовательно. Таким образом практически полностью отпадает возможность вращения только одного двигателя, и пропуск шагов только одним .
Вургер
А как вы собираетесь перемещать каретку по Х???

vurger_13

Две ШВП, два двигателя. Ширина между рельсами 1600 мм, ШВП 32 мм, вряд ли ошибка на шаг как-то повлияет на точность.

olkogr
vurger_13:

Две ШВП, два двигателя. Ширина между рельсами 1600 мм, ШВП 32 мм, вряд ли ошибка на шаг как-то повлияет на точность.

Ясно, ну и я о том же. Кроме того промышлених станков с двумя двигателями на Х навалом. Та что значит работает.

GOOD
vurger_13:

… Про тросы, привяжите 1 мм трос к гориз. жесткой опоре, к другому концу не 200 кг, пудовую гирю, немного приподнимите и бросьте. Трос будет вести себя как струна. То же самое происходит в станке. Фреза будет гулять.

про бросить гирю - сравнение надутое, если только у вас станок будет перемещаться рывками.
да бог с ним с тросом.

vurger_13:

… потом всё равно пришёл к рельсам и ШВП. Просчитал стоимость при изготовлении обоих вариантов, оказалось, что стоимость с ШВП процентов на 30 больше, но в другом случае потеряю год времени и неизвестно, какой будет результат. Профи станочников у нас очень трудно найти. Да и люди, придумавшие и изготовляющие ШВП, рельсы, опоры для ШВП, муфты, зря парились, что-ли? Живём вроде в XXI веке, так что мозги должны в Моделисте-Конструкторе оставаться.

и с процентом вы так же погорячились винт от ШВП ну никак на 30% стоимости не отличается. ШВП в среднем 1$ за мм.
да и рельсы не дешевы. Ценник уже не раз обсуждался для хоббийного станка. а сказочники остались.

GOOD LUCK

vurger_13

Ценник уже не раз обсуждался, но его найти на форуме надо. Пожалуйста, дайте ссылку.
K 32x5, от 15 281 рублей (метр резьбы + гайка), НПФ Электропривод, цены у них большие. Но это 32 мм, так сказать с запасом. Больше шариков в контакте с винтом, меньше износ и т.д. То же и рельсы 35, на Z 25. Сам рельс дешевле, но их пара и катеток по 4 на ось. Нормальный винт, длина рабочей части 1300, общая около 1800 мм. Шлифованный, шлифованные концы. Станки нужны немаленькие и точные. Говорим про точность станка, а токарник выдаст точность винта, равную точности своего ходового винта на продольной подаче. Какой дядя Федя её считал. Плюс шлифовка концов по подшипникам. И гайка. И ещё куча всего. А главное время. Если технологом или конструктором на машзаводе не один год работать, сделать без проблем и замечательный винт. Парень с улицы получит кота в мешке. Да и чем он вообще будет измерять всё при сборке станка. Я живу рятом с заводом, ребята, кто спец, все на сделке у частников, пришёл, отработал, ушёл. Остаётся инструменталка. И детали таких размеров не вынесут. Вот я и прикинул. Надо около 4000, пусть даже 5000 долларов на рельсы и ШВП на все три оси и 3000 на трапецию с гайками и трубы с втулками с такими же характеристиками по точности и грузоподъёмности. И год времени. Про трение не говорю. 120 кг портал минимум будет. Я никого не убеждаю. Раньше фрезерный станок двухсторонний по дереву делал, весь, вместе с шпинделями, по всем правилам делал, по-русски здесь нельзя выражаться, сколько геморроя было с железом, изготовленным ребятами на машзаводах. Здесь вопрос вертикальный или горизонтальный портал лучше. По мне, так у горизонтального недостаток – неудобство при смене инструмента. Но изготовлять его проще. Прямоугольник из прямоуг. труб, шлифовать снизу под рельсы X, сверху под рельсы Y. Поверхности под опоры ШВП на X,Y шлифуются заодно с ними. Остаётся точно поставить. Какие мнения?

olkogr

Вургер, ну ви про отличие цен между ШВП и трапецией точно погарачились, винт 12 мм 6 класа точности полированый польский у нас на Украине стоит 12 уе за метр, гайка 20 у.е так что нет тут чтосравнивать. ШВП на производстве применяют изза увеличения срока службы между ремонтами, так как остановить производство очень дорого это не выгодно, для нас же это не проблема. Люфт гайки и винта в станках убирается програмно, так что это тоже не проблема. Рейсы это конечно хорошо, я быс радостью поставил, но упирется в туж цену. У меня на напрвляющие, двигатели, винты и гайки, уйдет 300 у.е. \, это далеко от ваших 4-5 тыс.
Конечно каждый проэктирует свой станок для своих конкретных нужд, если вам нужно современное промыщленное качество то вы на верном пути, кроме того покупной станок все равно 10000 у.е. стоит минимум на круглых направляющих и без ШВП, так что вы все равно экономите и выигрываете в качестве.
У меня же буджет урезан, так что идупутем минимальных затрат но хорощым качеством, чего добиваюсь конструкцией станка.
Всетаки горизонтальный портал, мне кажется самый лучший со всех сторон, и напрвляющие можно на 30% тоньше использовть без усчерба точности и метала меньше, и кретка получается легче.
Мне кажется что именно така конструкция должна быть “народной” а не станок Графа.