Майская заготовка дров

Albert

Наконец-то отпечатал фотки с полетов на майских праздниках.
Вместе с друзьями летали на поле в Электростали. “Блерио 11” - стилизация, в прошлом году летал с КМД, теперь - движок 3,5 (или 5, не помню) кубиков, новая аппаратура. Тренер - самодельный. Ветерок дул 5-6 м/с, но ребята уже настроились летать, и зрителей-знакомых хватало.
Первым полетел тренер - оказался весьма резвым. Пилот - новичок, ходил очень широкими кругами, пожаловался, что влево и вправо крутит виражи по-разному. Постепенно самолет стал уходить все дальше. Не гоже каркать под руку, но тут уже не мог выдержать, и, как речевой информатор, все настойчивее просил держаться ближе. Напрасно: скорее самолет летел сам, чем пилот управлял им. Наконец, модель оказалась примерно в 400-500 м, пилот сказал “Все, уже не справляюсь”. Зарулился. Я попытался перехватить передатчик, но на несколько секунд потерял модель на фоне серого неба. А аппарат уже сыпался вниз градусов под 70. Попробовал взять ручку на себя, но, видимо был крен (а куда, поди разбери). Морковка!
Нашли, к счастью, земля была очень рыхлой, движок весь в песке, но вроде цел. Остальное - лечится.
Дальше - “Блерио” стартовал с руки. Ветер все-же был силен, и модель сорвалась на “голландский шаг” (угол V будь здоров) и воткнулась в землю. Повреждения “моторамы”, оборваны расчалки, но все восстановимо. Настроение у ребят - боевое, наконец-то вправил мозги автору “Блерио” - езжай в соотв. место, не выпендривайся, летай с колес!
Сам я облетал свой модифицированный Golden Oriole с редукторной мотоустановкой (статья уже отправлена), все успешно, но это тема для раздела “Электролеты”.