Реставрация фонаря.
При посадке на Як-54 шасси попали в ямку. Скорости почти не было и он аккуратненько скапотировал. Однако улегся на фонарь и выдавил в центральной верхней части дырку 4х5 см. Осколок остался.
Посоветуйте методику восстановления. Скорее всего шлифовки после клейки.
Из какого материала фонарь?
Подразумеваю, что фонарь у Вас съёмный лексановый
От хорошего к худшему
- Наиболее радикальный и самый дешёвый метод - купить новый фонарь
- Если модель самострой либо не породистый Китай (на кои ничего нет из частей) то подобрать из имеющихся фонарей от других моделей
- Вклеить на СА выбитый кусок, зашлифовать и покрасить но тут уж снаржи в цвет как на Ф3А делают
Восстановить как было без видимого шва вряд ли возможно
Модель красивая. Тут фонарь удобен под замену. Если ваш Як от ГП (смущает что переплёт у Вас синий) то купить и дешево проще простого
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
toys.shop.ebay.com/i.html?_nkw=Canopy Yak&_sacat=3…
Конечно если ваш фонарь интегрирован в хатч (не знаю как по Русски его вы там зовёте) то дело посложнее, надо точно от той же модели как и у вас
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAGVJ&P…
Владимир!
Купить для Вас реально?
Или хотите сделать своими руками?
Кусочек фонаря остался?
Этот фонарь что есть у Вас можно только уничтожить.
Но не сейчас. Когда уничтожить, будет зависеть от Вашего ответа на этот пост.
Извиняюсь за вопрос не по теме.
Влад (spyder3)!
Не можете ли напомнить тему, где Вы рассказывали о “родственнике” “Метроида” из бальзы?
По повреждению Я думаю, что фонарь у вас интегрирован в хатч (не факт так как не видно чётко) и фонарь не лексан, лексан бы смялся. Вклейте на ЦА кусок и летайте пока новый хатч фонарь не найдёте. Для саохранения внешнего вида и отсутствия частей я бы сделал новый хатч из балзы и прикрутил бы 1мм шурупами лексановый фонарь от подобного по габаритам Яка
>>> Не можете ли напомнить тему, где Вы рассказывали о “родственнике” “Метроида” из бальзы? <<<
Не помню 😦 Может и не я был
Пунк 3 наверное самый приемлемый.
Заклейте скотчем в несколько слоёв. Издалека виднео не будет, и задувать внутрь тоже не будет.
З.Ы.
Паста гойя
не существует.
Это же не Дракоша. Тут самое главное внешний вид, это как на новом Мерсе обоями царапины закливать. Скотч даже как временная мера отпадает
Тут самое главное внешний вид
О как. Для меня главнее лётные качества.
на новом Мерсе обоями царапины закливать.
Первая - по сердцу, следующие - по…ю. 😃
Скотч даже как временная мера отпадает
Так егож много, как отпадёт, так новый приклеить можно.
Хотел бы узнать доступные технологии изготовления …
Теперь мой вариант:
Если есть кусочки от фонаря, попытайтесь приклеить их циакрином. Дополнительно оклейте 2-3 слоями скотча.
То есть, восстановите форму фонаря.
“Налейте” в фонарь гипс или цемент, усилив предварительно края обреза фонаря любым доступным для Вас способом.
Усиление нужно, что бы фонарь не потерял форму.
В момент “наливки”, набросайте хаотично сморанный клубок любой проволоки. Можно даже 2, 3… металлические мочалки. Этим армируете то, что налили.
После сушки, извлекаете литье. Где есть глубокие дефекты (раковины, полосы и т.п.), устраняете.
Вообще то они навряд ли будут.
Обмазываете получившуюся форму тонким слоем эпоксидки.
Подбираете, соответственно габаритов, пластиковую бутылку.
Осаживаете любым удобным для Вас способом.
Новый фонарь готов.
Если при литье нового фонаря проявились дефекты формы - устраняете, и “заряжаете” новую бутылку.
Фонарей можете наделать столько, что бутылки в категорию дифицита попадут.
Написал много, но технология простая.
Влад.
Значит я просто ошибся. Тема была старая и я просто забыл.
Все. Больше не буду отвлекать от основной темы.
Подбираете, соответственно габаритов, пластиковую бутылку.
Она будет 19-ти литровой, той в которой привозят воду, и, при осаживании, увеличит свою толщину. В результате получим бронестекло вместо фонаря с соответствующим весом.
Этот путь тупиковый и делать так не следует.
Если делать нормально,то следует придерживаться традиционной технологии штамповки из листового термопластичного материала.
Сергей!
Вы о чем?
Ну, Вы же знаете технологию. Вы знаете материалы.
Бутыль то не обязательно брать большую. Бутыли есть разных(!) габаритов.
Заготовки для бутылей не одной массы и размеров. Соответственно усадка будет маленькой.
Кроме того, не 100% бутыли становятся фонарем. Большая часть уйдет в обрезки.
Ни чего тут нет такого, что бы препятствовало этой технологии.
Способ изготовления формы может быть любой, какой ему удобен, а подобрать бутылку и усадить, проще простого.
И вес большой, это когда “из бочки” осаживают до пипеточных габаритов.
При термовакуумном формовании станок замучается искать.
То им большие партии надо, то прыщь у них, то мы ни так делаем, а по другому.
Если нет своего станка, то о термовакуумном можно забыть.
Бутыль то не обязательно брать большую.
Так не лезет маленькая!!! Я пытался сделать фонарь на самолёт 1750 размахом(по классам не понимаю ничего), так вот, 7-ми литровая на болван не налазит, а следующая - только 19-ть литров. Пришлось сделать фонарь из двух слоёв десяточного стекла с предварительной колеровкой(пастой шариковой ручки) смолы.
Большое спасибо за советы.
Купить наверное можно только с битого, но примета плохая.
В интернете по крайне мере пока не нашел. Делать на болване? Но это не только фонарь
Извините - телефоном снимал.
Просто заклеить? Понимаю, что на качество полетов не влияет. Но люблю, что бы красиво.
Буду думать. Смотреть ответы.
Болван для Вашего фонаря делать еще проще чем я на вскидку для себя определил.
Гаргрот то не учел. Это получается, что его по краям среза усиливать не надо. Гаргрот держит от деформации при заливке.
Можно заклеить дыру.
Зарыть фонарь в песок до гаргрота, что бы не деформировало при заливке наполнителем.
Применяется подходящая по размерам обувная коробка и песок.
Залить вложенный в песок фонарь наполнителем для изготовления формы (гипс, и т.д.).
И проделать дальнейшие операции, о которых говорил выше.
Ни каких лишних заморочек.
Но, тут я Вас ни в чем не убеждаю.
Это всего лишь общая информация по технологии. Не больше.
Владимир, а что у вас за Як производитель?
Фонарь и хатч (или гагорот) единое целое?
…улегся на фонарь и выдавил в центральной верхней части дырку 4х5 см.
Так вот, откуда был этот звук: “Хрясь!”😃…
Мне вот интересно - неужели сделать фонарь из другого пластика, например, такого же, как для изготовления бутылок, сложнее или дороже, чем из такого г…на? Явное доказательство того, что производителю невыгодно делать “долгоживущие” вещи…
Что касается ремонта… понятно, что обидно в первый же полет на новой модели получить такую дырку… Но ведь это не стендовая модель?! Научиться на ней летать намного важнее! Я бы не заморачивался с изготовлением фонаря - достаточно, как здесь уже советовали, при помощи полосок прозрачного скотча закрепить на место выдавленный кусок и… в небо!