Реставрация фонаря.

vlbelugin

При посадке на Як-54 шасси попали в ямку. Скорости почти не было и он аккуратненько скапотировал. Однако улегся на фонарь и выдавил в центральной верхней части дырку 4х5 см. Осколок остался.
Посоветуйте методику восстановления. Скорее всего шлифовки после клейки.

spyder3

Подразумеваю, что фонарь у Вас съёмный лексановый
От хорошего к худшему

  1. Наиболее радикальный и самый дешёвый метод - купить новый фонарь
  2. Если модель самострой либо не породистый Китай (на кои ничего нет из частей) то подобрать из имеющихся фонарей от других моделей
  3. Вклеить на СА выбитый кусок, зашлифовать и покрасить но тут уж снаржи в цвет как на Ф3А делают
    Восстановить как было без видимого шва вряд ли возможно
vlbelugin

Pereplet54
Не знаю икакого материала. Вот фотки

spyder3
Пунк 3 наверное самый приемлемый. Вот только чем шлифовать после обработки швов. Паста гойя или еще что есть?

spyder3

Модель красивая. Тут фонарь удобен под замену. Если ваш Як от ГП (смущает что переплёт у Вас синий) то купить и дешево проще простого

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
toys.shop.ebay.com/i.html?_nkw=Canopy Yak&_sacat=3…

Конечно если ваш фонарь интегрирован в хатч (не знаю как по Русски его вы там зовёте) то дело посложнее, надо точно от той же модели как и у вас
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAGVJ&P…

Pereplet54

Владимир!
Купить для Вас реально?
Или хотите сделать своими руками?
Кусочек фонаря остался?

Этот фонарь что есть у Вас можно только уничтожить.
Но не сейчас. Когда уничтожить, будет зависеть от Вашего ответа на этот пост.

Извиняюсь за вопрос не по теме.
Влад (spyder3)!
Не можете ли напомнить тему, где Вы рассказывали о “родственнике” “Метроида” из бальзы?

spyder3

По повреждению Я думаю, что фонарь у вас интегрирован в хатч (не факт так как не видно чётко) и фонарь не лексан, лексан бы смялся. Вклейте на ЦА кусок и летайте пока новый хатч фонарь не найдёте. Для саохранения внешнего вида и отсутствия частей я бы сделал новый хатч из балзы и прикрутил бы 1мм шурупами лексановый фонарь от подобного по габаритам Яка

>>> Не можете ли напомнить тему, где Вы рассказывали о “родственнике” “Метроида” из бальзы? <<<
Не помню 😦 Может и не я был

Русинов_Сергей
vlbelugin:

Пунк 3 наверное самый приемлемый.

Заклейте скотчем в несколько слоёв. Издалека виднео не будет, и задувать внутрь тоже не будет.

З.Ы.

vlbelugin:

Паста гойя

не существует.

spyder3

Это же не Дракоша. Тут самое главное внешний вид, это как на новом Мерсе обоями царапины закливать. Скотч даже как временная мера отпадает

Русинов_Сергей
spyder3:

Тут самое главное внешний вид

О как. Для меня главнее лётные качества.

spyder3:

на новом Мерсе обоями царапины закливать.

Первая - по сердцу, следующие - по…ю. 😃

spyder3:

Скотч даже как временная мера отпадает

Так егож много, как отпадёт, так новый приклеить можно.

Pereplet54

Хотел бы узнать доступные технологии изготовления …

Теперь мой вариант:
Если есть кусочки от фонаря, попытайтесь приклеить их циакрином. Дополнительно оклейте 2-3 слоями скотча.
То есть, восстановите форму фонаря.
“Налейте” в фонарь гипс или цемент, усилив предварительно края обреза фонаря любым доступным для Вас способом.
Усиление нужно, что бы фонарь не потерял форму.
В момент “наливки”, набросайте хаотично сморанный клубок любой проволоки. Можно даже 2, 3… металлические мочалки. Этим армируете то, что налили.
После сушки, извлекаете литье. Где есть глубокие дефекты (раковины, полосы и т.п.), устраняете.
Вообще то они навряд ли будут.
Обмазываете получившуюся форму тонким слоем эпоксидки.
Подбираете, соответственно габаритов, пластиковую бутылку.
Осаживаете любым удобным для Вас способом.
Новый фонарь готов.
Если при литье нового фонаря проявились дефекты формы - устраняете, и “заряжаете” новую бутылку.
Фонарей можете наделать столько, что бутылки в категорию дифицита попадут.

Написал много, но технология простая.

Влад.
Значит я просто ошибся. Тема была старая и я просто забыл.
Все. Больше не буду отвлекать от основной темы.

Русинов_Сергей
Pereplet54:

Подбираете, соответственно габаритов, пластиковую бутылку.

Она будет 19-ти литровой, той в которой привозят воду, и, при осаживании, увеличит свою толщину. В результате получим бронестекло вместо фонаря с соответствующим весом.
Этот путь тупиковый и делать так не следует.

Если делать нормально,то следует придерживаться традиционной технологии штамповки из листового термопластичного материала.

Pereplet54

Сергей!
Вы о чем?
Ну, Вы же знаете технологию. Вы знаете материалы.
Бутыль то не обязательно брать большую. Бутыли есть разных(!) габаритов.
Заготовки для бутылей не одной массы и размеров. Соответственно усадка будет маленькой.
Кроме того, не 100% бутыли становятся фонарем. Большая часть уйдет в обрезки.
Ни чего тут нет такого, что бы препятствовало этой технологии.
Способ изготовления формы может быть любой, какой ему удобен, а подобрать бутылку и усадить, проще простого.
И вес большой, это когда “из бочки” осаживают до пипеточных габаритов.

При термовакуумном формовании станок замучается искать.
То им большие партии надо, то прыщь у них, то мы ни так делаем, а по другому.
Если нет своего станка, то о термовакуумном можно забыть.

Русинов_Сергей
Pereplet54:

Бутыль то не обязательно брать большую.

Так не лезет маленькая!!! Я пытался сделать фонарь на самолёт 1750 размахом(по классам не понимаю ничего), так вот, 7-ми литровая на болван не налазит, а следующая - только 19-ть литров. Пришлось сделать фонарь из двух слоёв десяточного стекла с предварительной колеровкой(пастой шариковой ручки) смолы.

vlbelugin

Большое спасибо за советы.
Купить наверное можно только с битого, но примета плохая.
В интернете по крайне мере пока не нашел. Делать на болване? Но это не только фонарь

Извините - телефоном снимал.
Просто заклеить? Понимаю, что на качество полетов не влияет. Но люблю, что бы красиво.
Буду думать. Смотреть ответы.

Pereplet54

Болван для Вашего фонаря делать еще проще чем я на вскидку для себя определил.
Гаргрот то не учел. Это получается, что его по краям среза усиливать не надо. Гаргрот держит от деформации при заливке.
Можно заклеить дыру.
Зарыть фонарь в песок до гаргрота, что бы не деформировало при заливке наполнителем.
Применяется подходящая по размерам обувная коробка и песок.
Залить вложенный в песок фонарь наполнителем для изготовления формы (гипс, и т.д.).
И проделать дальнейшие операции, о которых говорил выше.
Ни каких лишних заморочек.

Но, тут я Вас ни в чем не убеждаю.
Это всего лишь общая информация по технологии. Не больше.

spyder3

Владимир, а что у вас за Як производитель?
Фонарь и хатч (или гагорот) единое целое?

Pav_13
vlbelugin:

…улегся на фонарь и выдавил в центральной верхней части дырку 4х5 см.

Так вот, откуда был этот звук: “Хрясь!”😃
Мне вот интересно - неужели сделать фонарь из другого пластика, например, такого же, как для изготовления бутылок, сложнее или дороже, чем из такого г…на? Явное доказательство того, что производителю невыгодно делать “долгоживущие” вещи…
Что касается ремонта… понятно, что обидно в первый же полет на новой модели получить такую дырку… Но ведь это не стендовая модель?! Научиться на ней летать намного важнее! Я бы не заморачивался с изготовлением фонаря - достаточно, как здесь уже советовали, при помощи полосок прозрачного скотча закрепить на место выдавленный кусок и… в небо!

Pereplet54
Pav_13:

… производителю невыгодно делать “долгоживущие” вещи…

Павел!
Это один из основных принципов китайского (и не только) частного производства.
Вот почему, я всегда был, есть и буду за “самодельщиков”. Они, в меру сил, знаний и умения стараются сделать вещь максимально хорошо.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с этой темой Изготовление винтов от первой до последней страницы.
Там не так уж и много материала.
Пусть хоть и в малой степени, но все же освобождение от зависимости зарубежных товаров.

Полностью отказываться от них нельзя. Тому много причин.
Независимость от импорта, и в известной доли от некачественного, много значит для конкретного физического лица.
Да что я объясняю! Вы это знаете не хуже меня.
Выше предложенная тема, всего лишь маленький элемент в независимости моделиста.
А сколько уже ребят сделали ЧПУшники… Тоже шаг вперед. И ой-ей-ей какой.
Правда, как я понимаю, единицы (из авиамоделистов) применяют их в бизнесе. Ну так каждому свое.
Пусть больше делают. Больше будет независимых специалистов. Больше будет отлично развитых грамотных и увлеченных людей.
Особенно среди молодежи.
Это доброе дело. Его всегда надо поддерживать.
Хотя бы морально, если нет возможности поддержать материально.

Алеша_Татаров

Как вариант - дыру в фонаре изнутри заклеить по профилю стеклотканью на смоле, сверху зашпаклевать , отполировать и покрасить весь фонарь в любимый цвет . Потом навести филеночку- из полоски фолии.

vlbelugin
spyder3:

Владимир, а что у вас за Як производитель?
Фонарь и хатч (или гагорот) единое целое?

Производитель Hyperion. Фонарь и гаргрот единое целое.

Pereplet54
Русинов_Сергей:

…следует придерживаться традиционной технологии штамповки из листового термопластичного материала.

Сергей был прав.
При цельном фонаре и гаргроте - либо покупать новый, либо вакуумное формование.
Это в том случае, когда не хотите летать со скотчем.

Способ осаждения бутылки на форму не приемлим.

spyder3

Владимир,
Так какие тогда проблемы, вы ведь у знаменитой, ну не так как Хангар-9 или ГП, фирмы купили. Это же не Голд Винг или Хоббi Кинг.
Позвоните или напишите им и все проблемы с заменой. И никаким лейкопластырем не надо клеить, а поменять и всё. Вот не ваш ли канопи?
allerc.com/hyperion-yak-54-40-r2-replacement-canop…
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?pag…

vlbelugin

Влад огромное спасибо. Мой. Родненький. Буду заказывать.