Микшеры ?
Добрый день!
Подскажите, любезные! На элеронах по машинке стоит, выставил функцию флайперонов. Прикольно! Но знакомые говорят, что надо и Элеватор туда замикшировать… 😃
Так подскажите - так это? И в какую сторону? Если при посадке флайпероны вниз, то руль высоты куда???
А если не сложно , то другие MIXы - AILE->RUDD и другие полезные. Думаю Ваш опыт поможет многим начинающим - такой литературы нет ( не видел), в описании на аппаратуру - только КАК сделать, а НЕ ДЛЯ ЧЕГО!Ё 😦
Добрый день!
Подскажите, любезные! На элеронах по машинке стоит, выставил функцию флайперонов. Прикольно! Но знакомые говорят, что надо и Элеватор туда замикшировать… 😃
Так подскажите - так это? И в какую сторону? Если при посадке флайпероны вниз, то руль высоты куда???
А если не сложно , то другие MIXы - AILE->RUDD и другие полезные. Думаю Ваш опыт поможет многим начинающим - такой литературы нет ( не видел), в описании на аппаратуру - только КАК сделать, а НЕ ДЛЯ ЧЕГО!Ё 😦
флайпероны (flaps) или закрылки используются для увеличения подъемной силы крыла на небольших скоростях, например при посадке или при взлете.
разные самолеты ведут себя по разному. выпуск закрылков изменяет как правило баланс модели. как именно - зависит от конкретной модели.
если модель при выпуске флэпсов задирает нос, надо смикшировать компенсацию руля высоты на пикирование, чтобы он выровнял самолет.
и наоборот если при выпуске закрылков модель начинает пикировать, надо замикшировать руль высоты немного вверх. все настраивается опытным путем в полете.
для начала я советую установить компенсацию руля высоты на ноль, то есть безо всяких отклонений. включите функцию компенсации (микшер) на передатчике и запомните какими кнопками задается отклонение руля высоты вверх или вниз.
набрав достаточно высоты, переведите модель в горизонтальный полет с небольшим пикированием и сбросьте газ до холостого.
выпустите закрылки и смотрите за поведением самолета. как правило модель делает резкий рывок вверх. отклоните руль высоты вниз.
при помощи соответствующих отклонений руля высоты (elevator) добейтесь ровного горизонтального полета.
что касается других микшеров таких как ailerons-rudder, или rud-ele и т.д.
например, при отклонении элеронов может возникать момент, заставляющий самолет пикировать или наоборот набирать высоту а также рыскать.
мало того, при отклонении руля поворота, самолет также начинает либо изменять тангаж, либо крениться в ту или другую сторону либо делать то и другое одновременно.
такое очень часто встречается, например, на медленно летающих учебных моделях без элеронов.
или например на пилотажках при вертикалях на полном газу модель может уходить влево.
происходит все это из-за того, что равнодействующая сил на том или другом руле не проходит в точности через центр тяжести модели и поэтому она вызывает побочный эффект. изменения оборотов двигателя вызывают так называемый гироскопический эффект.
все это совершенно нормально для любого самолета и исправляется либо просто действиями ручками на передатчике либо при помощи соответствующих микшеров, что естественно, сильно упрощает жизнь.
принцип настройки таков же, как и в первом случае.
сначала выравнивайте модель, затем отклоняйте какой-то руль и следя за тем что происходит, настраивайте соответствующий микшер и живите счастливо.