какую пилотажную модель выбрать?

Алексей_Vgg
Plumber1:

двигатель будет 82 саита

Мои поздравления! Отличная моторка!
Только бак ей готовьте кубов на триста, не меньше.

SVK=
Алексей_Vgg:

Только бак ей готовьте кубов на триста, не меньше.

Ну зря вы так. У меня на обкатанной и отстроенной Saito 91S бака 240 ml. хватает на 8-10 минут полета по комплексу с небольшим запасом.

А насчет

Plumber1:

3D крутить не буду только классический пилотаж

Если хотите почувствовать что такое классический пилотаж - вам категорически не к экстрам и MX. Самолеты такого типа (широкое крыло малого удлинения, короткая база хвостового оперения) динамически неустойчивы. Т.е. заставить их лететь реально ровно в ветер и на вертикальных маневрах - нужно очень уметь.
Довольно близким по своим качествам к паттерновым “селедкам” в свое время был Giles 202.

Plumber1:

для меня проблематична большая посадочная скорость.

Малая посадочная скорость = малая нагрузка на крыло - противоречит одному из основных требований к классической пилотаге - способности ровно лететь в ветер.
Т.ч. - смотрите в сторону F3A - учитесь сажать на скорости.

Все сказанное верно если вы смотрите именно в сторону освоения F3A. Если же нужен самолет для простого комфортного хоббийного полета с возможностью как-то скрутить пару петелек и бочек - то все модели которые упоминались в этой теме весьма хороши.

От себя могу предложить еще следующих кандидатов под Saito 82 ( с акцентом все-таки на “правильный” полет)

  1. Hotpoint - прекрасный pattern trainer. Практически эталон для своего класса и времени.
  2. Great Planes Venus
  3. Fascination 50. (есть у приятеля нераспакованная с давних времен - интересно - пишите в личку)
  4. NPM Leader
  5. Jammin 3D\ Groovy 50 3D

А лучше все-таки задумайтесь об электро. Под электро выбор моделей намного больше те же SebArt Angel и Hyperion Helios, которые часто есть в наличии. Я перешел и не жалею.

Plumber1

спасибо.сейчас пытаюсь обуздать хотпоинт40 с 61двухтактником.а МХ в процессе.

Алексей_Vgg
SVK=:

Ну зря вы так. У меня на обкатанной и отстроенной Saito 91S бака 240 ml. хватает на 8-10 минут полета по комплексу с небольшим запасом.

Да чеж зря! То же самое и у меня получается, - 360 сс, таймер на 15 мин.
А для зимы, да! Полет 8 - 10 минут, самое то!

SVK=:

Если хотите почувствовать что такое классический пилотаж - вам категорически не к экстрам и MX.

Очень добрые слова! Категорически подтверждаю!!!
Когда то позволил себя убедить фразой, что : “3Д + зажатые расходы = классический пилотаж!”. Купил Катану, попробовал, и спешно, с большими потерями от нее избавился.
Для пилота-эксперта, утверждение возможно и справедливо, такой и на Тренере покажет Мастерство.
Но модели, как тут принято говорить - “со встроенным циркулем”, именно “квадратные селедки”.

Plumber1:

для меня проблематична большая посадочная скорость

Селедки с “малым весом”, прекрасно и копийно садятся, как те же Тренеры, без всяких там флапперонов-интерцепторов.
Правильно подберите пару - “двигатель-самолет”. На обучение Основам не нужен запас мощности в полтора-два раза. Уже сэкономите граммов двести. Пересмотрите начинку, с учетом того, что чем меньше модель, тем хуже она “терпит” увеличение показателя “Нагрузка на крыло”.

SVK=:

От себя могу предложить еще следующих кандидатов под Saito 82 ( с акцентом все-таки на “правильный” полет) 1. Hotpoint - прекрасный pattern trainer. Практически эталон для своего класса и времени. 2. Great Planes Venus 3. Fascination 50.

Если Venus 40-й, то кажись, к великому сожалению, все три ныне почившие. Если только где в остатках, или с рук купите.
Хорошие модельки, по гуманной цене!

Plumber1:

пытаюсь обуздать хотпоинт40 с 61двухтактником

Ой! Не тяжеловат ли будет? У Вас вроде бы был 0.61 4Т? Попробуйте для начала с ним, “набейте руку”.
Возможно, через неделю-другую, мощности Вам уже будет нехватать, но останется визуальная привычка к модели, ее повадкам.

Plumber1

да,61 4х тактник стоял на экстре 330 которая приказала долго жить(заурилился). а хотпоинт после ремонта стал немного тяжеловат.попробую пересмотреть начинку самолета-2х тактник поменяю на 4х. 2 цифровые серво весом 56 грамм каждая поменяю на стандартные.а больше то и экономить не на чем.сказать,что я его переутяжелил я бы не сказал.сделал с такого же материала и с такими же облегчениями.

Алексей_Vgg
Plumber1:

2 цифровые серво весом 56 грамм каждая поменяю на стандартные.а больше то и экономить не на чем

Если охота повозиться, то и вместо стандартных можно поставить мини (Хотя, это уже так… излишества). АКК - более легкий, 4,8V, граммов на восемьдесят…
Полетаете, освоитесь. Покажется мало “дури” - воткнете движок по-мощнее (0.52 - 0.61 2Т). Ощущения будут совсем иные и скорее всего, Вам не захочется вернуться к 0.9 л/с 0.61 4Т, но уже будет опыт, возможность для сравнения. Так и подберете силовую установку под “состояние души”.
Далеко за примером не ходить - поставил Дмитрий из Александрова на 60й Venus 120-й!!! 2Т OS Max. Доволен мужик как слон!
Вот только расход горючки его немного печалит.

wihrlwind

Вот пилотаж на Экстре 330L немного сумбурный, но чистая классика.

Какой самолет брать решайте сами. Я увидел этот, мне понравился и не прогадал. Двигатель АСП 52.

psix

Всем хороших полетов и мягких посадок! В столице сами знаете чего (ни разу не реклама) есть еще такая модель phoenixmodel.com/Default.aspx?mode=view_detail&Cat… за достаточно гуманный ценник. Сам мучаю уже вторую такую, как по мне так не хуже той же экстры оттуда, посадка на терпимой скорости при том что самолет откровенно тяжел (сайто 82 и МГшные сервы по кругу). Сделана модель изначально под двс (никаких ажурных крылышек, реечек), выдерживает аццкие посадки без усиления.
Да, к стати, облегчить можно li-fe поставив напряую

24 days later
Plumber1

Всем доброго времени суток.хочу не много освежить тему.по не многу прилетываюсь на хотпоинте,совершил порядка 4х десятков полетов.ни чего я в нем не облегчал как есть с 61 4х тактником.летает он действительно чудесно и посадочная скорость не большая.просто раньше был страх ,что он свалится.но один вопрос меня мучает.почему у него очень большой разбег на взлете?+/- метров 20

Oktyabrionok
Plumber1:

почему у него очень большой разбег на взлете?+/- метров 20

Потому что во время разбега крыло относительно земли стоит под нулевым углом, и не создаёт подъёмной силы.

Настрой закрылки, поможет обязательно. Я на своих пилотагах ещё до первого полёта флапероны настраиваю.

Алексей_Vgg
Plumber1:

летает он действительно чудесно и посадочная скорость не большая.просто раньше был страх ,что он свалится.

Валиться он будет только от переизбытка веса. То что у Вас получилось, мне кажется замечательным. Полноценная Пилотажечка с копийным полетом. Садится, наверняка, не хуже Тренера. Фигурки простейшие крутит, как по циркулю. То что большой разбег, да и фиг с ним, удерживать на полосе такую самолетку не сложно.
Поздно отрывается от того, что движочек без избытка мощности, профиль крыла симметричный, да и угол атаки практически нулевой.