наверно это мало заметно, сложно и долго, но я всегда делаю профилированный…для меня решающим моментом является внешний вид, ну никогда б рука не поднялась сделать стаб из цельного куска бальзы…это не прикольно 😃
при небольших размерах самолета (до1.5м) это роли практически не играет(кроме внешнего вида конечно) но на самолетах побольше играет довольно вескую роль. Был случай когда на пилотаге под 35 кубовый бензиныч плоский стабелизатор просто взорвался, чудом удалось посадить самолет. Т.ч. если самолет большой лучше не лениться и зделать профилированный стаб. а если тренер то не стоит усложнять себе работу
Ну, профиль - не профиль, а скруглить переднюю кромку и заострить заднюю не займет много времени, а внешний вид улучшится. Все-таки САМОЛЕТ строим а не баркас какой 😋
плоское оперение такой же эффективности (создающее такую же подъемную силу и момент), как профилированное должно иметь большую площадь. По весу тяжелее, зато гораздо технологичней. То же касается всех рулей. Рули, имеющие заостренную заднюю кромку имеют большую эффективность, чем равной площади плоские, т е для создания одинакового момента заостренный руль надо отклонять на меньший угол. Также профилированный стабильник в сочетании с другими мерами по уменьшению лбового сопротивления повысит качество всей модели, что на модели самолета, тем более фан-флая второстепенно.
Про заострённую кромку - как раз наоборот (про эффективность) 😛 Иногда рули делают даже обратной клиновидные 😁 А про аэродинамику - да, всё правильно.
Также профилированный стабильник в сочетании с другими мерами по уменьшению лбового сопротивления повысит качество всей модели, что на модели самолета, тем более фан-флая второстепенно.
Профилированное оперение не всегда уменьшает лобовое сопротивление…У него лба нет 😁 И нет второстепенных вещей в модели, есть заниженные требвания автора/пилота.
Лба нет - сопротивление формы есть. 😃
Хотя, по сравнению с толстенным крылом - это как иголкой слону.
Дима.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1f31743df95500776f10db":{"_id":"3b1f31743df95500776f10db","hid":144,"name":"hinkar","nick":"hinkar","avatar_id":null,"css":""},"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"40d3fb5e3df95500777945d4":{"_id":"40d3fb5e3df95500777945d4","hid":3804,"name":"Аркадий","nick":"Аркадий","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"41614f883df9550077793885":{"_id":"41614f883df9550077793885","hid":4641,"name":"КА-04","nick":"КА-04","avatar_id":null,"css":""},"41f627693df9550077792609":{"_id":"41f627693df9550077792609","hid":5808,"name":"Glinco","nick":"Glinco","avatar_id":null,"css":""},"422b5e503df9550077791d63":{"_id":"422b5e503df9550077791d63","hid":6345,"name":"vasechkin","nick":"vasechkin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"42c3c49a997073007703cfe7","hid":24717,"title":"Профилированное оперение","views_count":2040,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"42c3c49a997073007703d2ae","first_ts":"2005-06-30T10:08:26.000Z","first_user":"41c18c4b3df9550077792d26","last_post":"42c50477997073007703d2c6","last_post_hid":13,"last_ts":"2005-07-01T08:53:11.000Z","last_user":"41f627693df9550077792609"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}