краш+бензин+ли-по=пожар?

spyder3

Вероятность кое какая есть - но фактов пока никто не публиковал. Кстати если уж ЛиПо разлетится то уз самолёт наверное всё равно сжигать надо 😃

yrok39
spyder3:

Кстати если уж ЛиПо разлетится то уж самолёт наверное всё равно сжигать надо

Усё правельно! Да бы не заморачиваться после такого падения с розжигом костра, нужно пользовать всегда Li-Po! Если,например, гденьть далеко упадёт,то даже и подходить не надо - Липошка всё за Вас, сделает😁

А вобще, борт таких размеров, от гидридов не запитывают и тем более если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся:)…

Алексей_Vgg
yrok39:

если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся

Так, а что с 2.4 нельзя летать на гидридах?

Лаптев_Владимир
yrok39:

тем более если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся…

Насчет того, что на такой борт надо ставить литий это понятно, а вот почему 2,4 ГГц нельзя запитывать от гидридов просветите пожалуйста.😃

yrok39
Лаптев_Владимир:

Насчет того, что на такой борт надо ставить литий это понятно

В Вашем вопросе уже есть ответ.
Учитывая прожорливость такого борта гидриды, на каком-то этапе неизбежно дадут просадку,а для аппы на 2,4ггц это смерть. Точнее аппарату, под её управлением…

Лаптев_Владимир
yrok39:

для аппы на 2,4ггц это смерть

Вообще-то приемники на 2,4 ГГц имеют намного больший диапазон питающих напряжений (у некоторых 3-10в), чем приемники МГц-ового диапазона (4,8-6в), так что приемник МГц-ового диапазона вырубится намного раньше. Юрий, наверно неправильно понял вопрос-имелось в виду почему нельзя ставить металлгидриды на 2,4 ГГц на небольшие модели. На бензиныче понятно, что металлгидрид может дать такую прсадку, что любой приемник отрубится.

collapse

Приличный металлгидрид просадку не даст, да и токи в 50-100сс не те.
Гидриды перестали ставить из за большего веса, и гемороя с обслуживанием.
Страшилки по поводу ЛиПо тоже вроде ушли в прошлое…
Так же, ничуть не меньше используют А123 и LiMg, иногда - LiIo…

А уж сколько самолетов в последние годы вкопалось с ЛиПО на борту - не сосчитать… Пока никто не сгорел, вроде…

yrok39
Лаптев_Владимир:

Вообще-то приемники на 2,4 ГГц имеют намного больший диапазон питающих напряжений

Может я устарел в своих суждениях но руководствуясь своим горьким опытом ещё в 2007году когда так же питал борт бензиныча от пяти банок гидридов аппа при этом была семиканальный Спектрум 2,4. После просадки, кратковременной потери питания, аппаратура уходит в длительную перезагрузку, за это время самолёт благополучно успевает достич земли… В то время этому было посвящено несколько тем, типа “Барабашка на 2,4ГГц” Между тем мГц-вая аппа, в длительный ресет не уходит и по полёту, кратковременная потеря напруги может даже и заметна не будет…

collapse:

Приличный металлгидрид просадку не даст, да и токи в 50-100сс не те. Гидриды перестали ставить из за большего веса, и гемороя с обслуживанием.

Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного и по этому лучше(что и давно делаю) поставлю ЛиПо с БЕСом и буду спокоен…
На щёт гемороя в обслуживании… Нууу… На самом деле ни те ни другие проблем не создают, но помоему с LiPo всё таки их больше…

Лаптев_Владимир
yrok39:

Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного

По цене, причем в 80 %, что это будет такой же акк, как в магазине по 100 деревянных за банку. Брал несколько лет назад Graupner 4Ач на борт просаживаются точно также, как акки с рынка. А по поводу обслуживания абсолютно согласен с Юрием.

Valerick
yrok39:

После просадки, кратковременной потери питания, аппаратура уходит в длительную перезагрузку

уже давно приемыши Спектрум тратят на перезагрузку несколько миллисекунд… потом, при приземлении смотришь - приемыш мигает… это как раз и говорит о том, что была потеря по питанию…

и у того же спектрума есть отдельно защита от просадки… делается за 5 минут из конденсатора электролитического емкостью 4700 мкФ и напряжением 10 В

и усе… никаких просадок и длительных перезагрузок…

collapse
yrok39:

Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного и по этому лучше(что и давно делаю) поставлю ЛиПо с БЕСом и буду спокоен…

Sanyo Eneloop к примеру, LRP, много кто еще есть, кроме штатных 4-баночных сборок, что идут из набора к пульту. Чтобы просадить 5 банок ниже 4,8 - надо очень постараццо. Основная масса “проседающих” акков - это лежавшие в магазине на складах (или дома) по несско лет. Таких реально ОЧЕНЬ много. Нашел себе для металок несско акков в 300мА в нескольких московских магазинах, последовательно объехал. Мертвые ВСЕ. Тестером напряжение есть, чуть нагрузка - напряжения нет. Но это проблема не самого металгидрида, а продавцов или пользователей. Геморой с обслуживанием - щадящий заряд максимум 0,2–0,4с, необходимость циклирования.
С ЛиПо такого гемороя нет. Зато есть другие “радости”, такие как большие просадки и падение емкости в мороз, и общая ненадежность самих банок в трясущейся бензинке, ввиду конструктивных особенностей… Да и БЕК тоже надежности не добавляет. Так что - все оно неудобно…
Я лично пользую либо А123, либо LiMg с хорошим BEC…

yrok39
Valerick:

-и усе… никаких просадок и длительных перезагрузок…

Чёт мне снова захотелось срочно вернуться к аппуе на 2,4😒… “Назад в будущие”😁

collapse

А Вы ушли из за “барабашек” и просадок питания в мегагерцовый диапазон?

yrok39
collapse:

А Вы ушли из за “барабашек” и просадок питания в мегагерцовый диапазон?

Да… C тех лет летаю с JR9 40мГц. Человек я суиверный, по этому сказать что за столько лет полётов на бензине с этим диапазоном не было ни одной проблемы… Ни скажу! Сами по смыслу догадайтесь:)…

lurii

Касательно бензинок: батарейки в большинстве случаев располагаются в фюзе ближе к гарготу, ну во всяком случае за трубой - там где степень повреждений при морковке меньше.
Сами акки не такие уж большие и хорошо закреплены (ну типа от вибрации) - при падении не проваливаются по инерции до фаервола.(другое дело электрички - там ходовой акк пробивается об вал двигателя).
Повреждение самого акка конечно возможно, но мне более вероятным кажется искра от КЗ порванных проводов, у самого было - до красна раскаляются и выгорают удлинители, но с хорошим никелем (а на бенз ставят хорошие) это тоже запросто.

spyder3
Алексей_Vgg:

Так, а что с 2.4 нельзя летать на гидридах?

У нас и на серъёзных моделях многие как раз и летает на 2.4 на гидридах, а большинство всётаки на кадмии. Только я на ЛиПо с регулятором. Никаких проблем с приёмниками как Футаба так и ДжейАр никто и не имел

2 months later
El_Chupacabra

Минувшей осенью у нас на поле был эпизод- в ходе воздушного боя сбитая модель, электролет с LiPo, упал и полыхнул. Если б это был бензолет, то возможно б зарево было эффектнее.
Я тоже предпочитаю гидриды. Китайские BEC’и не добавляют надежности, а некитайские в последнее время уходят в разряд дорогостоящей экзотики. У меня на 1,8 м Суперстирмане от Great Planes с 26 сс бензомотором весь борт работает от 4-х баночного 2000 mAh гидрида Intellect. Просто перед полетным днем я делаю цикл разряд-заряд и немного поигравшись с токами в ходе разряда всегда можно убедиться, что батарея способна “держать удар” нагрузки достойно.

grom-off
El_Chupacabra:

электролет с LiPo, упал и полыхнул.

Значит замкнуло банки.
Я тут недавно два старых акка зарядил по полной, отсоединил коннекторы (в запас) и поставил мишенями. Несколько раз издалека прострелив насквозь, не добился ничего, кроме маленького дымка. Расстроился, все же страшилки рассказывают. Забил гвоздь, насквозь замкнув, и вот оно - счастье. Дым и огонь. Вобщем страх перед липолями стал меньше, но храню в железных банках. И на бензиныч они планируются (беков два, естественно).