краш+бензин+ли-по=пожар?
Собственно озадачился вот.
Товарищ воткнул в землю 2.3м размахом пилотагу.
Самолет в труху, бак в тряпки(металлический).
Борт питался с гидрида. Все обломки в бензине были.
А я смотрю очень многие бензолеты питают борт через ВЕС от LI-PO.
Получается при хорошем краше пожар гарантирован?
Кто что думает про такое? Или я шизофреник?
наверно. Липы при разгерметизации хорошо горят, но дымят очень обильно, такчто вполне вероятно что дым пожар потушит.
Жень не берив голову, бери выше.
Костёр пожаром не называют 😁
Вероятность кое какая есть - но фактов пока никто не публиковал. Кстати если уж ЛиПо разлетится то уз самолёт наверное всё равно сжигать надо 😃
Кстати если уж ЛиПо разлетится то уж самолёт наверное всё равно сжигать надо
Усё правельно! Да бы не заморачиваться после такого падения с розжигом костра, нужно пользовать всегда Li-Po! Если,например, гденьть далеко упадёт,то даже и подходить не надо - Липошка всё за Вас, сделает😁…
А вобще, борт таких размеров, от гидридов не запитывают и тем более если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся:)…
если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся
Так, а что с 2.4 нельзя летать на гидридах?
тем более если аппа 2,4 то наверное от них он и грохнулся…
Насчет того, что на такой борт надо ставить литий это понятно, а вот почему 2,4 ГГц нельзя запитывать от гидридов просветите пожалуйста.😃
Насчет того, что на такой борт надо ставить литий это понятно
В Вашем вопросе уже есть ответ.
Учитывая прожорливость такого борта гидриды, на каком-то этапе неизбежно дадут просадку,а для аппы на 2,4ггц это смерть. Точнее аппарату, под её управлением…
для аппы на 2,4ггц это смерть
Вообще-то приемники на 2,4 ГГц имеют намного больший диапазон питающих напряжений (у некоторых 3-10в), чем приемники МГц-ового диапазона (4,8-6в), так что приемник МГц-ового диапазона вырубится намного раньше. Юрий, наверно неправильно понял вопрос-имелось в виду почему нельзя ставить металлгидриды на 2,4 ГГц на небольшие модели. На бензиныче понятно, что металлгидрид может дать такую прсадку, что любой приемник отрубится.
Приличный металлгидрид просадку не даст, да и токи в 50-100сс не те.
Гидриды перестали ставить из за большего веса, и гемороя с обслуживанием.
Страшилки по поводу ЛиПо тоже вроде ушли в прошлое…
Так же, ничуть не меньше используют А123 и LiMg, иногда - LiIo…
А уж сколько самолетов в последние годы вкопалось с ЛиПО на борту - не сосчитать… Пока никто не сгорел, вроде…
Вообще-то приемники на 2,4 ГГц имеют намного больший диапазон питающих напряжений
Может я устарел в своих суждениях но руководствуясь своим горьким опытом ещё в 2007году когда так же питал борт бензиныча от пяти банок гидридов аппа при этом была семиканальный Спектрум 2,4. После просадки, кратковременной потери питания, аппаратура уходит в длительную перезагрузку, за это время самолёт благополучно успевает достич земли… В то время этому было посвящено несколько тем, типа “Барабашка на 2,4ГГц” Между тем мГц-вая аппа, в длительный ресет не уходит и по полёту, кратковременная потеря напруги может даже и заметна не будет…
Приличный металлгидрид просадку не даст, да и токи в 50-100сс не те. Гидриды перестали ставить из за большего веса, и гемороя с обслуживанием.
Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного и по этому лучше(что и давно делаю) поставлю ЛиПо с БЕСом и буду спокоен…
На щёт гемороя в обслуживании… Нууу… На самом деле ни те ни другие проблем не создают, но помоему с LiPo всё таки их больше…
Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного
По цене, причем в 80 %, что это будет такой же акк, как в магазине по 100 деревянных за банку. Брал несколько лет назад Graupner 4Ач на борт просаживаются точно также, как акки с рынка. А по поводу обслуживания абсолютно согласен с Юрием.
После просадки, кратковременной потери питания, аппаратура уходит в длительную перезагрузку
уже давно приемыши Спектрум тратят на перезагрузку несколько миллисекунд… потом, при приземлении смотришь - приемыш мигает… это как раз и говорит о том, что была потеря по питанию…
и у того же спектрума есть отдельно защита от просадки… делается за 5 минут из конденсатора электролитического емкостью 4700 мкФ и напряжением 10 В
и усе… никаких просадок и длительных перезагрузок…
Я не знаю как отличить приличный гидрид от неприличного и по этому лучше(что и давно делаю) поставлю ЛиПо с БЕСом и буду спокоен…
Sanyo Eneloop к примеру, LRP, много кто еще есть, кроме штатных 4-баночных сборок, что идут из набора к пульту. Чтобы просадить 5 банок ниже 4,8 - надо очень постараццо. Основная масса “проседающих” акков - это лежавшие в магазине на складах (или дома) по несско лет. Таких реально ОЧЕНЬ много. Нашел себе для металок несско акков в 300мА в нескольких московских магазинах, последовательно объехал. Мертвые ВСЕ. Тестером напряжение есть, чуть нагрузка - напряжения нет. Но это проблема не самого металгидрида, а продавцов или пользователей. Геморой с обслуживанием - щадящий заряд максимум 0,2–0,4с, необходимость циклирования.
С ЛиПо такого гемороя нет. Зато есть другие “радости”, такие как большие просадки и падение емкости в мороз, и общая ненадежность самих банок в трясущейся бензинке, ввиду конструктивных особенностей… Да и БЕК тоже надежности не добавляет. Так что - все оно неудобно…
Я лично пользую либо А123, либо LiMg с хорошим BEC…
-и усе… никаких просадок и длительных перезагрузок…
Чёт мне снова захотелось срочно вернуться к аппуе на 2,4😒… “Назад в будущие”😁
А Вы ушли из за “барабашек” и просадок питания в мегагерцовый диапазон?
А Вы ушли из за “барабашек” и просадок питания в мегагерцовый диапазон?
Да… C тех лет летаю с JR9 40мГц. Человек я суиверный, по этому сказать что за столько лет полётов на бензине с этим диапазоном не было ни одной проблемы… Ни скажу! Сами по смыслу догадайтесь:)…
Касательно бензинок: батарейки в большинстве случаев располагаются в фюзе ближе к гарготу, ну во всяком случае за трубой - там где степень повреждений при морковке меньше.
Сами акки не такие уж большие и хорошо закреплены (ну типа от вибрации) - при падении не проваливаются по инерции до фаервола.(другое дело электрички - там ходовой акк пробивается об вал двигателя).
Повреждение самого акка конечно возможно, но мне более вероятным кажется искра от КЗ порванных проводов, у самого было - до красна раскаляются и выгорают удлинители, но с хорошим никелем (а на бенз ставят хорошие) это тоже запросто.
Так, а что с 2.4 нельзя летать на гидридах?
У нас и на серъёзных моделях многие как раз и летает на 2.4 на гидридах, а большинство всётаки на кадмии. Только я на ЛиПо с регулятором. Никаких проблем с приёмниками как Футаба так и ДжейАр никто и не имел
Минувшей осенью у нас на поле был эпизод- в ходе воздушного боя сбитая модель, электролет с LiPo, упал и полыхнул. Если б это был бензолет, то возможно б зарево было эффектнее.
Я тоже предпочитаю гидриды. Китайские BEC’и не добавляют надежности, а некитайские в последнее время уходят в разряд дорогостоящей экзотики. У меня на 1,8 м Суперстирмане от Great Planes с 26 сс бензомотором весь борт работает от 4-х баночного 2000 mAh гидрида Intellect. Просто перед полетным днем я делаю цикл разряд-заряд и немного поигравшись с токами в ходе разряда всегда можно убедиться, что батарея способна “держать удар” нагрузки достойно.