постройка микросамолётика
Все правильно!
При нагрузке 30г. и удлинении крыла 4 (это отношение размаха к САХ, или длины крыла к ширине) получим расчетное значение размаха около 55 см.
А для размаха в 30 см. надо уложить взлетный вес модели в 70-80 грамм!
Это уже проверено.
Если нагрузка 25 гдм. кв при весе 200 г площадь должна быть 8 дм. Правильно? Если принять форму лет. крыла треугольной то размах крыла (основание треуг) будет прибл.- 40 см., а вот теперь сколько д.б. высота этого треуг (если я правильно понял то это и есть САХ)
Треугольное крыло в плане - равносторонний треугольник в безхвостом варианте не полетит. Да и в варианте с хвостом летать будет не очень.
Прежде чем создавать экстремальные (сверхмалые) модели, надо хоть чуть почитать теории несущего крыла.
Где об этом можно прочитать
Посмотри здесь пример решения:
www.flight-models.com/numbers/4/78/index.html
На этом сайте написано как это сложно, а как это сделать нет ничего. Но статья интерестная спасибо.
Если принять форму лет. крыла треугольной то размах крыла (основание треуг) будет прибл.- 40 см., а вот теперь сколько д.б. высота этого треуг (если я правильно понял то это и есть САХ)
Для трапецивидного крыла САХ Ва = (В+Вк)/2, где Ва, В, Вк - САХ, корневая и концевая хорды крыла соответственно. Для случая с треугольным крылом САХ будет равна половине высоты треугольника. Т.е. для вашего примера САХ = 20 см, соответственно высота - 40 см.
В общем случае САХ можно найти как квадратный корень из отношения площади крыла (получаем, задавая нагрузку на крыло и полетную массу) к удлинению крыла.
Позволю себе не согласиться с Володей: модель с треугольным крылом летать будет, а при нагрузке в 25 г/дм2 даже не плохо. Но я бы все же рекомендовал сделать трапецевидное стреловидное крыло с углом стреловидности по передней кромке градусов 25 и удлинением 4,5.
Тогда при исходных данных (m=200гр, нагрузка на крыло - 25г/дм, удлинение крыла - 4,5) получим:
площадь крыла - 8 дм2, САХ - 133 мм, длина крыла - 602 мм.
Выбираем сужение (отношение величины корневой к концевой хорде) равное 2, тогда:
корневая хорда - 177 мм, концевая - 89 мм.
Я бы постарался нагрузку на крыло еще меньше сделать - 20 г/дм2, а то и меньше. При имеющемся запасе мощности это только улучшит летные свойства.
Спасибо за участие в проекте. Огромная просьба покажите на рисунке где какие хорды или где об этом прочитать. По поводу треуг. формы - у меня сейчас летает и очень неплохо Размах 1000 мм., двиг. МДС 9.61
Коллеги!
Треугольных крыльев хорошо летающих - навалом.
Но вы найдите хоть одно с размахом 30-40см. Там проблеммы пилотирования даже с обычной компоновкой. И главная - визуальное определение ориентации модели - ее плохо видно уже с 50 метров.
Огромная просьба покажите на рисунке где какие хорды или где об этом прочитать. По поводу треуг. формы - у меня сейчас летает и очень неплохо Размах 1000 мм., двиг. МДС 9.61
По поводу параметров крыла и всего прочего, можно прочитать в любом учебнике по аэродинамике. Попробую найти ссылку на электронные версии, как-то попадались.
Может и на этом сайте есть, надо смотреть.
Если можно, напишите более подробно о своей модели с треугольным крылом!
По-поводу подробней о самолёте спросите конкретно
Постройка самолётика началась. Будут фотографии различныхстадий изготовления
По-поводу подробней о самолёте спросите конкретно
Спрашиваю более конкретно:
- длина крыла и его площадь
- корневая и концевые хорды
- стреловидность по передней кромке
- профиль
- центровка в % САХ
- применяемая система управления и мотор.
Идеальный вариант - маленький чертежик
Отвечаю модель собрана из набора. Могу её померять и нарисовать чертёжик. Профиль двояковыпуклый, симметричный.