Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м
Всем доброго времени суток.
А кому-нибудь доводилось удлинять вал на 6-ти кубиковом ДВС?
Стандартный движок туда не лезет, (если только изрядно капот покрамсать) а у другого вал немного короче.
Всем доброго времени суток.
А кому-нибудь доводилось удлинять вал на 6-ти кубиковом ДВС?
Стандартный движок туда не лезет, (если только изрядно капот покрамсать) а у другого вал немного короче.
Сергей, не засоряйте тему. С Вашим вопросом в “ДВС-калильные и компрессионные двигатели”.
- как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого…
Алексей, здравствуйте. Это ОЧЕНЬ дельный совет. Я бы вообще рекомендовал сразу летать с литиевым аккумулятором. Тяги из велосипедной спицы на РВ и РН мне пришлось усилить. Жесткости не хватило и под нагрузкой стали “играть”. На 25-ой кубатуре работали нормально, а на самолете большего размера(1600) увы.
И еще, из своего печального опыта, если у Вашего самолета раздельный РВ, то обратите особое внимание на жесткость П-образной скобы соединяющей половинки руля.
Владимир, спасибо за совет. Теперь точно возьму готовый АКБ. Вот только насчёт лития не знаю… Буду изучать, там ведь кроме плюсов наверняка и минусы есть, а то бы все на нём летали… Но паять теперь точно не буду! РВ у меня будет не раздельный).
кроме плюсов наверняка и минусы есть,
Минус это BEC. К его подбору все советуют отнестись серьезно. Хотя… Грешен, сам летаю на дешевой Турниге.
Заказываю аппу, с ней в комплекте идёт АКБ борта: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P…
Ёмкость наверное слишком маленькая 600мА. Планируется установка на ДВС52(1.5м). Подскажите стоит или нет на неё положиться. Иль докупить вот это чудо на 2000мА:www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
Спасибо! PS: Заряжать буду штатной футабовской зарядкой из комплекта для футабы7.
600мА
На мой взгляд это мало. Я даже на 25-ом двс с тремя мини летаю с 800 LiPo. Хватает на 3 полета по 10-12 мин. А на 46-ом двс стоит 2000 LiPo.
Понятно… Зачем такую батарею в комплект с 7-й кладут, если она реально мала для полётов… Лучше бы ещё удешевили)))) и без неё… Есть нет пользователи такого АКБ Futaba на 600мА с ДВС52 ? Вроде как кадмиевые АКБ получше ток отдают, эта АКБ кадмиевая. Просто деньгов совсем впритык…
Кадмий хорошая штука. И токоотдача хорошая и зимой не мерзнут. С моей точки зрения у них главный минус это необходимость обязательного разряда перед зарядкой. Т.е. “память”. Мне это просто надоело и перешел на литий. В принципе можно летать и с 600, но обязательно поставить индикатор бортового напряжения. Двс-ка с просевшими бортовыми акками, страшная штука. А кадмий садится практически мгновенно. У него в конце кривая разряда почти вертикальная.
Ну а что ее кладут в комплект? Так это ж бизнес. А там закон один -главное продать.
Спасибо, Владимир, наверное попробую попользоваться им)) сэкономлю так сказать, а в будущем возможно перейду на липо, правда придётся для неё спец зарядное брать, но эт в будущем)))
Алексей. Вы знаете, я начал летать на двс, правда на 25-ом, с обычными бытовыми металлгидридными аккумуляторами Филлипс 1300. Покупал их помню 55 руб/шт. И ничего. Два года отлетали и зимой и летом. Насколько я знаю, главное чтобы они были рассчитаны на большие разрядные токи(есть у них такое разделение). Отличаются просто. На пригодных для нашего дела имеются отверстия-клапаны вокруг анодного вывода. Если таковых нет, то эти гожи только для домашнего будильника. Мне такие продали вместе в фотоаппаратом, так они работали в нем не дольше 5-6 кадров(со вспышкой). Купил такой же емкости, но с клапанами - совсем другое дело.
хм…а мне с футабой 7 достался АКБ борта на 1000 мАч, на 4-5 полетов по 15 минут хватает и еще остается дофига заряда. но это на тренере, не знаю как на пилотажке.
заряжать штатной зарядкой из комплекта не выйдет, у америкосов она на 110 вольт, преобразователь нужен, а лучше умный зарядник 😃
А кадмий садится практически мгновенно. У него в конце кривая разряда почти вертикальная.
Вообще то это у металгидридов кривая разряда в конце цикла резко уходит в низ,а у кадмия- достаточно пологая.Индикатор питания,конечно,необходим.
Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA(( А к этой зарядке на ebay есть недорогой транс.
Игорь, спасибо, про это уже прочитал вчера))))
В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным… Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.
Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA((
В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным… Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.
на башне покупал, вот эту www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX0&P…
сам удивился почему аккумулятор на 1000, даже судя по артикулу должно быть 600, видимо повезло.
тренерский шнурок есть там же www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBEK7&P…
Иван, скорее всего дело не в везении))) хотя такое конечно бывает))) Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))
А вот по шнурку непонятно, на фото вроде как оба конца тренерские, один ведь должен быть USB? и с какими симуляторами коннектится?
Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))
это не башня решает чем комплектовать аппаратуру, а производитель. даже когда я покупал в 2009 году на сайте футабы по артикулу FUTK7000 должна быть батарея на 600 в комплекте, а 1000 в комплекте вертолетной аппаратуры, это они там видать у себя ошиблись)
если вам USB-контроллер нужен, это не тренерский шнурок, его проще на ХС заказать, вот тут есть или здесь. А вообще, зачем портить хороший передатчик в симуляторе, лично я пользуюсь отдельным дешевым пультом 4 канала, для тренировок хватает более чем. На башне есть например такой или такой, у китайцев тоже есть в бэкордере правда.
Иван, спасибо за пояснения) Просто мне кажется, что лучше тренироваться и летать на одном и том же пульте)) хотя… подумаю ещё раз))))))) А на хоббисити видел этот шнурок, но ведь бекордер(
как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого…
Ничего подобного. Просто для самодельного борта нужно брать КАЧЕСТВЕННЫЕ бытовые типа АА банки, склеивать их между собой циакрином, паять мягким многожильным проводом, не перегревать при пайке. Крепить борт в самолете надо надежно, что бы он не телепался в полете. Тогда он никогда не откажет. Тем более, что на самолете 1,5 метра (40 класс) никаких особенных суперпотреблений тока нет. Даже если все стандартные машинки под нагрузкой будут работать, то и 1 ампера не наберется. Тем более у топикстартера тренер!!!
Все борты у меня паянные из бытовых акков, (Варта, Энерджайзер, Айсманн и даже Космос), отказов за долгую практику не было, а используется: 5 пятибаночных бортов и 3 четырехбаночных, и 8 банок для передатчика. Храню правильно, заряжаю тоже. После подготовки нового борта делаю 2 цикла разряда и заряда. Потом отмечаю контрольные точки “кривой” разряда (напряжение, время и емкость, время), с помощью зарядника (табличку сохраняю в экселе). С этой кривой сверяю показания каждый год перед началом сезона, и если появились серьезные ухудшения, то борт не используется для полетов. Такая практика позволяет полностью исключить полеты на плохом борте. Ну и, конечно, на самолете стоит бортовой индикатор для оперативного контроля. В среднем борты при правильном хранении и заряде/разряде сохраняют работоспособность в течение 3-5 лет.
Гидриды заряжаю током 0,2С и стараюсь не превышать этого значения. Перед полетом гидриды дозаряжаю до полной емкости, но раз в месяц делаю полный цикл разряда/заряда. Больше всего нравятся Варта (самый низкий саморазряд), самые поганые - GP (никогда не используйте, саморазряд кошмарный).
Отдавать по 1800 рублей за готовый борт в магазине не хочу! Он по качеству не лучше бытовых аккков.
Я тоже не люблю экономить на важных вещах, но в данном случае, считаю что риск оправдан, самостоятельно сделанным бортам доверяю больше, чем покупным.
- удлинители подойдут любые и не пугайтесь если провода по цвету не сходятся, самый светлый провод это сигнал, от него и пляшите.
Это тоже не так. У футабы есть ключи на разъемах, у остальных нет. Если к футабе чужие разъемы применять, то ключи придется надфилем спиливать.
Ну и еще совет, первые взлеты нужно делать с рук (это гораздо проще, преимущество в высоте, есть время для корректировки курса), а посадки в высокую траву (это тоже проще и мягче, даже при ошибках с выдерживанием). При таком способе поломки будут незначительными. Когда освоитесь, можно шасси ставить. Если начинать полеты с шасси, то первая грубая посадка заставит поехать домой, шасси ремонтировать 😃. А скорее всего проблемы начнутся на взлете, самолет “неожиданно” поедет совсем не туда куда нужно.
Особое внимание уделите центровке модели (это АРХИВАЖНО!), расходам рулей и качеству механизмов управления - никаких люфтов и заеданий! Иначе перегрузки, вибрация, порывы ветра сделают свое пагубное дело.
Перед первым взлетом нужно повторять про себя важные пункты/стадии полета (так сказать полетный план):
- Взлететь до 30-40 метров (газ полный, после набора высоты - средний)
- Левый разворот (если Вы правша)
- Прогон с тримированием рулей
- Левый разворот
- Прогон с тримированием (если нужно)
- Оценка собственного самочувствия и адекватности поведения модели
- Если что-то не так, заход на посадку, если все нормально (сердце у пилота бьется 😃) то можно продолжить.
Сергей, спасибо за столь развёрнутый ответ по теме
Да, пожалуйста. Надеюсь, что у Вас установлены на каждый элерон по серве?
Для первых полетов еще очень полезно опустить оба элерона вниз на примерно 3-4 градуса. Это увеличит подъемную силу, замедлит полет и снизит реакцию на ветер. На Футабе 7 можно легко настроить дифференциалы элеронов, будет более плавный вираж при развороте, модель не будет “рыскать”. Потом надо настроить посадочный режим (FLAP) на одном из тумблеров (даже на тренере это будет не лишним).