двигатель 10см на маленькой модели

valentinich

Всем моделистам привет! Давно горит вопрос. Есть модель с размахом 1200мм высокоплан. Раньше она была с КМД-2.5. Если я поставлю на нее двигатель 10см,
т.к. другого нет, то возможны полеты на ней вообще? Или будет большая скорость
или может развалиться в воздухе от слишком мощного мотора? А может просто
держать режим работы мотора на 50-60%
мощности. Ответы принимаются любые.
Заранее благодарен.

pvs

Мой совет:не делайте этого.ПРЕДЕЛ разумного здесь 4,7 - 5 см,да и то при таком раскладе модель начинает напоминать учебную гоночную.
Десятикубовый мотор(какой бы он ни был) в несколько раз тяжелее КМД, следовательно возникнет необходимость догружать хвост определенным коилчеством свинца,после чего масса модели увеличится еще больше, а нагрузка на крыло дойдет до такого значения, при котором полет(если он все-таки состоится)потребует от пилота немалого мастерства, а посадка будет проистекать на слишком высокой скорости, без какой бы то ни было возможности “подвешивания” и может иметь не самые приятные для модели последствия.
Другой проблемой станет слишком сильная для такой модели вибрация двигателя,ощутим будет и реактивный момент винта, имеющего гораздо большие размеры и массу ,нежели пропеллер для КМД.

valentinich

Благодарю за ответ. Пожалуй Ваши рассуждения верны. Буду пока продолжать летать на планере.

vovic

В принципе десятку на модель размахом 1,2 метра ставить можно, но только если она специально спроектирована под такой движок.
В противном случае будет точно, как описал Павел.

erno
Володя (18-06-2002 12:12)

В принципе десятку на модель размахом 1,2 метра ставить можно, но только если она специально спроектирована под такой движок.

Володя, а в чем заключается проектирование под движок? У меня обратное желание - сделать Ленивого, который спроектирован под 7-8 куб. под двигатель 4 куб. Что надо в нем менять?
С уважением, Эрно.

vovic

Чтобы на “Ленивого” поставить 4 кубика достаточно удлинить нос дабы обеспечить центровку. Но летать будет скучно. Кайфа никакого.
Да и взлет будет с пробега не в 4 метра, а метров 8-10. Это будет не учебно-тренеровочный, а чисто учебный аппарат.

erno

А если его целиком уменьшить?

vovic

Да запросто. Если сохранить удельную нагрузку на крыло (грамм на кв.дм) и на мощность (грамм на л.с.), то при геометрическом подобии летать будет также, как и оригинал. Это, конечно, в первом приближении.

1 month later
1234

Привет! Хочу поделится впечатлениями.
Последние несколько выходных испытывали стандартную дельту с мотором МДС 10см. с трубой.
Отрезали у самолета нос по самое крыло,
поставили движок, полетели!
Ничего особенного. Правда движок не держал режим. Потом на земле стали настраивать трубу (не включалась) .
Потом включилась …
Винт 220/150 разорвало на хрен, мотор судя по звуку выдал примерно 30000
уже без винта. Лично я испугался , что мне придется лететь. А когда 2 механика сразу пытались заглушить мотор то оба сильно обожглись о трубу. Один хотел сунуть вал в землю, другой - пережать топливо.
Короче движок очень мощный и я думаю что на дельту его лучше не ставить- если заработает на всю - то мотор улетит а самолет останется на земле!

6egemot

Винт 220/150 разорвало на хрен

извините, винт 9х6 для 10 кубового МДСа с трубой как бы не подходит изначально…