Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
После сборки АРФа возникли подозрения. Набор, классическая пилотажка размах 1320, площадь 33 дм2, вес 2700-2800, нагрузка на крыло 80-84, под 46-50*2 или 52-63*4 мотор. Поставил ТТpro 46 (450гр.) Если придерживаться рекомендаций производителя, то необходимо отступить от корневой нервюры 150 мм, а от передней кромки 80-90. Это и должен быть ЦТ. Что бы это было так, мне пришлось добавить под капот 240 гр. свинца. Вес у модели получился 3050 гр. 😕 Даже если поставить другой мотор, например 70 4 такта, все равно придется добавлять грамм 100 груза. Собсвенно вопрос: как проверить рекомендации производителя, а лучше самому точно посчитать ЦТ. Предположительно цетровка должна быть около 30% САХ. САХ крыла - сумма хорд концевых нервюр деленая на два (крыло трапеция). Откладывать эти самые 30% от передней кромки у корневой нервюры или отсупать от фюзеляжа???
написано - 150 мм от начала корневой нервюры - так и делай!
А 240 грамм - выкинуть, и так снаряд по нагрузке выходит! Попробуй аппаратуру перераспределить - часто рулевые машинки на хвостовое в самом хвосте - перекинь ближе к центру, а к оперению тягами дотянись. Аккумулятор подвигай поактивнее.
Так это… машинки стоят прямо около трубы, соединяющей крылья, а она очень рядом с ЦТ. А батареи стоят чуть ли не под баком. тяги - тонкий трос. Да и сборку я производил, строго следуя инструкции. На тренере в ЦТ попал сразу, добавил может грамм 20…
Насчет выкинуть 240 грамм… а не получится ли очень (!) задняя центровка?
И для собственного успокоения посчитать бы самому ЦТ
Вынести мотор на мотораме максимально вперед.
Если машинка руля направления на хвосте - поставить в середину фюзеляжа, дотянуться тросами. Управление точнее будет.
Если в комплекте идет тяжелое хвостовое колесо - озадачится поиском более легкого, вплоть до замены стойки.
Вынести мотор на мотораме максимально вперед.
Если машинка руля направления на хвосте - поставить в середину фюзеляжа, дотянуться тросами. Управление точнее будет.
Если в комплекте идет тяжелое хвостовое колесо - озадачится поиском более легкого, вплоть до замены стойки.
Машинки и так стоят в середине фюзеляжа, и управление тросовое, и колесо мизерное, а голова мотора почти упирается в переднюю часть капота. Вопрос, все таки больше в другом-как проверить правильность “заводских” установок, как более точно самому расчитать ЦТ. В инструкции кроме китайского никаких других языков нет, может там есть какие нибудь ценные, но недоступные комментарии (например перед центровкой, заправить полностью бак и подключить накал к свече 😲 😃 ) Есть же схема расчета ЦТ для подобных моделей?
никаких других языков нет, может там есть какие нибудь ценные, но недоступные комментарии (например перед центровкой, заправить полностью бак и подключить накал к свече 😲 😃 ) Есть же схема расчета ЦТ для подобных моделей?
Я бы взлетел с такой центровкой, что прописал завод, а потом уже по поведению модели в воздухе прикинул, много спереди грузов или нет. С передней центровкой упрвлять проще чем с задней.
ЦТ на пилотажном самолете должен быть в пределах 30-33% САХ (среднеаэродинамическая хорда)
судя по вашей картинке ваш ЦТ именно там и находится
если это ARF, то странно, что расчетное положение не совпадает с практическим
проверьте, может вы где-то что сделали не так при сборке?
если вы все сделали по инструкции, рекомендую связаться с производителем напрямую
может их китайские рабочие где-то использовали дуб вместо бальзы? 😃
Нахождение САХ описано тут
rcopen.com/forum/f91/topic5217/2
плюс рисунки в обзоре Василькова по Питсу
Нахождение САХ описано тут
rcopen.com/forum/f91/topic5217/2плюс рисунки в обзоре Василькова по Питсу
Да, все верно! Расчитал… рекомендации производителя по центровке оказались верны. (все равно в голове не укладывается откуда такой дисбаланс, ну негде там так ошибиться 😵 ) Буду пытаться уменьшить вес хвостового оперения. Начну с замены тяги руля высоты на пластиковый боуден, вместо стальной проволоки. Всем спасибо за советы!!! 😃