вопрос по центровке

alexyz

собрал тренер рт-40.двигатель тт ,46.рекомендованная центровка 36,5%. получилась-33,3%.насколько это критично для первых полетов?

КНХ

Что-то для тренера 36,5% великовата, однако. Для тренера я бы рекомендовал в диапазоне 25-30%, по крайней мере на первое время.
Ничего страшного, только дайте облетать опытному пилоту.

Вячеслав_Старухин

Если собрано из фирменного набора Great Planes и центровка получилась не дальше, чем там нарисовано на чертеже, то можно смело летать!
Но если это ваша первая модель, то не стоит пробовать летать без опытного человека рядом.

alexyz

на чертеже и в тексте инструкции 36,5%. рекомендованные двигатели .35,.40,.46. установлен .46-самый тяжелый. отсюда,я понимаю, Ц.Т. смещен вперед.

Dec

В смысле назад;)
Правильно рекомендовали 25-30.
Доверься опытным…
Немного конечно будет тупо… зато для первых полетов самое оно…

2 months later
dimych

Вопрос от новичка: ну а как проверить-то центровку на земле?

neviDimka
dimych:

Вопрос от новичка: ну а как проверить-то центровку на земле?

Два пальца под крылья и найти положение равновесия. Это и есть точка ЦТ.

4 months later
kizi

Всем привет и с наступившим Новым годом!

Есть вопросец:

Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…

Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

Удачи!

moldavan

Это может быть и задняя центровка, и крутки при сборке, и слишком большие отклонения рулей. Трудно определить по Вашему описанию абракадабры.

beard

Кап - низкоплан, уже многократно обсуждалось (и проверялось на практике) - при завышенных расходах руля высоты однозначно скручивает (изза срыва потока). Выход - петли крутить на меньших расходах (если позволяет навык- помогает коррекция элеронами или разгон двигателем плавно по мере выполнения петли).

kizi

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Вообще очень интересный самолет получился. Он сам по себе очень низкий на земле. При посадке при касании земли его как будто прижимает к земле, т.е. он не прыгает как обычно модели, не знаю уж плохо хорошо ли, но сажать очень легко =))

Vladimir_T
kizi:

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Вообще очень интересный самолет получился. Он сам по себе очень низкий на земле. При посадке при касании земли его как будто прижимает к земле, т.е. он не прыгает как обычно модели, не знаю уж плохо хорошо ли, но сажать очень легко =))

Причин для “абракадабры” может быть несколько, небольшой перекос крыла, поэтому на одной половине крыла (при критических углах атаки) срыв потока происходит быстрее. Как следствие, вместо петли получается ломанная бочка, похожая на кувырки. И еще один момент, при максимальном отклонении руля высоты может произойти затенение вертикального оперения вихревыми потоками от горизонтального оперения, что приводит к уменьшению путевой устойчивости модели. Вот и представьте мебе самолет с одним крылом, без вертикального оперения и максимально отклоненным рулем высоты , куда он полетит?

kizi

Вопрос в том, что самолет то проектировал не я, а специалисты, я не думаю, что может быть затенение вертикального оперения на самолете рассчитанном для пилотажа. Добавил вес на нос, пока не пробовал. Времени нет. В выходные постараюсь выбраться, отпишусь. Еще думаю поставить другой моторчик, OS выпустил движок .50 с кольцом, на 10% мощнее и на 10% выше обороты чем у обычного .46 FX. Заодно и вес будет полезным =))

МАЯТНИКФУКО

Здравствуй друг! Эта капа весьма чувствительна к элеронам, когда крутишь петлю, сосредоточся на том чтобы их не отклонять, можно на ручки в передатчике поставить пружину посильнее, чтобы отклонение от нуля требовало более ощутимого усилия. Удачи! 😃