Ultimate-120R вопрос по центровке - ?

MWW

Поставил свой SPE-26 с разбитого Эджа на такой биплан - Ultimate-120R
В общем, стал как там и был, пришлось только стойки на мотор подлинее выточить.
Вопрос к тем, у кого есть или был такой самолет - а какая правильная центровка должна быть - ??? В бумажной мануалке
нарисовано 120мм. На сайте производителя, и в pdf-ке, и в html-ке - 150. Чему верить??? Тем более, что они уже один раз
наеб**и с размером для установки двигателя - во всех мануалках, и в бумажных и в электронных расстояние от файрвола
до плоскости винта указано 115мм. На самом деле - там 145мм., получено опытным путем, по капоту. Похоже размер 115 мм.
взят от его меньшего собрата - 40-вого размера… Вот и с центровкой непонятки - 120мм. это тоже от меньшего собрата,
правильно 150 - ??? Или опять какая-то путаница? Но, в мануалке от 40-вого указано 81мм. 😃 Опять нестыковка…
Тогда, может 120 это правильно, а 150 взято наоборот, от “большего” собрата - ???
Есть еще 90-стый, у него тоже 120 в мануалке указано. В общем, похоже WM со своей линейкой моделей одного прототипа
совсем запутались, и меня запутали… 😦
Как-то не хочется экспериментировать с центровкой на необлетаной модели, хотелось-бы начинать с правильной, штатной
центровки, а дальше будет видно, можно и поэкспериментировать…

pentajazz

а просто посчитать центровку в % от САХ ?
сделайте для начала 25-27 % САХ…

MWW

Да можно конечно, но на биплане, у которого верхнее крыло смещено довольно сильно вперед относительно
нижнего, да еще стреловидность у крыльев приличная… Это довольно сложно…

lyoha

На большом библане мне немцы порекомендовали центровку по задней стойке кабана верхнего крыла.

LOGRUS

На своем Ультике, ( от Сеагулмоделс ) такой же как у тебя, центровка - 12.5 - 15 см. от передней кромки верхнего крыла. Мерять в центре крыла.
Так в мануале сказано.
Движек ( Бриллелли 26сс ) я выносил на стойках 25мм. Батареи максимально взад. Центровка всё равно получилась передняя. Довешивал около 30гр. на хвост. Это для 3Д пилотажа.
Хотя бы предпочел стойки моторки короче сделать.
Взлетный вес получил 5200гр. Поставил карбоновые ноги - около 5000гр.

Bil

Коллега, привет!
У меня в аккурат этот ультик.
Центровка сделана в 120 мм от передней кромки верхнего крыла. Если мерить по стыку правой и левой консоллей.
В мануале стоит слишком передняя центровка. При первом полёте может быть гемор.

MWW
Bil:

Центровка сделана в 120 мм от передней кромки верхнего крыла. Если мерить по стыку правой и левой консоллей.
В мануале стоит слишком передняя центровка.

Спасибо!
В мануале, как раз 120 и есть… Попробую так, а дальше видно будет…

MWW
Bil:

У меня в аккурат этот ультик.

Привет!
А какой взлетный вес получился?
У меня, с китайским бензинычем SPE-26, в 4500 кажется умещается… Плюс топливо ~ 300гр…
В мануалке полетный вес указан 4480. В общем, получается не умещаюсь чисто на вес бензина.
Нагрузка получается ~75гр., а должна быть ~70.5гр… Не знаю… Думаю, эти 4.5гр. не так критичны.
Облегчать особо нечего… И так, везде полимеры, сервы не тяжелые. Если только бак поменьше
поставить, но, родной так хорошо становится на место, что рука не поднялась чего-то переделывать.

Bil

Привет!
Самолёт весит 4380 гр. без топлива. Ну и бачёк на 350 милилитров.
Мотор как по мануалу YS-110. правда стоит ещё бортовая накалка для свечи. (20гр.). Очень нравится, никакие прикуриватели не нужны. Нажал кнопку, дёрнул винт и полетел!!! 😁

18 days later
Semisotnov
Bil:

Привет!
Самолёт весит 4380 гр. без топлива. Ну и бачёк на 350 милилитров.
Мотор как по мануалу YS-110. правда стоит ещё бортовая накалка для свечи. (20гр.). Очень нравится, никакие прикуриватели не нужны. Нажал кнопку, дёрнул винт и полетел!!! 😁

Купил Ultimate-120R , помогите с выбором мотора YS-110 достаточно или лучше YS- 140, а таже предлагают 4T ASP-180 , теряюсь в выборе

lyoha

Лучше YS-140. Это самое лучшее, если есть воможность. Или бензинку 40 кубов. Но будет тяжело.

MWW

Эх… Никак не удается облетать сие чудо… Было уже собрался - зажигалка отказала 😦 ,
починил - теперь - то погоды нет, то времени… Но, надеюсь, в эти длинные выхи все-таки
будет окошко между дождями, подниму, посмотрим как сие чудо летать будет 😃

spyder3

Добрый день/вечер. Вопрос по 120 бипланам. Вы используете функцию флаперонов на своих Ultimate или на этом размере и классе в эти игрушки уже не играют. У меня есть проверенный приёмник Multiplex с ограниченнум числом каналов и я 2 сервы на 4 элерона планирую подключить через Y кабель. Powerbox не предусматриваетса. Как у вас сделано?

aladdin

я недавно видел одного, на U-can-do двухметровом закрылки на посадке опускал. зачем? оно и так пешком ходит.
не надо оно на биплане.

MWW
spyder3:

Как у вас сделано?

У меня было сделано штатно, как запланировано производителем - две сервы на нижнем крыле, и тяги к верхним элеронам.
Никакие флапероны не настраивал - зачем?
Вот только прожил он у меня 10 секунд, из-за отказа аппаратуры - в соседней теме описано.

Что касается сабжа, т.е. центровки, то толком понять не успел, но, по взлету и полету по прямой, показалось что все в норме,
сделано было как по инструкции. Взлетел красиво, ровно, резким не показался, даже на зажатых расходах показался спокойным…
Жаль, толком не удалось оценить все прелести этого самолета 😦

spyder3

Спасибо за советы, вот и мне так кажетса что эта чехорда с флаперонами гиро по 2(3) каналам у новичков болше проскакивает. В этом разделе я еще не встречал топика кто бы об этом говорил. Буду делать по свой Ultimate 120 по инструкции - без флаперонов.