Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?
Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают! Факт. Для топлива это хорошо помогает, а вот для воздуха надо воздушный фильтр ставить.
Кто нидь сам творил фильтр или только готовые покупали и ставили?!
Я думаю что сам фильтр должен распологаться за двиглом и соединяться с карбом посредствомтрубки. Тогда и фильтр можно спрятать в корпус и обдуву головки мешать не будет. Интересует конструкция самого фильтра причем из почти броссовых материалов: пластиковые пузырьки, аэрозольные флаконы и т.д. Если кто имеет соображения поделитесь, наверняка всплывут детальные вопросы.
Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают! Факт. Для топлива это хорошо помогает, а вот для воздуха надо воздушный фильтр ставить.
Кто нидь сам творил фильтр или только готовые покупали и ставили?!
Я думаю что сам фильтр должен распологаться за двиглом и соединяться с карбом посредствомтрубки. Тогда и фильтр можно спрятать в корпус и обдуву головки мешать не будет. Интересует конструкция самого фильтра причем из почти броссовых материалов: пластиковые пузырьки, аэрозольные флаконы и т.д. Если кто имеет соображения поделитесь, наверняка всплывут детальные вопросы.
Берём кусочек трубки с внутреним диаметром ну 10мм и длиной 100 мм… Пытаемся через неё подышать 😃 Вроде никаких помех 😁 Берём ту же трубку, НО… Длиной 500 мм… Проверяем на лёгкость дыхания 😦 То же самое и с мотором 😁 Просто так удлинять всасывательный тракт не получится 😦
Доброго всем здоровья!
Недавно обкатывал движок 4 см3 и заметил, когда заглох после бака топлива, что на винте да и на корпусе самого движка где попадало топливо или масло, налет пыли. Тонкий но вполне видимый.
Обкатывал на стенде во дворе своего дома. Ветра не было вообще, высота стенда над землей около метра. А ведь, что на движке, то ессесно, и внутри. А пыль это всеже абраззив.
Вот у меня и возник вопрос: А не поставить ли воздушный фильтр или на высоте, пусть и малой, пыли нет ну или ничтожно мало?Поделитесь своими соображениями!
Заранее благодарен за дельные советы.
Привет всем) Я делаю фильтр из фильтра для кофеварок. Такая белая тонкая сетка в виде воронки. Вырезаю кусочек и надеваю на карбюратор, а сверху хомутиком. Пробовал летать с сеткой и без - потери мощности не заметил.
На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.
Например:
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDProduct=3824&t…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDProduct=3578&t…
На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.
Только имейте в виду, что в авто используются движки до 0.21- 0.28 дюйма, т.е. 4.5 - 5 кубов, и распространенные фильтры из магазина расчитаны на них.
Правда и движки раскручиваются до 30 тыс. оборотов. Так что надо считать пропускную способность.
А на самопальных фильтрах кто нидь летает или вообще без воздушных фильтров обходятся люди.
И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.
Вот.
Заранее спасибо!
Про ресурс. Если ваш двигатель с черной парой и кольцом - отсуствие фильтра не страшно. Но если цветная пара и и алюминиевый поршень без колец - любая крупная песчинка == царапина на поршне. У меня на верте без фильтра ресурс пары был - полсезона с фильтром уже 2 сезона почти. Площадка - пыльная бетонка.
А то может ну его нафиг такую головную боль?
Вот фильтры от любого приличного смесителя и не самые мелкие (мелкие выкинул), продаются отдельно (без холодильника) в комплекте 4-5 штук, и не надо ни чего корежить. Тока…., гы…., 95% юзверей убивает движки втыканием в землю, а вы пыль… Много вас тут «траву косит» на полном газу в 50см?, иль 200 метров комфортнее?.
На тачках и вертухаях это да, там надо и есть, кордовые гонки это тоже отдельный базар.
Добавлено
И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.
Вот и спытай, два движка, все дела, опись, проТокол, а полетать это дело десятое, не для этого движок покупал.
Спасибо всем откликнувшимся!
В результате всех предложений и замечаний можно сделать вывод:
-
На самолете можно летать без воздушного фильтра, но всеже если он есть и позволяет место на аппарате то лучше поставить.
-
Наличие воздушного фильтра увеличивает ресурс движков особенно с парой из цветных металлов и без поршневых колец до 1.5 раз! (на вертолетах и авто еще больше).
-
Самодельный воздушный фильтр лучше(легче) расположить на модели, он не загораживает обдув головки цилиндра и знааааааачительно дешевле покупных аналогов, так как для его изготовления нужны копеечные детали. НО при его создании необходимо расчитывать его пропускную способность чтобы не нарушать режимы работы двигателя!
Вот как.
Если в чем-то не прав то поправьте.
P.S. Сейчас достраиваю модель. Облетывать буду или в начале зимы или отложу до весны. Тогда же буду проводить сравнение ресурсов.