На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.
Только имейте в виду, что в авто используются движки до 0.21- 0.28 дюйма, т.е. 4.5 - 5 кубов, и распространенные фильтры из магазина расчитаны на них.
Правда и движки раскручиваются до 30 тыс. оборотов. Так что надо считать пропускную способность.
А на самопальных фильтрах кто нидь летает или вообще без воздушных фильтров обходятся люди.
И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.
Вот.
Заранее спасибо!
Про ресурс. Если ваш двигатель с черной парой и кольцом - отсуствие фильтра не страшно. Но если цветная пара и и алюминиевый поршень без колец - любая крупная песчинка == царапина на поршне. У меня на верте без фильтра ресурс пары был - полсезона с фильтром уже 2 сезона почти. Площадка - пыльная бетонка.
Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают!
нет. не пропускает.
вот сетка, добытая из фильтра холодильника, по совету Дэнди:
А то может ну его нафиг такую головную боль?
Вот фильтры от любого приличного смесителя и не самые мелкие (мелкие выкинул), продаются отдельно (без холодильника) в комплекте 4-5 штук, и не надо ни чего корежить. Тока…., гы…., 95% юзверей убивает движки втыканием в землю, а вы пыль… Много вас тут «траву косит» на полном газу в 50см?, иль 200 метров комфортнее?.
На тачках и вертухаях это да, там надо и есть, кордовые гонки это тоже отдельный базар.
Добавлено
И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.
Вот и спытай, два движка, все дела, опись, проТокол, а полетать это дело десятое, не для этого движок покупал.
Спасибо всем откликнувшимся!
В результате всех предложений и замечаний можно сделать вывод:
На самолете можно летать без воздушного фильтра, но всеже если он есть и позволяет место на аппарате то лучше поставить.
Наличие воздушного фильтра увеличивает ресурс движков особенно с парой из цветных металлов и без поршневых колец до 1.5 раз! (на вертолетах и авто еще больше).
Самодельный воздушный фильтр лучше(легче) расположить на модели, он не загораживает обдув головки цилиндра и знааааааачительно дешевле покупных аналогов, так как для его изготовления нужны копеечные детали. НО при его создании необходимо расчитывать его пропускную способность чтобы не нарушать режимы работы двигателя!
Вот как.
Если в чем-то не прав то поправьте.
P.S. Сейчас достраиваю модель. Облетывать буду или в начале зимы или отложу до весны. Тогда же буду проводить сравнение ресурсов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3cb09b313df9550077797a15":{"_id":"3cb09b313df9550077797a15","hid":479,"name":"Samson","nick":"Samson","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"413c01763df9550077793c5e":{"_id":"413c01763df9550077793c5e","hid":4406,"name":"Nixon","nick":"Nixon","avatar_id":null,"css":""},"41862c593df955007779348e":{"_id":"41862c593df955007779348e","hid":4896,"name":"санчес","nick":"санчес","avatar_id":null,"css":""},"4203ac363df9550077792454":{"_id":"4203ac363df9550077792454","hid":5933,"name":"malikh_d_a","nick":"malikh_d_a","avatar_id":null,"css":""},"429cce3a3df9550077790ab8":{"_id":"429cce3a3df9550077790ab8","hid":7539,"name":"V_N","nick":"V_N","avatar_id":null,"css":""},"4322d45c3df955007778f432":{"_id":"4322d45c3df955007778f432","hid":9061,"name":"zuza","nick":"zuza","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3150,"post_count":46951,"last_post":"6567fe48c68e4ffcbcb9cec0","last_topic":"4359525f9970730077022591","last_topic_hid":30206,"last_topic_title":"Самодельные самолеты","last_ts":"2023-11-30T03:15:20.249Z","last_user":"55dbfd763df955007771a232"}},"topic":{"_id":"43350a759970730077028083","hid":28835,"title":"Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?","views_count":4080,"last_post_counter":23,"cache":{"post_count":23,"first_post":"43350a7599707300770287b6","first_ts":"2005-09-24T08:12:37.000Z","first_user":"4322d45c3df955007778f432","last_post":"434227ff99707300770287e2","last_post_hid":23,"last_ts":"2005-10-04T06:58:07.000Z","last_user":"4322d45c3df955007778f432"},"st":2,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":23,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}