Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?

Nixon
Samson:

На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.

Только имейте в виду, что в авто используются движки до 0.21- 0.28 дюйма, т.е. 4.5 - 5 кубов, и распространенные фильтры из магазина расчитаны на них.
Правда и движки раскручиваются до 30 тыс. оборотов. Так что надо считать пропускную способность.

zuza

А на самопальных фильтрах кто нидь летает или вообще без воздушных фильтров обходятся люди.

И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.

Вот.

Заранее спасибо!

malikh_d_a

Про ресурс. Если ваш двигатель с черной парой и кольцом - отсуствие фильтра не страшно. Но если цветная пара и и алюминиевый поршень без колец - любая крупная песчинка == царапина на поршне. У меня на верте без фильтра ресурс пары был - полсезона с фильтром уже 2 сезона почти. Площадка - пыльная бетонка.

санчес
zuza:

Все же металлические сетки мелкую пыль пропускают!

нет. не пропускает.
вот сетка, добытая из фильтра холодильника, по совету Дэнди:

V_N
zuza:

А то может ну его нафиг такую головную боль?

Вот фильтры от любого приличного смесителя и не самые мелкие (мелкие выкинул), продаются отдельно (без холодильника) в комплекте 4-5 штук, и не надо ни чего корежить. Тока…., гы…., 95% юзверей убивает движки втыканием в землю, а вы пыль… Много вас тут «траву косит» на полном газу в 50см?, иль 200 метров комфортнее?.
На тачках и вертухаях это да, там надо и есть, кордовые гонки это тоже отдельный базар.

Добавлено

zuza:

И всеже интересно как это обстоятельство влияет на ресурс желательно в процентном соотношении и желательно исходя из примеров а не на вскидку.

Вот и спытай, два движка, все дела, опись, проТокол, а полетать это дело десятое, не для этого движок покупал.

zuza

Спасибо всем откликнувшимся!
В результате всех предложений и замечаний можно сделать вывод:

  1. На самолете можно летать без воздушного фильтра, но всеже если он есть и позволяет место на аппарате то лучше поставить.

  2. Наличие воздушного фильтра увеличивает ресурс движков особенно с парой из цветных металлов и без поршневых колец до 1.5 раз! (на вертолетах и авто еще больше).

  3. Самодельный воздушный фильтр лучше(легче) расположить на модели, он не загораживает обдув головки цилиндра и знааааааачительно дешевле покупных аналогов, так как для его изготовления нужны копеечные детали. НО при его создании необходимо расчитывать его пропускную способность чтобы не нарушать режимы работы двигателя!

Вот как.
Если в чем-то не прав то поправьте.

P.S. Сейчас достраиваю модель. Облетывать буду или в начале зимы или отложу до весны. Тогда же буду проводить сравнение ресурсов.