Толстая задняя кромка на F3A

mavr

Если пороетесь по форуму, найдете пост или глайдера или еще кого-то об исследованиях ЦАГИ, что прямая доска рулит лучше, чем профильная. Не знаю как там насчет хвостового оперения, может-ли увелитьтся вероятность появления флаттера, как приложение.

КА-04
Vladimir_T:

Да нет не бред, мало того что проще в изготовлении, да к тому-же эфективность рулей и элеронов  возрастает. С чем связано не знаю, похоже какая-то загадка аэродинамики. Но это так на самом деле, приходилось уменьшать расходы рулей (элеронов). Было с чем сравнивать.

Бред! Все наоборот, ну книжки чтоль почитайте, взрослые мужики!

КА-04

Ну и что? У меня у самого 10 мм на всех рулях, причем абсолютно прямые углы, только я понимаю, что тем самым я эффективность рулей ну никак не повысил 😂 , а сделал это из других соображений. А Владимиру Сергеичу привет! Мой бывший зав кафедрой.

Кстати, Вячеслав, что за издание? Я такого не слышал, где можно почитать?

Вячеслав_Старухин

Это не издание, а статья из журнала МСиХ.
Чтобы почитать, нужно всего лишь ткнуть туда ( в подчеркнутое название ) мышкой, нажав левую кнопку, когда курсор из стрелки станет ручкой.

КА-04

О! большое спасибо! я и не узрел ссылочку

edwards
Vladimir(T)

…похоже какая-то загадка аэродинамики. …

Да никакая не загадка, давно известный аэродинамике факт, широко используется в большой авиации (акробатические самолёты) для вывода из штопора без запаздывания, в купе с большой площадью рулей направления и большим отклонением.

Greg-2

А еще внимательно посмотрите на заднюю кромочку руля направления братьев Ле-Ру.
Шок испытаете от восторга! Просто это все надо для прецизионного пилотирования, когда решают десятые балла и когда исход решает недолет длины фюзеляжа на вписанной в петлю бочке(разборка в финале на темном комплексе между Ле-ру и Матом в прошлом году).
Не поможет это ничего, пока сам не поймешь, для чего это и сколько надо. Это технические тонкости, как в F-1.
Пока 5 комплектов крыльев с разными кромочками, радиусами лобиков и формой законцовок на одном фюзеляже и моторе за 3 сезона в боевых условиях на соревнованиях не отлетал, оценочные листики не посмотрел, вот только тогда и начал понимать, что не только в этом дело! Хотя результаты были просто поразительные! Совершенно разные модели получались. И это при одном и том-же базовом профиле и геометрии!
Все тонкости топовой спортивной техники не имеют никакой практической ценности для обычного моделиста, который и 20 метров ровно пролететь не умеет.
А когда надо пропилить 200-300 метров не шелохнувшись что вбок, что вверх, что вниз, вот тогда кромочки-то толстые и помогают за счет дополнительной АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭКСПОНЕНТЫ, в дополнение к АППАРАТУРНОЙ.
Совершенно правильно пилотажник-кордовик отозвался об изменении управляемости модели с толстой задней кромкой! Нелинейной она стала.
А характеристики профиля и не меняются при затуплении или заострении задней кромки, дуй его хоть до посинения! Это действительно всеми доказано. Меняется характеристика управляемости.
А вообще , на хоббийном уровне все это никагого значения не имеет.
Да и все делается аппаратурно в любых аппаратах, начиная от FLASH-4.
И прошу на наш Белорусский сайт с отчетам и репортажами о наших пилотажных стартах:
www.championship.alexwest.ru
Да и к нам в гости приезжайте! Летаем по комплексам на РАЗНЫЙ уровень подготовки по своим зачетам. Так веселее и приятнее для всех!
С уважением.
Игорь Козельцев.

Vladimir_T

Спасибо коллега, молодец! Хорошо ответил.