Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV

Lego

Вообще 61 оптимально на самом деле. 55 уже заниженая конфигурация, да вы еще догрузите.

jaan

Ну штож,тренер так тренер,очень не плохой выбор,но следующий Вы обязательно захотите чтото в классе фалкон,встретимся у Андрея в ВЛ и полетаем парой в радиусе 10км,а то у нас тут нескем:(.

Ирбиус

Спасибо всем за участие еще раз! 😃
Вот такую сварганил таблицу.

Lego:

Вообще 61 оптимально на самом деле

Эх, найти бы еще где нибудь расход топлива в минуту для этого мотора… Речь я так понял о O.S. MAX-61FX?

В данный момент по тяговооруженности ДВС-топливной группы побеждает с сильнейшим отрывом O.S. MAX-46AX II. Там судя по фактам приведенным в моей таблице топлива нужно меньше 750 мл, а это менее 600 г. 😃 => Кольмато 40 или что то похожее.

jaan:

встретимся у Андрея в ВЛ и полетаем парой в радиусе 10км

ой, а это где? Я не в курсе 😦

spyder3
Ирбиус:

Ух ты народ то оживился 😃
У меня сейчас задача усложнилась: ищу верхнеплан, с передней стойкой и максимально возможной площадью крыла.
пока кандидатов двое: HOBBICO NexSTAR 46 Trainer ARF и Pilotage Trainer V.2.

Прошу ссылку на всеобщее обозрение!

Именно тренер теперь в фаворе

hobby-lobby.com/senior_telemaster_plus_oversize_10…

Lego
Ирбиус:

ой, а это где? Я не в курсе 😦

На фестивале у А. Кротова в Великих Луках?

Ирбиус

Исследуя вопрос выработались довольно чёткие спецификации:

  1. Передняя стойка шасси.
  2. Размах до 2 м.
  3. Раздельное крыло.
  4. Не бутафорская кабина (на случай размещения там камеры).
  5. Желательно наличие закрылков.
  6. Желательно высокоплан, но это чисто субъективно, т.к. низкопланами я не управлял. И как я понял на тренерах-низкопланах не обязательно.
  7. Под мотор 0.46
    Похоже вот он, идеал(картинка кликабельна):
spyder3:

Спасибо огромное за ссылку, благодаря Вам я нашел этот самоль! 😃
Жду мнений!

Какие замечания по таблице (картинка кликабельна)? 😃 Может есть у кого данные заполнить расходы и мощности недостающие.

Ирбиус
Ирбиус:

благодаря Вам я нашел этот самоль!

А он по мануалу элктро 😦((

Lego:

А вот и Телемастер нашелся, но размаз 2.35

Клева, два “но”, нет передней стойки и размах за 2 метра 😃

Вот пожалуй идеал, но конвертировать его в ДВС… сомнительно мне очень … 😦

Lego
Ирбиус:

А он по мануалу элктро 😦((

В описании написало или-или, тот желтый с красным низкоплан. Разъемное крыло, закрылки - все как вы хотели.

Ирбиус
Lego:

В описании написало или-или, идет с двумя моторамами

Ну да, а в мануале по сборке речь только об безколлекторнике. 😃 Но он еще дал пищи для размышлений, уже еще наклёвываются варианты.

Как табличка docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtwpCW5td0RHd… ? 😃

Ирбиус
yuri_la:

А может этот?

Спасибо большое! 😃 Его нет на складе и хотелось бы … с кабиной 😃
Вот на этом сайте приглядел вот этого www.fasrshop.ru/product_1048.html (не реклама!) С OS MAX-46AX II зато будет замечательно стыковаться 😃 Да и места по идее в фюзеляже на 750 мл бак найдется 😃))

yuri_la
Ирбиус:

приглядел вот этого

Евгений,
Не стал бы я вам рекомендовать что-то а-ля полукопия для полетов по камере. Такой самолет САМ не летит. А хороший тренер стабилен в полете, может лететь с брошенными стиками (лететь долго должно быть утомительно, если все время держать самолет “на ручке”), не создаст проблем на взлете и посадке, спланирует с заглохшим мотором и т.д. На то он и тренер.
Успехов!

spyder3

Евгений,
Про этот низкплан не знаю, поищите в Youtube видео на него. Сеньёр Телемастер самый известный из всех самолётов, как АРФ так и китов за его полётные данные. Да, он там в модном сейчас электро варианте, но конечно можно и переделать в нитро, как он и был 30 лет назад. Я бы вам всётаки рекомендовал Телемастера, либо вот этот www.hobbiconexstar.com/nexstar-arf/hcaa2025.html
Он тоже подтягивается к Телемастеру по полётным данным.
Те я бы взял Телемастера (если можете переделать в нитро) или НексСтар, тот что идёт в нитро. И он как раз до 2м и с длинным фюзеляжем те не будет валится как Пайпер Джей-3, да НексСтар с носовой стойкой, что в разы упрощает взлёт. Если его вес с фпв будет в 2.8 -3.5кг, то ему это пофигу. Некс стар трбyет только отвёртки для сборки - РТФ без электроники
Все остальные тренеры, что есть на мировом рынке пока к этим 2м не дотягиваются

Ирбиус
yuri_la:

Не стал бы я вам рекомендовать что-то а-ля полукопия для полетов по камере.

Согласен на все 100%! Как раз исходя из этих соображений считаю, что Кольмато 40 тренер пока самый интересный и бюджетный вариант, и ОСмакс46 как раз для него, а вот бак на 750 мл надо будет подумать как в него засунуть, там же его надо будет в ЦТ определять 😃.

Сейчас забабахаю табличку с сылками и фотками, а то у меня уже в папке браузера не развернуться 😃

spyder3:

разы упрощает взлёт

Взлетаем на чем угодно 😃 главное как раз посадка 😃

spyder3:

Про этот низкплан не знаю, поищите в Youtube видео на него

На видео, то ребята такие опытные, и полосы у них такие хорошие, что сажают их как “два пальца об асфальт” 😃
А мы живем в суровой Родине 😃

Всем участникам обсуждения спасибо огромное! 😃

Как вам такой образец? banned link (не реклама)
ИМХО самый близкий к требованиям
Правильно сомневался, в новом описании они винт прописали 15х10 и двигатель OS MAX FS 95V

Alx1m1k

Евгений,а напомните,пожалуйста,почему хотите 3-х стоечное шасси?А к Владу Жандетскому прислушаться бы надо.

Lego
Ирбиус:

Ну да, а в мануале по сборке речь только об безколлекторнике. 😃 Но он еще дал пищи для размышлений, уже еще наклёвываются варианты.

Да, я посмотрел и мануал и описание, в описании написано четко, что под 46 мотор идет: Includes a motor mount for a.40 -.46 size equivalent OUTRUNNER motor. A convenient hatch on top of the fuselage provides easy access to the battery tray or fuel tank. Думаю что очень неплохой вариант, просто огромный размах и низкий заявленный вес. Правда, живьем такого самолета никогда не видел.

Ирбиус:

Хорошая табличка. Если рассматривать 40-й класс, то я с вами полностью солидарен : ОС46АХ - лучший выбор и это многие двсники подтвердят исходя из практики эксплуатации.

Ирбиус
Alx1m1k:

почему хотите 3-х стоечное шасси

При посадке оно надежнее и защищает винт и недаёт капотнуть 😃

Alx1m1k:

Владу Жандетскому прислушаться

Ссылку на речь пожалуйста 😃

Lego:

Думаю что очень неплохой вариант, просто огромный размах и низкий заявленный вес. Правда, живьем такого самолета никогда не видел.

Так ведь и никто не видел, а ведь интересно! 😃

Lego:

ОС46АХ - лучший выбор

Это я уже почти решил 😃 Корректировки будут как бюджет буду делать, а пока он в фаворе и что то подсказывает мне, что лучше купить тренер дешевый, но оставить этот двигатель 😃

Lego
Ирбиус:

что то подсказывает мне, что лучше купить тренер дешевый, но оставить этот двигатель 😃

Тоже полностью поддерживаю. Но как я уже говорил, про ФПВ - ничего не знаю и поэтому серьезно задумался когда Яан посоветовал самолет из 120 размера. Тренер с бензином 20-25СС может оказаться интересной альтернативой: маленький расход, дешевое топливо, большой размер, хорошая устойчивость. Перегруз в полтора кило ему будет ни по чем, правда вибрации подбавится. Но это уже вам решать.

Ирбиус
Lego:

Но это уже вам решать.

Размер 120 у меня в машну не влезет 😃 думаю 60 будет “в натяг” 😃 Бензин дома хранить - тоже не айс. Гораздо более вонюч он, чем компоненты обычного топлива 😃 Примерно по топливу на калилке будет выходить “по деньгам” рублей 300. Но это час тарахтения где-то в небесах.😃
А на дальняки всё одно выбираться в область - и эти 300 рэ потеряются в дороге 😃

Ирбиус

В финал вышли два варианта:
1.
Планер - Calmato 40 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS-62V (Расход на 1 минуту 11,7 мл. топлива) (в угоду экономичности отдал предпочтение 4х тактнику), на край рассматриваю O.S. MAX 46AX.
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 700 мл - 572 г. Лишних (взлётных) из них - 370 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (810 г. + 10% неучтенных) = 891 г.

Планер - Calmato 60 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS 72 61N (Расход на 1 минуту 15 мл. топлива)
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 900 мл - 734 г. Лишних (взлётных) из них - 470 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (910 г. + 10% неучтенных) = 1001 г.

Как видно из представленных данных в Calmato 60 Sport предпочтительнее
Останутся вопросы виброизоляции мотора, через шайбы резиновые. Камера - на пилоне через виброподвес.

С нетерпением ожидаю ваших мнений! Особое внимание обратите на расход топлива возле двигателей.
Спасибо!