Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV
Не стал бы я вам рекомендовать что-то а-ля полукопия для полетов по камере.
Согласен на все 100%! Как раз исходя из этих соображений считаю, что Кольмато 40 тренер пока самый интересный и бюджетный вариант, и ОСмакс46 как раз для него, а вот бак на 750 мл надо будет подумать как в него засунуть, там же его надо будет в ЦТ определять 😃.
Сейчас забабахаю табличку с сылками и фотками, а то у меня уже в папке браузера не развернуться 😃
разы упрощает взлёт
Взлетаем на чем угодно 😃 главное как раз посадка 😃
Про этот низкплан не знаю, поищите в Youtube видео на него
На видео, то ребята такие опытные, и полосы у них такие хорошие, что сажают их как “два пальца об асфальт” 😃
А мы живем в суровой Родине 😃
Всем участникам обсуждения спасибо огромное! 😃
Как вам такой образец? banned link (не реклама)
ИМХО самый близкий к требованиям
Правильно сомневался, в новом описании они винт прописали 15х10 и двигатель OS MAX FS 95V
Евгений,а напомните,пожалуйста,почему хотите 3-х стоечное шасси?А к Владу Жандетскому прислушаться бы надо.
Ну да, а в мануале по сборке речь только об безколлекторнике. 😃 Но он еще дал пищи для размышлений, уже еще наклёвываются варианты.
Да, я посмотрел и мануал и описание, в описании написано четко, что под 46 мотор идет: Includes a motor mount for a.40 -.46 size equivalent OUTRUNNER motor. A convenient hatch on top of the fuselage provides easy access to the battery tray or fuel tank. Думаю что очень неплохой вариант, просто огромный размах и низкий заявленный вес. Правда, живьем такого самолета никогда не видел.
Как табличка docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtwpCW5td0RHd… ? 😃
Хорошая табличка. Если рассматривать 40-й класс, то я с вами полностью солидарен : ОС46АХ - лучший выбор и это многие двсники подтвердят исходя из практики эксплуатации.
почему хотите 3-х стоечное шасси
При посадке оно надежнее и защищает винт и недаёт капотнуть 😃
Владу Жандетскому прислушаться
Ссылку на речь пожалуйста 😃
Думаю что очень неплохой вариант, просто огромный размах и низкий заявленный вес. Правда, живьем такого самолета никогда не видел.
Так ведь и никто не видел, а ведь интересно! 😃
ОС46АХ - лучший выбор
Это я уже почти решил 😃 Корректировки будут как бюджет буду делать, а пока он в фаворе и что то подсказывает мне, что лучше купить тренер дешевый, но оставить этот двигатель 😃
что то подсказывает мне, что лучше купить тренер дешевый, но оставить этот двигатель 😃
Тоже полностью поддерживаю. Но как я уже говорил, про ФПВ - ничего не знаю и поэтому серьезно задумался когда Яан посоветовал самолет из 120 размера. Тренер с бензином 20-25СС может оказаться интересной альтернативой: маленький расход, дешевое топливо, большой размер, хорошая устойчивость. Перегруз в полтора кило ему будет ни по чем, правда вибрации подбавится. Но это уже вам решать.
Но это уже вам решать.
Размер 120 у меня в машну не влезет 😃 думаю 60 будет “в натяг” 😃 Бензин дома хранить - тоже не айс. Гораздо более вонюч он, чем компоненты обычного топлива 😃 Примерно по топливу на калилке будет выходить “по деньгам” рублей 300. Но это час тарахтения где-то в небесах.😃
А на дальняки всё одно выбираться в область - и эти 300 рэ потеряются в дороге 😃
В финал вышли два варианта:
1.
Планер - Calmato 40 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS-62V (Расход на 1 минуту 11,7 мл. топлива) (в угоду экономичности отдал предпочтение 4х тактнику), на край рассматриваю O.S. MAX 46AX.
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 700 мл - 572 г. Лишних (взлётных) из них - 370 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (810 г. + 10% неучтенных) = 891 г.
Планер - Calmato 60 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS 72 61N (Расход на 1 минуту 15 мл. топлива)
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 900 мл - 734 г. Лишних (взлётных) из них - 470 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (910 г. + 10% неучтенных) = 1001 г.
Как видно из представленных данных в Calmato 60 Sport предпочтительнее
Останутся вопросы виброизоляции мотора, через шайбы резиновые. Камера - на пилоне через виброподвес.
С нетерпением ожидаю ваших мнений! Особое внимание обратите на расход топлива возле двигателей.
Спасибо!
Евгений а теперь надо посчитать финансовые затраты(как у Вас принято по предыдущим постам) и все станет ясно:или п.1 или п.2?но может и будет п.3!!!
Уже посчитал и пересматриваю двигатель, но это не сильно даст много вариантов 😃 Максимум удастся срезать бюджет на мотор в два раза 😃 Но тут уж нужно смотреть на качество, настройки, удобство эксплуатации.
Главный вопрос у меня не за бренд, а за конфигурацию. Соответствуют ли они поставленным целям.
Бюджет - не самое главное 😃 Я сегодня летал в очках на планере 2 м размахом. Электро… Это не Самолет 😃
Ждем ваших дальнейших практических вычислений поставленной задачи…главное не уходить в дебри…
А тут уже и ждать нечего и вычислять. Обдумал уже 100500 раз 😃 И вот они две конфигурации. Одна попроще по деньгам, но сложнее в плане исполнения, мало места для бака, больший перевес. Вторая наоборот. 😃 Там время-там финансы. 😃 Дальше не ищу, т.к. ФПВшить не каждый же полетный день буду, а так еще и можно попилотажить 😃 заменив модуль фпв на обычный фонарь и залив поменьше топлива на ближайшем аэродроме 😃))
А как вы посчитали перевес: ФПВ аппа + дополнительное топливо? Ставя не рекомендованный двигатель вы тоже можете промахнуться с весом. Наслько я понимаю, с 62 4Т вы сильно проиграете по мощности против 46АХ и вся экономия накроется, потому что придется летать на газу выше среднего. Я бы вычеркнул 4Т в данном случае и использовал бы надежный 2Т: 46 размер для 40 планера и 55 или 65 для планера в 60-м классе.
Вообще, загодя расход очень сложно посчитать. Например, у меня есть самолет с размахом 1.33, рекомендованный двигатель .40-.52 2Т. У меня стоит 55АХ, что слишком, но за счет батареи попал в рекомендованный ЦТ и не догружал борт, взлетный 2300. В результате летаю в 1\3-1\4 газа большую часть полетного времени, выводя газ в максимум только на затяжных вертикалях, стандарнтого бака 270 мл хватает мимимум на 20 минут, в баке всегда остается топливо, думаю еще на пару минут. Обычное же время в полете с таким баком 12-15 мин.
А как вы посчитали перевес
Перевес считал только топливом. И в словосочетание “перевес” включил ФПВ оборудование и избыток топлива. Исходил из того, что стандартный объем бака 250 и 330 мл. для 40 и 60 классов соответственно.
Вообще, загодя расход очень сложно посчитать.
Согласен! Именно по этому шерстю весь инет на какие то крохи данных. И исходя из этого делаю предварительные выводы 😃
Сегодня у нас на аэродроме 1 час тарахтел на средних оборотах бензиныч. У него размах 1,4 вроде бы и он на нем ходил вертикально 😃
Но у меня не пилотажка, а транспортник, везущий много топлива. И как вариант, сняв доп. оборудование, предназначенное для ФПВ, получаем вполне годную пилотажку для классики, не 3Д 😃))
У бензиныча будет более выгодный расход, но ставить его на размах 1.4 немного смешно, а от размера 120 вы отказались.
Как второй лист у таблицы? 😃 выражаю экономию в количестве полётов 😃
Выражать можно по-всякому, но я склоняюсь к тому, что на практике оптимальная конфигурация сама по себе даст экономию в топливе.
Там практически выражен 1 сезон. Если летать каждые выходные только на этом самолете. А это много. И вряд-ли достижимо.
Ну вот анализ привел к тому, что для 60го класса ставить 2Т не вариант.
Запас топлива по мануалу ушел за 1,7 литра, а полторашку втиснуть в указанный самолет… без вариантов 😃))
То есть вас такой размер затрат устраивает. Ну и сфокусируйтесь на полетных характеристиках.
То есть вас такой размер затрат устраивает.
Меня интересуют достигнутые цели 😃 К тому же, еще если посчитать железо электронное, которое надо докупить 😃)) ух… аж вздрогнуть хочется 😃
Вздрогнул.
И начал думать башкой:):
Поэтому подбираю мотор из второго эшелона. ASP, СуперТайгр, ТандерТайгр, Магнум и SC.
Думаю у них надо в линейках искать 4х тактники, т.к. они полюбому должны по хар-кам приближаться к ОСМАКС
Проблема в том, что характеристикам китайских моторов нельзя сильно доверять. ОС гарантирует безбедную и длительную эксплуатацию. За перечисленные вами ничего не скажу - не имел ни одного, а отзывы слышал разные.
что характеристикам китайских моторов нельзя сильно доверять.
Согласен целиком и полностью. Прочитал массу материалов и в борьбе цена-качество пока побеждает данный девайс. Естественно, я не спешу, до конца апреля времени еще вагон. Основные затратные телодвижения начну где - то в конце января планирую заказ. Есть вероятность, что к тому времени и ОСмакс не отяготит меня сильно. 😃 А стройка где-то март-апрель 😃
Я так понял по конфигурации всех всё устраивает? 😃