Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV
Но это уже вам решать.
Размер 120 у меня в машну не влезет 😃 думаю 60 будет “в натяг” 😃 Бензин дома хранить - тоже не айс. Гораздо более вонюч он, чем компоненты обычного топлива 😃 Примерно по топливу на калилке будет выходить “по деньгам” рублей 300. Но это час тарахтения где-то в небесах.😃
А на дальняки всё одно выбираться в область - и эти 300 рэ потеряются в дороге 😃
В финал вышли два варианта:
1.
Планер - Calmato 40 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS-62V (Расход на 1 минуту 11,7 мл. топлива) (в угоду экономичности отдал предпочтение 4х тактнику), на край рассматриваю O.S. MAX 46AX.
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 700 мл - 572 г. Лишних (взлётных) из них - 370 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (810 г. + 10% неучтенных) = 891 г.
Планер - Calmato 60 Sport
Двигатель - O.S. MAX FS 72 61N (Расход на 1 минуту 15 мл. топлива)
Аппаратура FPV с передатчиком 800 мВт частота 900MGz с Y-антенной 260 г.
АКБ 1.6 А/ч FPV - 110 г.
Бак на 900 мл - 734 г. Лишних (взлётных) из них - 470 г.
Приёмыш на 800 МГц - 40 г.
Антенна Диполь - 30 г.
------------------------------------------------------------------------
Всего перевес от обычной взлётной конфигурации составит (910 г. + 10% неучтенных) = 1001 г.
Как видно из представленных данных в Calmato 60 Sport предпочтительнее
Останутся вопросы виброизоляции мотора, через шайбы резиновые. Камера - на пилоне через виброподвес.
С нетерпением ожидаю ваших мнений! Особое внимание обратите на расход топлива возле двигателей.
Спасибо!
Евгений а теперь надо посчитать финансовые затраты(как у Вас принято по предыдущим постам) и все станет ясно:или п.1 или п.2?но может и будет п.3!!!
Уже посчитал и пересматриваю двигатель, но это не сильно даст много вариантов 😃 Максимум удастся срезать бюджет на мотор в два раза 😃 Но тут уж нужно смотреть на качество, настройки, удобство эксплуатации.
Главный вопрос у меня не за бренд, а за конфигурацию. Соответствуют ли они поставленным целям.
Бюджет - не самое главное 😃 Я сегодня летал в очках на планере 2 м размахом. Электро… Это не Самолет 😃
Ждем ваших дальнейших практических вычислений поставленной задачи…главное не уходить в дебри…
А тут уже и ждать нечего и вычислять. Обдумал уже 100500 раз 😃 И вот они две конфигурации. Одна попроще по деньгам, но сложнее в плане исполнения, мало места для бака, больший перевес. Вторая наоборот. 😃 Там время-там финансы. 😃 Дальше не ищу, т.к. ФПВшить не каждый же полетный день буду, а так еще и можно попилотажить 😃 заменив модуль фпв на обычный фонарь и залив поменьше топлива на ближайшем аэродроме 😃))
А как вы посчитали перевес: ФПВ аппа + дополнительное топливо? Ставя не рекомендованный двигатель вы тоже можете промахнуться с весом. Наслько я понимаю, с 62 4Т вы сильно проиграете по мощности против 46АХ и вся экономия накроется, потому что придется летать на газу выше среднего. Я бы вычеркнул 4Т в данном случае и использовал бы надежный 2Т: 46 размер для 40 планера и 55 или 65 для планера в 60-м классе.
Вообще, загодя расход очень сложно посчитать. Например, у меня есть самолет с размахом 1.33, рекомендованный двигатель .40-.52 2Т. У меня стоит 55АХ, что слишком, но за счет батареи попал в рекомендованный ЦТ и не догружал борт, взлетный 2300. В результате летаю в 1\3-1\4 газа большую часть полетного времени, выводя газ в максимум только на затяжных вертикалях, стандарнтого бака 270 мл хватает мимимум на 20 минут, в баке всегда остается топливо, думаю еще на пару минут. Обычное же время в полете с таким баком 12-15 мин.
А как вы посчитали перевес
Перевес считал только топливом. И в словосочетание “перевес” включил ФПВ оборудование и избыток топлива. Исходил из того, что стандартный объем бака 250 и 330 мл. для 40 и 60 классов соответственно.
Вообще, загодя расход очень сложно посчитать.
Согласен! Именно по этому шерстю весь инет на какие то крохи данных. И исходя из этого делаю предварительные выводы 😃
Сегодня у нас на аэродроме 1 час тарахтел на средних оборотах бензиныч. У него размах 1,4 вроде бы и он на нем ходил вертикально 😃
Но у меня не пилотажка, а транспортник, везущий много топлива. И как вариант, сняв доп. оборудование, предназначенное для ФПВ, получаем вполне годную пилотажку для классики, не 3Д 😃))
У бензиныча будет более выгодный расход, но ставить его на размах 1.4 немного смешно, а от размера 120 вы отказались.
Как второй лист у таблицы? 😃 выражаю экономию в количестве полётов 😃
Выражать можно по-всякому, но я склоняюсь к тому, что на практике оптимальная конфигурация сама по себе даст экономию в топливе.
Там практически выражен 1 сезон. Если летать каждые выходные только на этом самолете. А это много. И вряд-ли достижимо.
Ну вот анализ привел к тому, что для 60го класса ставить 2Т не вариант.
Запас топлива по мануалу ушел за 1,7 литра, а полторашку втиснуть в указанный самолет… без вариантов 😃))
То есть вас такой размер затрат устраивает. Ну и сфокусируйтесь на полетных характеристиках.
То есть вас такой размер затрат устраивает.
Меня интересуют достигнутые цели 😃 К тому же, еще если посчитать железо электронное, которое надо докупить 😃)) ух… аж вздрогнуть хочется 😃
Вздрогнул.
И начал думать башкой:):
Поэтому подбираю мотор из второго эшелона. ASP, СуперТайгр, ТандерТайгр, Магнум и SC.
Думаю у них надо в линейках искать 4х тактники, т.к. они полюбому должны по хар-кам приближаться к ОСМАКС
Проблема в том, что характеристикам китайских моторов нельзя сильно доверять. ОС гарантирует безбедную и длительную эксплуатацию. За перечисленные вами ничего не скажу - не имел ни одного, а отзывы слышал разные.
что характеристикам китайских моторов нельзя сильно доверять.
Согласен целиком и полностью. Прочитал массу материалов и в борьбе цена-качество пока побеждает данный девайс. Естественно, я не спешу, до конца апреля времени еще вагон. Основные затратные телодвижения начну где - то в конце января планирую заказ. Есть вероятность, что к тому времени и ОСмакс не отяготит меня сильно. 😃 А стройка где-то март-апрель 😃
Я так понял по конфигурации всех всё устраивает? 😃
Евгений,вы так спрашиваете интересно,как будто мы все участвуем в этом проекте и сейчас начнется сбор денег с каждого,кто участвует в этом диалоге!ВЫ идеолог своей летной программы,расклад которой всем нравится-очень деловой.с этой программой вы даже треть “китайского ресурса” не выработаете,а что уже говорить о “японском”.любая идея,связанная с полетами-заманчива и интересна.ждем дальнейших “раскладок” и если что знаем-всегда поделимся.
Евгений,последняя ваша фраза выглядит немного “двояко”,поэтому большая просьба необижаться,будем считать это шуткой.
как будто мы все участвуем в этом проекте и сейчас начнется сбор денег с каждого,кто участвует в этом диалоге
Очень убого говорить о деньгах в хобби. Измерять всё “средствами” - Ваше право.
Попрошу выражать своё мнение, а не говорить за всех.
И Вы, в своём посте, правы в том, что все участвуют в проекте.
Все, кто оставляет мнение своё - оставляют частицу опыта приобретенного своим интересом.
А это, по крайней мере для меня, в 100500 раз ценнее материальных средств.
Полностью согласен и ждем дальнейших рассуждений по проекту.
И всетаки нужна для будущего проекта"крутая тачка",многоцелевая,надежная,долгосрочная.с хорошим профилем,удлинением крыла,плавающей моторамой,с технологическими отверстиями(кронштейнами(подвесками),с заменяемыми шасси и поплавками(на воду и на снег-супер,лыжи-отдыхают).с крепкими подкосами для плоскостей(вешать аппаратуру),фюзеляж крепкий,просторный и с нижним прозрачным люком.вобщем типа этого.и можно мечтать о разных съемках,сбрасывания груза,посадка на воду на гору и прочее.время еще есть.это мое мнение-делать,так делать.