1 серва или 2?

Игорь_Николаевич

Всем доброго времени суток!
Нужен совет!
Делается пилотажка, размах 180см, двигатель ASP52. Стал вопрос, на элероны ставить 2 стандартных сервы, или 1 более мощную? Что посоветуете?
Всем спасибо!

aladdin

две.
тех задание интересное. с таким размахом пилотажка потребует два 52-ых двигателя, и сервы стандартные будут слабоваты. спокойный тренер с такими данными получится.
под 52 пилотажка должна быть 140 размахом, и дело не только в весе.

Игорь_Николаевич
aladdin:

две.
тех задание интересное. с таким размахом пилотажка потребует два 52-ых двигателя, и сервы стандартные будут слабоваты. спокойный тренер с такими данными получится.
под 52 пилотажка должна быть 140 размахом, и дело не только в весе.

Да, Вадим , понятно, я позже планирую туда более мощный движек ставить. А вот по сервам сомнения!

StreetRaicer

более мощный движок Вам ЦТ может упаганить сильно, тем более у пилотажки. серво конечно 2 и усилие по больше.

а вообще как то не правильно делать так что бы сейчас под такой мотор, а потом его менять, до постройки модели проект тщательно должен проработаться там то и решается какой ставить мотор и под какой размах.

я понимаю некоторые меняют моторы если не попали по ЦТ или просто после долгих полётов на двс захотелось переделать её под электро, но не так.

aladdin

одна серва тянет элероны или за самый корень или ближе к центру через тяги с шарнирами. если поставить просто прямые тяги к корню элеронов, то надо делать достаточно жёсткий на крутку элерон, особенно при таком размахе. ну и серву посильнее стандартной.
если делать тяги и шарниры, то придётся бороться с люфтами, а люфт это флаттер и дрова. кроме того вес, надёжность всей конструкции. я бы поставил две сервы, это проще и надёжнее. одна серва - удел тренеров размахом 1500мм.
кстати, пилотажке часто нужно делать дифференциал элеронов. это для того чтобы бочка ровная была. с одной сервой неполучится.

Игорь_Николаевич

[QUOTE=StreetRaicer;3803546]более мощный движок Вам ЦТ может упаганить сильно, тем более у пилотажки. серво конечно 2 и усилие по больше.

да Павел, все правильно! Рассчитываю на нее ставить ASP 108A 2Т banned link, есть такой убитый, планирую к весне прикупить новый! А на данный момент есть только ASP52. Пока планирую его, чтоб попробоать в воздухе. ну а ЦТ ессно под 52 надо будет корректировать, догружать. Сервы планирую banned link, нуа на газульку- обычную стандартную серву.

spyder3

Только не те сервы - их же даже на Паркфлайер никто не сравит - найдите Хаитек там же.
banned link

Артабан
spyder3:

Только не те сервы - их же даже на Паркфлайер никто не сравит

Влад, а чем эти сервы провинились, есть информация?

Игорь_Николаевич:

Рассчитываю на нее ставить ASP 108A 2Т

Может быть лучше сразу бензиныч 25 - 30 кубиков и с топливом проще и тягла выше головы будет.
И вообще, приходите в областную моделку ДОСААФ, у нас народа много, грамотных тоже, всё расскажем и поможем.

маркин_влад
Игорь_Николаевич:

двигатель ASP52. Стал вопрос, на элероны ставить 2 стандартных сервы, или 1 более мощную

Уважаемый, как я понял самик первый, может для начала что-нибудь попроще. PS: А 1800 размах, это уже бензин, с таким размером на калилке разоритесь.

Опередили.

spyder3
Артабан:

Влад, а чем эти сервы провинились, есть информация?

Во первых это a ла х-кинг серво, кои выпускаются как мне кажется под разными названиями, как впрочем и апаратура оттуда.
Во вторых их мало кто использует и нет большой информации/статистики. Электрички не в счёт - там не те совсем условия.
В третих - зачем Игорю рисковать моделью, коя даже не куплена, а делается как я понял с нуля.
В четвёртых - Хайтек сервы отностильно не дороги и можно купить те что пойдут для модели а не для понта - вот де супер быстро/сильная серва и за даром, да ешё и низкого профиля. Аналоговая что выходит из строя раньше цифровой? Мне кажется наооборот - аналоговая проще. Да и начинающему пилоту что цифра, что аналог - всё одно будет
В пятых я читал тут
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=72950
о советах по их установке на солидную модель.

Моё мнение - что пока сервы не обкатаны, то зачем рисковать моделью? Ведь смотрите, что даже относительно дешёвые, но хорошие сервы как Савокс или Корейские Хайперион пока и не прежились у нас - из за нехватки статистики. Покрайней мере в RC самолётах обосновались пока только: Futaba/JR/Haitec/Airtronics(Sanwa) - правда последняя очень не популярна. Ими и пользуются наверное 80% всех моделистов.

Артабан

Благодарю Влад! Мне очень понравился перевод, который сделал “Гугл”:-“Тогда я открыла случае сначала я заметил, что запах гари. Плата была жареная, я даже не нужно проверять мотор, Потому что я был уверен, что она была обжаренная”. Прямо поварская книга.

Игорь_Николаевич
маркин_влад:

Уважаемый, как я понял самик первый, может для начала что-нибудь попроще. PS: А 1800 размах, это уже бензин, с таким размером на калилке разоритесь.

Опередили.

Добрый день! да нет, далеко не первый!, просто таких размеров не делал, а захотелось! Вот и пытаюсь!

маркин_влад

Откуда-же такое стремление, лоставить одну серво на 1800мм и асп 52. А 17,7 калилка тоже мало, да и сожрет вас с потрохами. Насчет серв хайтек,джиэр, футаба проверенные, футаба конечно дорогие. Оптимальный вариант хайтек цена-качество. Двиг я считаю ьензин 26-30см3, есть китай вполне приличные и не дорогие. Окупятся за месяц, а то и быстрее, конечно как часто летать. Калилки до 46-52 размера еще как-то, а 108 1500руб за выходные, о но вам надо? А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.

Игорь_Николаевич
маркин_влад:

Откуда-же такое стремление, лоставить одну серво на 1800мм и асп 52. А 17,7 калилка тоже мало, да и сожрет вас с потрохами. Насчет серв хайтек,джиэр, футаба проверенные, футаба конечно дорогие. Оптимальный вариант хайтек цена-качество. Двиг я считаю ьензин 26-30см3, есть китай вполне приличные и не дорогие. Окупятся за месяц, а то и быстрее, конечно как часто летать. Калилки до 46-52 размера еще как-то, а 108 1500руб за выходные, о но вам надо? А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.

Влад, добрый день! Это моя первая модель такого плана, остольные были меньше! Поэтому и прошу подсказать что и как! А вот на счет серв “вес самолета умножить на 2” - это уже подсказка, спасибо! По двигателю тоже стоит вопро! Вот уже в раздумках! Мож конечно и бензинка, я правда с ними еще не сталкивался! Ну определю вес, и все будет видно! Какой оптимальный вес для таких размеров?

маркин_влад

Около 5кг. Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку. Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.

Игорь_Николаевич
маркин_влад:

Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку

Добрый вечер Владислав! Площадь получается примерно 43 кв. дм. Была беседа с Владом spyder 3 он многое подсказал, во многих вопросах просветил.

spyder3

Я посоветовал то, что беру на своём опыте - у других точка зрения может быть и другая. И конкретно советовал не под этот самолёт - так как слово пилотажка мне ни очем не говорит: есть тут на форуме ДВС копии/полукопии, тренеры, ф3а и 3Д те пилотажки. У нас тут более грамотно называют что в копии, ф3а и 3Д не лезет - спорт модели.

Я посоветовал Игорю в основном те вещи кои не дороги, не понтовы, надёжны и могли быть проданы с меньшими потерями за ненадобностью потом. Не соглашусь с HV сервами - выбор их пока не такой большой и цена высока, чтобы можно было на этом сэкономить, а вполне приличный UBEC (на UBEC не надо экономить и брать за $3 на ХК) стоит не так и дорого по сравнению с комплектом серв что потрбует модель.
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…

С Владиславом Маркиным я согласен о хайтек сервах.