1 серва или 2?
две.
тех задание интересное. с таким размахом пилотажка потребует два 52-ых двигателя, и сервы стандартные будут слабоваты. спокойный тренер с такими данными получится.
под 52 пилотажка должна быть 140 размахом, и дело не только в весе.
две.
тех задание интересное. с таким размахом пилотажка потребует два 52-ых двигателя, и сервы стандартные будут слабоваты. спокойный тренер с такими данными получится.
под 52 пилотажка должна быть 140 размахом, и дело не только в весе.
Да, Вадим , понятно, я позже планирую туда более мощный движек ставить. А вот по сервам сомнения!
более мощный движок Вам ЦТ может упаганить сильно, тем более у пилотажки. серво конечно 2 и усилие по больше.
а вообще как то не правильно делать так что бы сейчас под такой мотор, а потом его менять, до постройки модели проект тщательно должен проработаться там то и решается какой ставить мотор и под какой размах.
я понимаю некоторые меняют моторы если не попали по ЦТ или просто после долгих полётов на двс захотелось переделать её под электро, но не так.
одна серва тянет элероны или за самый корень или ближе к центру через тяги с шарнирами. если поставить просто прямые тяги к корню элеронов, то надо делать достаточно жёсткий на крутку элерон, особенно при таком размахе. ну и серву посильнее стандартной.
если делать тяги и шарниры, то придётся бороться с люфтами, а люфт это флаттер и дрова. кроме того вес, надёжность всей конструкции. я бы поставил две сервы, это проще и надёжнее. одна серва - удел тренеров размахом 1500мм.
кстати, пилотажке часто нужно делать дифференциал элеронов. это для того чтобы бочка ровная была. с одной сервой неполучится.
[QUOTE=StreetRaicer;3803546]более мощный движок Вам ЦТ может упаганить сильно, тем более у пилотажки. серво конечно 2 и усилие по больше.
да Павел, все правильно! Рассчитываю на нее ставить ASP 108A 2Т banned link, есть такой убитый, планирую к весне прикупить новый! А на данный момент есть только ASP52. Пока планирую его, чтоб попробоать в воздухе. ну а ЦТ ессно под 52 надо будет корректировать, догружать. Сервы планирую banned link, нуа на газульку- обычную стандартную серву.
Только не те сервы - их же даже на Паркфлайер никто не сравит - найдите Хаитек там же.
banned link
Только не те сервы - их же даже на Паркфлайер никто не сравит
Влад, а чем эти сервы провинились, есть информация?
Рассчитываю на нее ставить ASP 108A 2Т
Может быть лучше сразу бензиныч 25 - 30 кубиков и с топливом проще и тягла выше головы будет.
И вообще, приходите в областную моделку ДОСААФ, у нас народа много, грамотных тоже, всё расскажем и поможем.
двигатель ASP52. Стал вопрос, на элероны ставить 2 стандартных сервы, или 1 более мощную
Уважаемый, как я понял самик первый, может для начала что-нибудь попроще. PS: А 1800 размах, это уже бензин, с таким размером на калилке разоритесь.
Опередили.
Влад, а чем эти сервы провинились, есть информация?
Во первых это a ла х-кинг серво, кои выпускаются как мне кажется под разными названиями, как впрочем и апаратура оттуда.
Во вторых их мало кто использует и нет большой информации/статистики. Электрички не в счёт - там не те совсем условия.
В третих - зачем Игорю рисковать моделью, коя даже не куплена, а делается как я понял с нуля.
В четвёртых - Хайтек сервы отностильно не дороги и можно купить те что пойдут для модели а не для понта - вот де супер быстро/сильная серва и за даром, да ешё и низкого профиля. Аналоговая что выходит из строя раньше цифровой? Мне кажется наооборот - аналоговая проще. Да и начинающему пилоту что цифра, что аналог - всё одно будет
В пятых я читал тут
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=72950
о советах по их установке на солидную модель.
Моё мнение - что пока сервы не обкатаны, то зачем рисковать моделью? Ведь смотрите, что даже относительно дешёвые, но хорошие сервы как Савокс или Корейские Хайперион пока и не прежились у нас - из за нехватки статистики. Покрайней мере в RC самолётах обосновались пока только: Futaba/JR/Haitec/Airtronics(Sanwa) - правда последняя очень не популярна. Ими и пользуются наверное 80% всех моделистов.
Благодарю Влад! Мне очень понравился перевод, который сделал “Гугл”:-“Тогда я открыла случае сначала я заметил, что запах гари. Плата была жареная, я даже не нужно проверять мотор, Потому что я был уверен, что она была обжаренная”. Прямо поварская книга.
Уважаемый, как я понял самик первый, может для начала что-нибудь попроще. PS: А 1800 размах, это уже бензин, с таким размером на калилке разоритесь.
Опередили.
Добрый день! да нет, далеко не первый!, просто таких размеров не делал, а захотелось! Вот и пытаюсь!
Откуда-же такое стремление, лоставить одну серво на 1800мм и асп 52. А 17,7 калилка тоже мало, да и сожрет вас с потрохами. Насчет серв хайтек,джиэр, футаба проверенные, футаба конечно дорогие. Оптимальный вариант хайтек цена-качество. Двиг я считаю ьензин 26-30см3, есть китай вполне приличные и не дорогие. Окупятся за месяц, а то и быстрее, конечно как часто летать. Калилки до 46-52 размера еще как-то, а 108 1500руб за выходные, о но вам надо? А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.
Откуда-же такое стремление, лоставить одну серво на 1800мм и асп 52. А 17,7 калилка тоже мало, да и сожрет вас с потрохами. Насчет серв хайтек,джиэр, футаба проверенные, футаба конечно дорогие. Оптимальный вариант хайтек цена-качество. Двиг я считаю ьензин 26-30см3, есть китай вполне приличные и не дорогие. Окупятся за месяц, а то и быстрее, конечно как часто летать. Калилки до 46-52 размера еще как-то, а 108 1500руб за выходные, о но вам надо? А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.
Влад, добрый день! Это моя первая модель такого плана, остольные были меньше! Поэтому и прошу подсказать что и как! А вот на счет серв “вес самолета умножить на 2” - это уже подсказка, спасибо! По двигателю тоже стоит вопро! Вот уже в раздумках! Мож конечно и бензинка, я правда с ними еще не сталкивался! Ну определю вес, и все будет видно! Какой оптимальный вес для таких размеров?
Около 5кг. Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку. Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.
Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку
Добрый вечер Владислав! Площадь получается примерно 43 кв. дм. Была беседа с Владом spyder 3 он многое подсказал, во многих вопросах просветил.
Я посоветовал то, что беру на своём опыте - у других точка зрения может быть и другая. И конкретно советовал не под этот самолёт - так как слово пилотажка мне ни очем не говорит: есть тут на форуме ДВС копии/полукопии, тренеры, ф3а и 3Д те пилотажки. У нас тут более грамотно называют что в копии, ф3а и 3Д не лезет - спорт модели.
Я посоветовал Игорю в основном те вещи кои не дороги, не понтовы, надёжны и могли быть проданы с меньшими потерями за ненадобностью потом. Не соглашусь с HV сервами - выбор их пока не такой большой и цена высока, чтобы можно было на этом сэкономить, а вполне приличный UBEC (на UBEC не надо экономить и брать за $3 на ХК) стоит не так и дорого по сравнению с комплектом серв что потрбует модель.
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…
С Владиславом Маркиным я согласен о хайтек сервах.
Площадь получается примерно 43 кв. дм
Маловато будет 43Дм2. Для такой площади надо уложиться в вес 3500- 3800гр и то подучиться строгий самолет более 80гр/Дм. А в этот вес с такими размерами уложится не реально на пилотажке, надо пересматривать всю конструкцию крыла и довести площадь не менее 60дм2. Как у вас в таком размере получилась такая площадь? Выложите эскиз с размерами посмотреть, если самик еще в процесе и не поздно,что-то переделать.
вполне приличный UBEC
Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.
А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.
Вот, честно говоря, я этого что-то не понимаю. Была такая аппа “Варирпроп” - мечта моделиста, так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см, а наша аппа “Супранар-828”, там вообще сервы грамм 800-900 тянули. Я на соревнованиях летал на F-3a 3,5 кг вес, 10 кубиков движок на “Супранаре” и пилотаж крутил шустренько, а серва была одна на 2 элерона. (их просто в комплекте было 4 штуки)
Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.
Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.
А вот здесь 100% ЗА. С HV всё будет проще, а значит и надёжнее.
так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см,
К сожалению с теми сервами и их устройством не знаком. Полагаю, что там дркгие моторы и электронника менее требовательная по токам. Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.
Под такой размер есть смысл ставить бензин,а не ASP108A, на горючке разоритесь.Вот человек вам правильно подсказывает
Может быть лучше сразу бензиныч 25 - 30 кубиков и с топливом проще и тягла выше головы будет.
И вообще, приходите в областную моделку ДОСААФ, у нас народа много, грамотных тоже, всё расскажем и поможем.
И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.А ASP 52 на такой размер так это вообще не серьёзно,при малейшем намеке на краш не вытащите модель ни за что,просто из-за нехватки мощности движка.
И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.
+10000
И злероны будут работать на скрутку.