1 серва или 2?
Около 5кг. Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку. Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.
Еще надо посчитать площадь крыла, отсюда будем знать нагрузку
Добрый вечер Владислав! Площадь получается примерно 43 кв. дм. Была беседа с Владом spyder 3 он многое подсказал, во многих вопросах просветил.
Я посоветовал то, что беру на своём опыте - у других точка зрения может быть и другая. И конкретно советовал не под этот самолёт - так как слово пилотажка мне ни очем не говорит: есть тут на форуме ДВС копии/полукопии, тренеры, ф3а и 3Д те пилотажки. У нас тут более грамотно называют что в копии, ф3а и 3Д не лезет - спорт модели.
Я посоветовал Игорю в основном те вещи кои не дороги, не понтовы, надёжны и могли быть проданы с меньшими потерями за ненадобностью потом. Не соглашусь с HV сервами - выбор их пока не такой большой и цена высока, чтобы можно было на этом сэкономить, а вполне приличный UBEC (на UBEC не надо экономить и брать за $3 на ХК) стоит не так и дорого по сравнению с комплектом серв что потрбует модель.
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…
С Владиславом Маркиным я согласен о хайтек сервах.
Площадь получается примерно 43 кв. дм
Маловато будет 43Дм2. Для такой площади надо уложиться в вес 3500- 3800гр и то подучиться строгий самолет более 80гр/Дм. А в этот вес с такими размерами уложится не реально на пилотажке, надо пересматривать всю конструкцию крыла и довести площадь не менее 60дм2. Как у вас в таком размере получилась такая площадь? Выложите эскиз с размерами посмотреть, если самик еще в процесе и не поздно,что-то переделать.
вполне приличный UBEC
Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.
А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.
Вот, честно говоря, я этого что-то не понимаю. Была такая аппа “Варирпроп” - мечта моделиста, так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см, а наша аппа “Супранар-828”, там вообще сервы грамм 800-900 тянули. Я на соревнованиях летал на F-3a 3,5 кг вес, 10 кубиков движок на “Супранаре” и пилотаж крутил шустренько, а серва была одна на 2 элерона. (их просто в комплекте было 4 штуки)
Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.
Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.
А вот здесь 100% ЗА. С HV всё будет проще, а значит и надёжнее.
так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см,
К сожалению с теми сервами и их устройством не знаком. Полагаю, что там дркгие моторы и электронника менее требовательная по токам. Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.
Под такой размер есть смысл ставить бензин,а не ASP108A, на горючке разоритесь.Вот человек вам правильно подсказывает
Может быть лучше сразу бензиныч 25 - 30 кубиков и с топливом проще и тягла выше головы будет.
И вообще, приходите в областную моделку ДОСААФ, у нас народа много, грамотных тоже, всё расскажем и поможем.
И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.А ASP 52 на такой размер так это вообще не серьёзно,при малейшем намеке на краш не вытащите модель ни за что,просто из-за нехватки мощности движка.
И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.
+10000
И злероны будут работать на скрутку.
Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.
Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.
Немного уточнений - этот ЯК весит 10 кг, размах 2,5 метра, на руле высоты и руле поворота стоят Хайтек 625МГ с усилием 6,5 кг, все остальные Хайтек-422.
Тренируется он на бензиныче весом 5,5 кг пилотажном, на 2 элерона стоит одна 422-я, которая пашет у него уже лет 10 и никаких КЗ или скруток элеронов не наблюдается. Просто многие не представляют себе какие усилия на рулях и элеронах, а “народная молва” заставляет нас покупать супер мощные сервы, которые подороже (рынок однако) и мы потом эту-же ложную информацию распространяем. Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые. Какой толк, если усилие 25 кг, а скорость 025сек? А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие и значит нагрузка на рули небольшая.
на 2 элерона стоит одна 422-я
у меня они стояли не на одной модели которых уже нет даже а сервы эти живее живых,но модели были не двух метровые с весом 5-7кг а 1400 и вес максимум был 2500.Не хочу спорить но на 3d модели и рули большие и нагузка на серву ой какая не малая,при том же блендере,и 5кг самолет вырвет на фиг эти нейлоновые шестерни при какой нибудь резкой фигуре.Так что рынок рынком,а усилие сервы это усилие сервы.Я не думаю что там сидят дураки и чтоб потдержать рынок делают сервы с металлическими шестеренками,и с большим усилием.
А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие
и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.
и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.
Не путаю, но на классической F-3А скорости значительно выше. А насчёт металлических шестерёнок, я только за, но не на всех МГ сервах громадные усилия.
но на классической F-3А скорости значительно выше
Не спорю.
.Я не думаю что там сидят дураки
Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.
Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые.
Возможно вы правы. Но ведь чем мощней серва тем лучше и быстрей отработка, быстрее справляются с возникшими нагрузками. Проверял, на стандарт 3,5 кг вешал груз 3кг гудит не тянет, вытянула 1 скопейками. Чему-же верить? Может там другие килограмы.
Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.
Ну давайте все летать на хайтеках 422, зачем я заказал и жду уже больше месяца мощные сервы для су26 26сс и sbash 30cc, когда у меня есть хайтек 422, поставлю и нет проблем.😁 По вашим словам мы тут все идиоты которых разводят рекламщики,значит надо на двух метровые модели ставить 422 хайтек и в лучшем случае летать блинчиком,чтоб не быть лохом?😁
Ну давайте все летать на хайтеках 422,
Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.
Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.
Ну с этим я согласен!Значит и высказывайтесь так.Я тоже против сверх мощности серв,не оправданная трата аккумуляторов,и лишний вес.
Начали за упокой, кончили за здравие.
Начали за упокой, кончили за здравие.
Ну после упокоя нужно пить за живых.Прошу прощения,больше не лезу.😃
Начали за упокой, кончили за здравие.
Ну, это по нашему!
Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.
Это справедливо, тольлко сейчас мне стало выгоднее покупать LiPo или там A123 для передатчика чем NiNh или особенно NiCd, последнии почему то самые дорогие. ЛипО ешё и легче по весу.
Про “штучки” в самую точку, даже безобидная дым система или там индикатор питания, БАНо увеличивают вероятность отказа "чем меньше проводов тем лучше.
Автору топика - обратить внимание на выключатель - не один я попался, и даже на фирменном JR - вибрации to ни как на электро. Тот LЛинейный BEC, я дал вверху, имеет Fail-Save выключатеь (на размыкание) что знацительно надёжнее