1 серва или 2?

маркин_влад
Игорь_Николаевич:

Площадь получается примерно 43 кв. дм

Маловато будет 43Дм2. Для такой площади надо уложиться в вес 3500- 3800гр и то подучиться строгий самолет более 80гр/Дм. А в этот вес с такими размерами уложится не реально на пилотажке, надо пересматривать всю конструкцию крыла и довести площадь не менее 60дм2. Как у вас в таком размере получилась такая площадь? Выложите эскиз с размерами посмотреть, если самик еще в процесе и не поздно,что-то переделать.

spyder3:

вполне приличный UBEC

Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.

Артабан
маркин_влад:

А усилие серв рассчитывайте вес самолета умножить на 2.

Вот, честно говоря, я этого что-то не понимаю. Была такая аппа “Варирпроп” - мечта моделиста, так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см, а наша аппа “Супранар-828”, там вообще сервы грамм 800-900 тянули. Я на соревнованиях летал на F-3a 3,5 кг вес, 10 кубиков движок на “Супранаре” и пилотаж крутил шустренько, а серва была одна на 2 элерона. (их просто в комплекте было 4 штуки)
Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.

маркин_влад:

Сервы лучше HV тогда можно на борт 2 банки ЛиПо 2000мА без всяких ВЕКов.

А вот здесь 100% ЗА. С HV всё будет проще, а значит и надёжнее.

маркин_влад
Артабан:

так там сервы тянули 1 - 1,5 кг/см,

К сожалению с теми сервами и их устройством не знаком. Полагаю, что там дркгие моторы и электронника менее требовательная по токам. Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.

azat15region

Под такой размер есть смысл ставить бензин,а не ASP108A, на горючке разоритесь.Вот человек вам правильно подсказывает

Артабан:

Может быть лучше сразу бензиныч 25 - 30 кубиков и с топливом проще и тягла выше головы будет.
И вообще, приходите в областную моделку ДОСААФ, у нас народа много, грамотных тоже, всё расскажем и поможем.

И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.А ASP 52 на такой размер так это вообще не серьёзно,при малейшем намеке на краш не вытащите модель ни за что,просто из-за нехватки мощности движка.

маркин_влад
azat15region:

И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.

+10000
И злероны будут работать на скрутку.

Артабан
маркин_влад:

Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.

Артабан:

Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.

Немного уточнений - этот ЯК весит 10 кг, размах 2,5 метра, на руле высоты и руле поворота стоят Хайтек 625МГ с усилием 6,5 кг, все остальные Хайтек-422.
Тренируется он на бензиныче весом 5,5 кг пилотажном, на 2 элерона стоит одна 422-я, которая пашет у него уже лет 10 и никаких КЗ или скруток элеронов не наблюдается. Просто многие не представляют себе какие усилия на рулях и элеронах, а “народная молва” заставляет нас покупать супер мощные сервы, которые подороже (рынок однако) и мы потом эту-же ложную информацию распространяем. Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые. Какой толк, если усилие 25 кг, а скорость 025сек? А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие и значит нагрузка на рули небольшая.

azat15region
Артабан:

на 2 элерона стоит одна 422-я

у меня они стояли не на одной модели которых уже нет даже а сервы эти живее живых,но модели были не двух метровые с весом 5-7кг а 1400 и вес максимум был 2500.Не хочу спорить но на 3d модели и рули большие и нагузка на серву ой какая не малая,при том же блендере,и 5кг самолет вырвет на фиг эти нейлоновые шестерни при какой нибудь резкой фигуре.Так что рынок рынком,а усилие сервы это усилие сервы.Я не думаю что там сидят дураки и чтоб потдержать рынок делают сервы с металлическими шестеренками,и с большим усилием.

Артабан:

А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие

и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.

Артабан
azat15region:

и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.

Не путаю, но на классической F-3А скорости значительно выше. А насчёт металлических шестерёнок, я только за, но не на всех МГ сервах громадные усилия.

azat15region
Артабан:

но на классической F-3А скорости значительно выше

Не спорю.

Артабан
azat15region:

.Я не думаю что там сидят дураки

Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.

маркин_влад
Артабан:

Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые.

Возможно вы правы. Но ведь чем мощней серва тем лучше и быстрей отработка, быстрее справляются с возникшими нагрузками. Проверял, на стандарт 3,5 кг вешал груз 3кг гудит не тянет, вытянула 1 скопейками. Чему-же верить? Может там другие килограмы.

azat15region
Артабан:

Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.

Ну давайте все летать на хайтеках 422, зачем я заказал и жду уже больше месяца мощные сервы для су26 26сс и sbash 30cc, когда у меня есть хайтек 422, поставлю и нет проблем.😁 По вашим словам мы тут все идиоты которых разводят рекламщики,значит надо на двух метровые модели ставить 422 хайтек и в лучшем случае летать блинчиком,чтоб не быть лохом?😁

Артабан
azat15region:

Ну давайте все летать на хайтеках 422,

Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.

azat15region
Артабан:

Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.

Ну с этим я согласен!Значит и высказывайтесь так.Я тоже против сверх мощности серв,не оправданная трата аккумуляторов,и лишний вес.

azat15region
маркин_влад:

Начали за упокой, кончили за здравие.

Ну после упокоя нужно пить за живых.Прошу прощения,больше не лезу.😃

spyder3
маркин_влад:

Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.

Это справедливо, тольлко сейчас мне стало выгоднее покупать LiPo или там A123 для передатчика чем NiNh или особенно NiCd, последнии почему то самые дорогие. ЛипО ешё и легче по весу.
Про “штучки” в самую точку, даже безобидная дым система или там индикатор питания, БАНо увеличивают вероятность отказа "чем меньше проводов тем лучше.
Автору топика - обратить внимание на выключатель - не один я попался, и даже на фирменном JR - вибрации to ни как на электро. Тот LЛинейный BEC, я дал вверху, имеет Fail-Save выключатеь (на размыкание) что знацительно надёжнее

Игорь_Николаевич
маркин_влад:

Маловато будет 43Дм2

Владислав добрый день!
Да я то площадь дал без элеронов! а это наверное еще + 15-20% от площади.

Артабан:

“Супранар-828”,

Александр, добрый день!
У меня этот Супранар до сих пор лежит, выкинуть жалко, а подарить некому!

azat15region:

Под такой размер есть смысл ставить бензин,а не ASP108A, на горючке разоритесь

да, Азат, к этому и подхож! Ну севы будут точно 2!

Артабан:

Ну, это по нашему!

ну если судить о ценах на сервы, то я придерживаюсь того, что лучше взять пусть дороже, но сравнительно нормальные! Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Мы на пиво тратим больше, а сервы пригодятся!
И сразу еще вопрос! на рули стандартные сервы, или тож надо помощьнее?

azat15region
Игорь_Николаевич:

да, Азат, к этому и подхож! Ну севы будут точно 2!

Вот и правильно.

Игорь_Николаевич:

И сразу еще вопрос! на рули стандартные сервы, или тож надо помощьнее?

На РН нужна по мощнее примерно 8-10кг метал. на РВ если одну то так же,если две то можно по 3.5-4.5 кг,если не будет жесткого пилотажа думаю даже две хайтек 422 пойдут.А вобще нужно учитывать что вы собираетесь крутить в небе на этой модели.

aladdin

по усилию серв - на пилотажке весом под 3 кило на руле направления стояла стандартная серва, то есть с усилием около веса модели. на ноже самолёт летел плохо, просаживался и удержать по высоте было сложно. пролетая поближе разглядел что РН не выдерживает. поставил серву с усилием в два веса модели и на ноже полетел очень стабильно.
так штааа…