1 серва или 2?
И одна серва какой бы мощной не была для такого размера на элероны мало,даже не то что бы мало,просто будет работать не так правильно как две,ставьте две и не заморачивайтесь.На тренер бы согласился одну,а пилотажка это уже другие нагрузки.
+10000
И злероны будут работать на скрутку.
Если на двух метровый самолет поставить стандартную серву с усилием 3,5кг то через несколько циклов КЗ, а может сразу, что ведет к просадке борта и тд. и тп. Я так понимаю.
Недавно мой друг (мастер спорта СССР) облётывал копию ЯК-18 с бензинычем 30 кубиков, так у него ВСЕ!!! сервы “Хайтек-422”, а самолётик не из лёгких, там вся механизация, ведь на соревнования готовит. Так мы толпой стояли смотрели и “тащились” от того, как он на ней пилотаж крутил, а всего-то “Хайтек-422”.
Немного уточнений - этот ЯК весит 10 кг, размах 2,5 метра, на руле высоты и руле поворота стоят Хайтек 625МГ с усилием 6,5 кг, все остальные Хайтек-422.
Тренируется он на бензиныче весом 5,5 кг пилотажном, на 2 элерона стоит одна 422-я, которая пашет у него уже лет 10 и никаких КЗ или скруток элеронов не наблюдается. Просто многие не представляют себе какие усилия на рулях и элеронах, а “народная молва” заставляет нас покупать супер мощные сервы, которые подороже (рынок однако) и мы потом эту-же ложную информацию распространяем. Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые. Какой толк, если усилие 25 кг, а скорость 025сек? А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие и значит нагрузка на рули небольшая.
на 2 элерона стоит одна 422-я
у меня они стояли не на одной модели которых уже нет даже а сервы эти живее живых,но модели были не двух метровые с весом 5-7кг а 1400 и вес максимум был 2500.Не хочу спорить но на 3d модели и рули большие и нагузка на серву ой какая не малая,при том же блендере,и 5кг самолет вырвет на фиг эти нейлоновые шестерни при какой нибудь резкой фигуре.Так что рынок рынком,а усилие сервы это усилие сервы.Я не думаю что там сидят дураки и чтоб потдержать рынок делают сервы с металлическими шестеренками,и с большим усилием.
А на 3Д скорости самолёта вообще маленькие
и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.
и вы немного наверное путайте фанфлай и 3D.
Не путаю, но на классической F-3А скорости значительно выше. А насчёт металлических шестерёнок, я только за, но не на всех МГ сервах громадные усилия.
но на классической F-3А скорости значительно выше
Не спорю.
.Я не думаю что там сидят дураки
Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.
Для энергичного пилотажа сервы нужны не столько мощные, сколько быстрые.
Возможно вы правы. Но ведь чем мощней серва тем лучше и быстрей отработка, быстрее справляются с возникшими нагрузками. Проверял, на стандарт 3,5 кг вешал груз 3кг гудит не тянет, вытянула 1 скопейками. Чему-же верить? Может там другие килограмы.
Нет, что Вы, там сидят умные дядьки, которые зарабатывают бабки. И если в других видах торговли реклама - это часто просто “разводилово”, то наше ничем не отличается. Ведь сказано, что целью бизнеса является получение прибыли, (хотя это жуткая античеловечная формулировка) ничего не поделаешь.
Ну давайте все летать на хайтеках 422, зачем я заказал и жду уже больше месяца мощные сервы для су26 26сс и sbash 30cc, когда у меня есть хайтек 422, поставлю и нет проблем.😁 По вашим словам мы тут все идиоты которых разводят рекламщики,значит надо на двух метровые модели ставить 422 хайтек и в лучшем случае летать блинчиком,чтоб не быть лохом?😁
Ну давайте все летать на хайтеках 422,
Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.
Ну зачем-же так сразу! Я никого не призываю летать на 422-х Хайтеках, просто хочу сказать, что часто ставят сервы неоправданно высокой мощности. Это не плохо, только дороже, вот и всё.
Ну с этим я согласен!Значит и высказывайтесь так.Я тоже против сверх мощности серв,не оправданная трата аккумуляторов,и лишний вес.
Начали за упокой, кончили за здравие.
Начали за упокой, кончили за здравие.
Ну после упокоя нужно пить за живых.Прошу прощения,больше не лезу.😃
Начали за упокой, кончили за здравие.
Ну, это по нашему!
Влад может вы правы,я исхожу из тех соображений, чем меньше штучек тем надежнее. можно поставить металогидрид большой емкости из расчета времени полетов в день Или два поменьше.
Это справедливо, тольлко сейчас мне стало выгоднее покупать LiPo или там A123 для передатчика чем NiNh или особенно NiCd, последнии почему то самые дорогие. ЛипО ешё и легче по весу.
Про “штучки” в самую точку, даже безобидная дым система или там индикатор питания, БАНо увеличивают вероятность отказа "чем меньше проводов тем лучше.
Автору топика - обратить внимание на выключатель - не один я попался, и даже на фирменном JR - вибрации to ни как на электро. Тот LЛинейный BEC, я дал вверху, имеет Fail-Save выключатеь (на размыкание) что знацительно надёжнее
Маловато будет 43Дм2
Владислав добрый день!
Да я то площадь дал без элеронов! а это наверное еще + 15-20% от площади.
“Супранар-828”,
Александр, добрый день!
У меня этот Супранар до сих пор лежит, выкинуть жалко, а подарить некому!
Под такой размер есть смысл ставить бензин,а не ASP108A, на горючке разоритесь
да, Азат, к этому и подхож! Ну севы будут точно 2!
Ну, это по нашему!
ну если судить о ценах на сервы, то я придерживаюсь того, что лучше взять пусть дороже, но сравнительно нормальные! Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Мы на пиво тратим больше, а сервы пригодятся!
И сразу еще вопрос! на рули стандартные сервы, или тож надо помощьнее?
да, Азат, к этому и подхож! Ну севы будут точно 2!
Вот и правильно.
И сразу еще вопрос! на рули стандартные сервы, или тож надо помощьнее?
На РН нужна по мощнее примерно 8-10кг метал. на РВ если одну то так же,если две то можно по 3.5-4.5 кг,если не будет жесткого пилотажа думаю даже две хайтек 422 пойдут.А вобще нужно учитывать что вы собираетесь крутить в небе на этой модели.
по усилию серв - на пилотажке весом под 3 кило на руле направления стояла стандартная серва, то есть с усилием около веса модели. на ноже самолёт летел плохо, просаживался и удержать по высоте было сложно. пролетая поближе разглядел что РН не выдерживает. поставил серву с усилием в два веса модели и на ноже полетел очень стабильно.
так штааа…
по усилию серв - на пилотажке весом под 3 кило на руле направления стояла стандартная серва, то есть с усилием около веса модели. на ноже самолёт летел плохо,
Если не секрет. какие плечи стояли на качалке сервы и на кабанчике руля?
теперь уже секрет, ибо время прошло. но не увеличенные, обычные прастиковые качалки из набора сервы.
Всем доброго времени суток!
Нужен совет!
Делается пилотажка, размах 180см, двигатель ASP52. Стал вопрос, на элероны ставить 2 стандартных сервы, или 1 более мощную? Что посоветуете?
Всем спасибо!
Игорь Николаевич здравствуйте!имел похожую пилотагу(размах 177см,двиг.-АСП-52,вес 3050г.) серва 1 на элероны(3.5кг,пластиковые шестерни)-элеронам большое усилие не нужно-дать импульс вращения и все!летала хорошо и спокойно стабилизировалась(я говорю о спокойном пилотаже Ф3А в свое удовольствие).начало и конец выполнения “бочки”-3сек.при малых расходах.элероны 2см шириной и по всей длине плоскости,угол отклонения около 7град.,не более.пилотагой и ее спокойным характером был доволен.только помню что ее энерговооруженность была 0.85(поменьше 1).Вам решать…
Игорь Николаевич здравствуйте!имел похожую пилотагу(размах 177см,двиг.-АСП-52,вес 3050г.) серва 1 на элероны(3.5кг,пластиковые шестерни)-элеронам большое усилие не нужно-дать импульс вращения и все!летала хорошо и спокойно стабилизировалась(я говорю о спокойном пилотаже Ф3А в свое удовольствие).начало и конец выполнения “бочки”-3сек.при малых расходах.элероны 2см шириной и по всей длине плоскости,угол отклонения около 7град.,не более.пилотагой и ее спокойным характером был доволен.только помню что ее энерговооруженность была 0.85(поменьше 1).Вам решать…
Илья добрый день! да, делается для обычного спокойного пилотажа “в свое удовольствие”! Ну сервы буду ставить 2, с усилием по 6 кг, уже под них и место предусмотрено, Крыло практически готово, осталось сделать законцовки и обтянуть. Элероны будут побольше, длинной 55 см и ширина с одной стороны 1,5см и к физюляжу 4 см. Если интересно, могу кинуть фотки. Фюзеляж из березовой фанеры 3мм, с окнами облегчениея. А вот по двигателю вопрос! Толи бензинку 20, толи пока ASPшку 52!, ASP есть, а вот бензинку надо покупать. Смущает разница в весе между бензинкой и нитро! Как все соберу в кучу, взвешу, так тогда будет все понятно!