ТоплИвный бак на модель "утка"

Фарлеп

Мда… 😕
Неужнли все кто зарегистрирован на форуме нечего подобного неделал и нелетал на “утках” под ДВС?
Или просто втягость поделится опытом и впичитлением об модели?
Модель скоро будет готова к полётам, а какие нюансы при пилотировании ждут, неизвестно.
А в первый полё грохнуть неохота.
Так как опыт пилотирование имею только моделей традиционной схемы.
Поделитесь опытом.
С Ув.

джиггер

Делал я “утку” электрическую. Очень верткая,управлять тяжело,особенно при задней центровке.
Обязательны кили на концах крыльев,для попер.устойчивости;пробовал летать без них-плохо, правда при транспортировке модели они мешают. Еще я делал небольшой киль снизу и по центру модели для
запуска с рук, да и при посадке он не помешает.Обязательно мотор должен уверенно тянуть модель
вертикально в верх и не делайте большое отклонение элевонов,а изначально они должны смотеть чуть
вверх,иначе при пуске с рук будет клевать землю.Напишите о своих впечатлениях после полета.

Фарлеп

Спасипо.
Ну хоть чтото, а то сделал дельту 3 полёта - 3 винта сломал и все при посадке с заглушеным двигателем.
В полёте тоже очень вёрткая дельта оказалась.
Доделаю “утку”, выложу фото и после полётов обязательно поделюсь впечетлениями о полёте и самой модели.
Вот Чертёж этой модели, кто, что может сказать за и против.
Всем удачи и чистого эфира, а посадки чтобы всегда совпадали с количеством взлётов.
С Ув.

1 month later
Фарлеп

Вот наконецто закончил. 😃
Фото выложу в ближайшое время, до обтяжки и после.
В полёте пока непробывал, погода непозволяет, да и вопросы некоторые возникли и сомнения.
Сомнения в следуещем;
потянит ли ЦСТКАМ 2.5 с винтом 180/100 при весе 2.7кг. в полном фаршн и залитым баком?
Вопрос такого рода к тем кто летал на подомных моделях независемо какой двигатель, как управляется утка по тангажу?
А именно при взлёте ручка на себя, а рули высоты куда?
Мнения розделились кто говорит, что всё также как и при традиционной компоновке при взлёте рули в верх, а кто, что всё наоборот.
Поделитесь опытом.
С Ув.

toreo
Фарлеп:

Вот наконецто закончил. 😃
Фото выложу в ближайшое время, до обтяжки и после.
В полёте пока непробывал, погода непозволяет, да и вопросы некоторые возникли и сомнения.
Сомнения в следуещем;
потянит ли ЦСТКАМ 2.5 с винтом 180/100 при весе 2.7кг. в полном фаршн и залитым баком?

не потянИт…

Фарлеп

Ну эту проблему можно будет исправить, установив .25 OS.
Хтя извеняюсь, опечятка не 2.7, а 1.7кг.
А, что поповоду управления по тангажу?

Хотя как сказать потянит или нет, както поставели ЦСТКАМ на планер весом с движком 2.1кг, и размахом 1.4м. при хорде 170мм. и приетом двигатель работал не наполных оборотах с такимже винтом только тянущим, это было чтото, некто неожидал, что из планера получется довольно скоросной и верткий хорошо управляемый самолёт, при условии, что управление без елеронов.
Спорить небуду, испытания в поле покажут.
Хотя модель сделана точно по чертежам вес там указан 1.5кг., а у меня получился 1.7кг., толи кантер врёт толи авторы чертежей, двигатель рекомендуют 1.5-2.5 см.3 толи 600 в електро вареанте.
С Ув.

toreo
Фарлеп:

Ну эту проблему можно будет исправить, установив .25 OS.
Хтя извеняюсь, опечятка не 2.7, а 1.7кг.
С Ув.

этот самолет с весом 1,7 цсткам вполне потянЕт.

Фарлеп

Ну потянет или нет, испытания покажуп, как только погода нормалезуется.
А вот на вопрос по тангажу ответ пока непоследовал. 😕
Тли отсутствуют пилоты на форуме пилотировавшие такие модели, толи незнают кто читает даную тему, или в тягость ответить?
Вообщим пришлось самому давать ответ на свой вопрос, хотя и знал ответ, но меня убеждали в обратном.
Пришлось соорудить из потолочки модель “утку” в миниатюре, размах 0.5м.
Вот тут сомнения розвеялись и правда восторжествовала.
Рули высоты работают наоборот чем в традиционных компоновках самолётов, а именно, при подачи ручки насебя - рули отклоняются в низ (взлёт), а от себя в верх(посадка).
Вот подопытный “кролик”
С Ув.

8 days later
Фарлеп

А вот пришлось построить ещё одного подопытного “кролика” правда уже побольше и в електро варианте. 😁
Вот прототип.
Павда под руками неокозалось карбоновых трубочек, а с реек не та жосткость, пришлось собирать фюз. с дипрона, да и крыло профилировать для жосткости.
Вообщим, я неожидал, летит великолепно (после настройки и тримирований). 😃
Модель построена для испытаний и для приобритения навыков пилотирования схемой “утка”, ну и по причине погодных условий, на ДВС “утке” пока неоткуда взлетать, все поля заснежены да и мороз держит.
Вот ещё, для сравнения с “Вжыком”.
Вопрос, почему такой малый интерес моделистов к даной схеме, на форуме нащёл пока 3 темы, одна в електричках, одна на ДВС (эта тема), а также Чертежи, в теме “КРИ-КРИ” которая пошла немного не потеме и там обсуждались модели копии “утка”?
С Ув.