3-х лопастные винты

BigMaza

Уважаемые, помогите, плиз:

Есть желание опробовать 3-х (4-х и т.д.) -лопастной винт на TT Pro-46 @ TT EasyTrainer, так, прикола ради. 😲
Как можно сравнить 3-ку и классическую 2-ку? Всмысле, если мой тренер, из всего опробованного, лучше всего летает, скажем, на 11х7 (двухлопастном), какой 3-х-лопастной брать? Или хотя бы, на какой диапазон типоразмеров обратить внимание? 😇

Faleks
BigMaza:

мой тренер, из всего опробованного, лучше всего летает, скажем, на 11х7 (двухлопастном), какой 3-х-лопастной брать?

10X7

v_pavel
Faleks:

10X7

Очень интересно!
Это расчетный размер или практика?
Если можно озвучте формулу, я волшебное слово знаю: “Пожалуйста” (цитата)

Faleks

😁 Нет, как раз практика у меня нулевая (только заводил с 3 лопастным, но не летал (побоялся)) 😦 я брал себе 3 лопастные пропы для копии и спрашивал у двух практиков… ответы практически одинаковые: третья лопасть, почти как 5 нога для собаки… прироста тяги практически не дает, ставят для копийности и вибрация движка меньше (хотя я разницы не заметил). Но практика показала (по словам этих спецов) - на размер меньше и самое то 😃
Если поделу 😦 то можете попинать… 😮

Алексей

klen_s
Faleks:

третья лопасть, почти как 5 нога для собаки… прироста тяги практически не дает

Нет, я точно статью по винтам напишу и заставлю Виталия ее выложить! Чтоб ВСЕ прочитали, кому непонятно.
Откуда ПРИРОСТ ТЯГИ ВОЗЬМЕТСЯ??? Да хоть 33 лопасти поставте. Ну ведь соображать же нада что “выше жопы не прыгнешь” (Цитата). Не для увеличения тяги ставят 3-и или 33-и лопасти.

По существу вопроса.
Если вы поставите трехлопосник такойже мощности что и двухлопосник то я думаю что вы получите снижение максимальной скорости самика и лучшую приеместоь двигателя на низких скоростях ( тоесть на низких скоростях скорее всего он будет меньше нагружать двигатель при тойже тяге). Данные предположения я заключил исходя из сравнительного анализа результатов расчета для продажных 2 и 3 и 4 лоп. винтов котрые предлагаются как альтернативы . Я сравнивал APC 14x14 2-Bladed Prop , 13.4x13.5 3-Bladed Prop , 13x13 4-Bladed Prop которые рекомендуется для установки на двигатель RCV60-SP. Винты были обмеряны и просчитаны на параметрах этого двигателя. Эксперементально я не проверял. Ну нет у меня RCV60-SP, но скоро будет 😃

Кстате, если у трех лопосного винта не меньше чем 2х то это уже говорит что либо очень хороший первый винт или не очень хороший второй. Причем пятже всегда нада оговаривать рабочий режим винта, те скорость ЛА, обороты двигателя, снимемая мощность с вала и тд. Иначе сравнение на разных режимах - сранения самовара с будильником.

v_pavel

Да при чем тут прирост тяги? Не нужен он! В первом посте четко сказано “Для прикола ради”.
Вопрос в том, чтоб двигло не посадить “приколами”.
Необходима формула пересчета двухлопастного в трехлопастной, или четырех 😒
У меня стоит 12х4. Какой нужен 3х?
Ответ ХХ*Х меня не устроит.
Хочу посчитать!

klen_s
v_pavel:

Хочу посчитать!

Я с этой “проблемой расчета” трахаюсь уже кабыне не 3 года аж.
Вобшем просто функции [Шаг,Диаметр, 3 лоп] = f(Шаг,диаметр, 2 лоп) не бывает. Много еще чего нада 😃 Чет ты хошь? Научится считать или просто узнать что нада поставить на твой двигатель?

v_pavel
klen_s:

[Шаг,Диаметр, 3 лоп] = f(Шаг,диаметр, 2 лоп) Чет ты хошь? Научится считать или просто узнать что нада поставить на твой двигатель?

Вот так всегда 😲
Видится мне, что надо считать тягу на едином режиме мотора для 2х и 3х лопастей.
Посчитать для 2х можно. Путем подбора получить ту же величину для 3х.
Мне каже, что так верно, но это мое личное, как это ИМХО. 😊

Faleks
klen_s:

Нет, я точно статью по винтам напишу и заставлю Виталия ее выложить!  Чтоб ВСЕ прочитали, кому непонятно.
Откуда ПРИРОСТ ТЯГИ ВОЗЬМЕТСЯ??? Да хоть 33 лопасти поставте.  Ну ведь соображать же нада что “выше жопы не прыгнешь” (Цитата). Не для увеличения тяги ставят 3-и или 33-и лопасти.

Да не нужна тут никакая статья. Человек спросил “Какой проп поставить?”
Я ответил исходя их практики других людей (хотя мог бы об это и не говорить).
И расчеты… это опять теория… Вы же написали:
“APC 14x14 2-Bladed Prop , 13.4x13.5 3-Bladed Prop , 13x13 4-Bladed Prop которые рекомендуется для установки на двигатель RCV60-SP.”
Тем самым подтверждаются слова практиков, которые об этом и говорили -
НА РАЗМЕР МЕНЬШЕ…

Алексей

klen_s
Faleks:

Да не нужна тут никакая статья. Человек спросил “Какой проп поставить?”
Я ответил исходя их практики других людей (хотя мог бы об это и не говорить).
И расчеты… это опять теория… Вы же написали:
“APC 14x14 2-Bladed Prop , 13.4x13.5 3-Bladed Prop , 13x13 4-Bladed Prop которые рекомендуется для установки на двигатель RCV60-SP.”
Тем самым подтверждаются слова практиков, которые об этом и говорили -
НА РАЗМЕР МЕНЬШЕ…
Алексей

2_BigMaza

…ЭЭ… мы тут посовещались 😃 На размер меньше ставь, а как поставишь - сразу станешь практиком ! Тогда ты бушь совещатся а я слушать:)

В принципе то размер размеру розьнь! но учитывая что вынты шлепают только помнажая на масштаб в трех осях то пропорция “на размер меньше” сойдет.

OVK
BigMaza:

Есть желание опробовать 3-х (4-х и т.д.) -лопастной винт на TT Pro-46 @ TT EasyTrainer, так, прикола ради. 😲
Как можно сравнить 3-ку и классическую 2-ку? Всмысле, если мой тренер, из всего опробованного, лучше всего летает, скажем, на 11х7 (двухлопастном), какой 3-х-лопастной брать?..

Привет!
Здесь прямой ответ - на английском, однако…Selecting an Equivalent Multiblade Propeller
Удачи!

BigMaza
OVK:

Привет!
Здесь прямой ответ - на английском, однако…Selecting an Equivalent Multiblade Propeller
Удачи!

Спасибо, интересная статья… вот только создаётся впечатление, что не особенно уж научная. Автор приводит формулы на основании соотношений, взятых непонятно откуда. Но, как бы то ни было, для моего случая информации достаточно.
Спасибо ещё раз. 😃

Добавлено

2 Санчес: Ну и Вам спасибо, тоже, конечно… да и все остальным, кто откликнулся на пост.