Вопрос по теории построения самолетов

nbs

В статьях и обзорах не нашел ответа на следующие вопросы:

  1. Почему у планеров крылья узкие и длинные, хотя ту же площадь можно было бы получить более коротким и широким крылом, и даже лобовое сопротивление было бы меньше?

  2. Что будет, если сделать планер с длинным И широким крылом?

  3. Каковы опримальные нагрузки для устойчивых полетов (планеров и мотопланеров)?

nbs

vovic

Для планера очень важно иметь большое аэродинамическое качество крыла, которое однозначно связано с его удлинением.
Разница в крыльях парителя и моторного аппарата больше, чем в корпусах судна водоизмещающего и глиссера 😉.

7 days later
Граф

1.Значительное влияние на летные качества аппарата оказывают условия обтекания крыла, которое может быть как докритическим, так и сверх критическим сопротивление сильно падает при увеличении подъемной силы после того, как докритическое обтекание переходит в сверхкритическое. Определяющим здесь является число Рейнольдса. С достаточной точностью это число равно
Re = 70vh.
Где v – скорость полета, м/с; h – хорда крыла, мм.
В переходной области оно лежит в пределах от 40000 до 80000. При числе Рейнольдса > 100000 обтекание сверхкритическое.
2. Профиль крыла.
Применяемые на планерах профили с сльной кривизной средней линии и максимальной толщиной далеко отнесенной к задней кромке, являются хорошо несущими, обеспечивающими ламинарное обтекание в широком диапазоне скоростей без неожиданных срывов потока. (например EPPLER374).
Но у таких профилей центр давления (центр приложения аэродинамических сил к крылу) при углах атаки от 4 до 18 град. перемещается в очень широких пределах, что приводит к появлению значительных опрокидывающих моментов, уменьшающих продольную устойчивость аппарата. Уменьшить эти моменты можно уменьшением хорды крыла.
3. Нагрузка на крыло модели планера до 50 г/дм2.