Всем привет!
Искал в разных талмудах (Милл и т.д.), да не нашел, и сам не могу понять – почему на двухсервовых 90-градусных тарелках (соосных или классических ФП) рог, отвечающий за элероны, направлен под 45 градусов влево от продольной оси верта, а не точно вбок, а рог тангажа, соответственно, не вперед, а под 45 вправо? Может кто-нибудь разжевать, из-за чего так получается, или носом ткнуть туда, где это расписано?..
Вопрос не совсем досужий, ответ на него может, во-первых, помочь мне разобраться, почему у меня на мСР “полетная” продольная ось не совпадает с реальной (вместо “вперед” летит “вперед-вправо” и так же с остальными циклическими командами по кругу), а во-вторых, я тут задумываюсь об управляемых верхних роторах на соосниках, но без полного понимания связи теории с практикой, сами понимаете… Заранее спасибо!
спасибо, почитал: На высоких оборотах несущего винта гироскопическая прецессия изменяет движение вертолёта при изменении циклического шага так, что тангажный момент вызывает крен вертолёта, а момент крена вызывает изменение тангажа вертолёта. Для компенсации этого воздействия оси управления внешней тарелкой смещают вплоть до 90°.
Только вот ясности сильно не прибавилось, увы. От чего зависит угол, на который смещаются оси?
Вы в статье википедии все ссылки проштулировали?
По ссылкам там ничего содержательного, кроме краткого общего описания прецессии, нет.
Рыл вечером форум, нашел:
еще пару отсылок на то, что из-за прецессии вектор смещается на 90 (в тех источниках не ДО 90, и именно НА 90)
объяснение, что на соосниках фиксированный верхний ротор вносит компенсирующий момент и поэтому разворачивают тарелку на 45, а не на 90
рецепты борьбы с полетами боком в виде регулировки натяга крепления лопастей и способа установки тяг от серв к АП
То есть, похоже, что особых знаний в этом вопросе ни у кого и нет, во всех темах, где поднимался этот вопрос (почему так сделано и как побороть полеты боком), шквала ответов не наблюдалось, максимум, всплывало волшебное объяснение “потому что прецессия”, и на этом всё. Ну ладно, спасибо и на том!
Гм, направление “вектора прецесии” измениться не может по определению 😃
Измениться может только результирующий вектор - т.е. сумма (векторная) прецесии и направления движения. Имхо где тут и ответ, зачем смещают угол приложения услия от сервы 😃
(это как бы упрощение, в полной теории +еще кучка факторов)
если я правильно помню курс о гироскопах 😃
Примечание:
направление отклонения оси вращения (прецесия) 90 градусов к прилагаемому усилию и 90 градусов к оси вращения.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"493d6ee53df9550077774b3a":{"_id":"493d6ee53df9550077774b3a","hid":41616,"name":"incomer","nick":"incomer","avatar_id":null,"css":""},"49f473eb3df955007776ecdf":{"_id":"49f473eb3df955007776ecdf","hid":47393,"name":"Searcher","nick":"Searcher","avatar_id":null,"css":""},"4b5ab4423df955007776560c":{"_id":"4b5ab4423df955007776560c","hid":59973,"name":"Van_Der_Graaf","nick":"Van_Der_Graaf","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4b95328b3df9550077848674","hid":178067,"title":"Вопрос к знатокам вертолетной теории (90гр АП)","views_count":1546,"last_post_counter":14,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4b95328b3df9550077848f89","first_ts":"2010-03-08T17:23:23.000Z","first_user":"4b5ab4423df955007776560c","last_post":"4b978ffa3df9550077848fa3","last_post_hid":14,"last_ts":"2010-03-10T12:26:34.000Z","last_user":"49f473eb3df955007776ecdf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}