Вопрос знатокам теории и практики
Здравствуйте, у меня пенопластовый электротренер wingtiger, типа цессны(размах 1260, вес 1100гр.). Это мой первый самоль, поставил меня на крыло, вообщем естественно было много крашей и ремонтов. Теперь я решил сделать последний шаг по его модернизации и убрать вообще треснувшую пластиковую мотораму, а капот немного обрежу и сдвину ближе к крылу благо есть куда двигать. Двигатель буду крепить туда куда крепилась моторама через шпангоуты. Моторама почти равна по длине двигателю с валом(немного меньше) и когда я ее уберу двигатель сдвинется на эту длину ближе к крылу.
Вопрос: будет-ли этот самоль-верхнеплан после этого хорошо летать( про выкосы и ЦТ я все знаю, цт если что грузами отрегулирую)???
будет-ли этот самоль-верхнеплан после этого хорошо летать( про выкосы и ЦТ я все знаю, цт если что грузами отрегулирую)???
Будет.
Но придется увеличить выкос двигателя вниз. А, забыл! 😃 Вы сами это знаете…
И наверняка знаете, что лишние грузы не очень благотворно влияют, нежели удлинение моторамы…
Удачи в модернизации!
У меня и так уже пол-морды ровно переделано но эта модернизация очень желательна чтобы повысить жесткость передка
Ауу…какие еще мнения, кто что скажет? Моторама весит очень мало а движок сместиться на 45 мм без нее. Груз приличный придется класть? Может не стоит так а сделать нейтральный вариант с деревянной рамой толщиной 1,5-2 см?
Нежелательно укорачивать переднюю часть фюзеляжа. Мало того, что уйдёт центровка (свинец,выкос мотора…),может измениться боковая устойчивость, вплоть до сваливания в спираль(из за уменьшения боковой проекции передней части фюзеляжа). Лучше что нибудь придумать с моторамой.
Спасибо, вот это уже серъезный ответ. Еще вопрос. У меня очень длинный вал двигателя-40мм. Винт я сажал и на самый конец вала и на начало(30 мм разница). Самолет летал одинаково. Боковая проекция пер. части фюзележа про которую вы говорите зависит от места расположения двигателя или от места расположения самого винта относительно двигателя??
ап!
Знатоки, что скажете??? Самоль надо делать!
UP!
Боковая проекция пер. части фюзележа
Зависит от контура вида сбоку. Вставьте другую мотораму, если эта потрескалась. Из фанерки десять минут.
от места расположения самого винта
Посмотрите на самолёт сбоку - боковая проекция винта небольшая -почти никак не влияет . Лучше посадить пропеллер плотнее к двигателю - меньше паразитных вибраций, и больше шансов сохранить ось двигателя при аварии. Боковая проекция , это вид фюзеляжа сбоку.И для неё абсолютно всё равно, где там двигатель. У истребителя Аэрокобра движок вообще за спиной пилота стоял,а к винту шёл длинный - предлинный вал(между ног пилота!).
Если-б из фанерки за 10 мин можно было…У меня пол-морды переделано, и ребра жесткости стоят, линейки, вся кабина макрофлексом залита…(было 10 морковок) оставшийся пенопласт надо укрепить еще…
Вообщем я поставлю досочку 2 см вместо моторамы, винт на конец вала(нормально, пробовал), тогда винт у меня будет на том-же расстоянии от фюзеля как был до ремонта когда винт стоял в начале вала. И сдвину капот к крылу на 2-3 см. Тогда не должно быть проблем особых?
Кто не летает, тот не ремонтирует! Творите!😃
ап!
И ещё - чуть повежливее, пожалуйста!
Дмитрий- попробуй поставить двиг как планировал (без моторамы), но сначала жестко на крепи (например на двух длинных саморезах). Проверь центровку, добавь груз где надо (по весу скорее всего- как еще один двиг), посчитай нагрузку на крыло (чтобы не получился летающий кирпич) и увидишь, что уход от моторамы- это не есть хорошо. Если не можешь/не хочешь делать её сам- на ХоббиКинге выбор большой…
Всем спасибо, понял что уход от моторамы скорее худшая вариация чем лучшая, буду что-то думать чтобы вынести движок примерно как был. У меня после ремонтов самоль и так вес набрал, а без моторамы действительно может получиться летающий кирпич.
Вчера 15:48…Сегодня 07:59
Неужели был смысл впустую потратить 6-8 часов своего времени? 😃 Пусть не 10 минут, как говорил Юра. С перекурами и ужином 1 час и клей сохнет до сегодняшнего дня 😒… Не понимаю! 😦
У меня после ремонтов самоль и так вес набрал, а без моторамы действительно может получиться летающий кирпич.
Значит с моторамой 2 летающих кирпича? 😉 Что Вы этим хотите сказать?
Сколько верных советов прозвучало, сколько парней дубасили клавиатуру и выбивали буквы… Вы не услышали и делаете посвоему. 😃 Удачи!
Значит с моторамой 2 летающих кирпича? 😉 Что Вы этим хотите сказать?
Я про то говорю что если я уберу мотораму (которая невесомая) для сохранения ЦТ придется в капот класть большой груз(намного больший чем весила моторама), правильно ведь?
Правильно.
Вот и получиться тогда летающий кирпич😵😃
Выход один - выкинуть самолет 😦, летать на другом.
Зачем выкинуть??? Издеваетесь? Придумаю мотораму и все будет путем.
Зачем выкинуть??? Издеваетесь?
Кирпич не летает. Киопич это стыдно. Кирпич это ниже плитнуса…
Придумаю мотораму
Все было придумано до Вас! Но Вы решили все изменить.
Самолет прекрасно летал после ремонтов и будет летать и кирпичом он не будет. Я знаю что на заводе все оптимально придумано но на краши эта конструкция не была рассчитана естественно. А как Вы думаете, 10 морковок могут бесследно пройти? Хватит на меня наезжать, я не такой лох как Вам кажется😈
“Выслушай все советы - и сделай по своему!” (народная мудрость). Единственный человек ,принимающий решения -это Вы ,Дмитрий! Действуйте! Не забудьте рассказать потом ,что и как получилось!
Спасибо, обязательно!
Самолет прекрасно летал после ремонтов и будет летать
Конечно будет.Делайте новую мотораму,там кроме боковой проекции есть еще и вектор тяги и много факторов,которые достигнуты методом подбора,поэтому укорачивать не стоит.Это большое заблуждение,что на фабрике все рассчитано,это небольшие фирмы,которые берут лучшие конструкции каких либо моделистов,чаще чемпионов,иногда просто удачные конструкции,но это ни в коем случае не означает,что нельзя сделать лучше,(и многочисленные темы по доводке тому подтверждение)-дерзайте,и возможно когда нибудь китайцы будут штамповать Ваши модели.
Дминтрий, купите 3-4 шпильки с резьбой М3 или М4, длиной миллиметров 70.
Одной стороной прикрутите их к “фаерволу” и, возможно, в фюзеляж углубите на клею.
На другую сторону - двигатель.
Т.е. получатся такие “стойки”.
Стоят они недорого, конструкция простая, не тяжёлая. И выкос удобно регулировать.