2 такта или 4?

Bart

Привет всем!
Определился с выбором и прикупил Экстру 330S.
Параметры:
Размах 1620
Длина 1360
Вес 3400-3600
Двигатель 61 - 91 (2 такта).

Изначально хотел ставить четырехтактник, но посмотрел, почитал и призадумался…
Двигло SAITO FA-120S (который должен, насколько я понимаю, заменить .91 двхтатктник)
весит 800г. и выдает 2.2 л.с… А MAX-91FX RING(60F) (двухтактник) весит 550г. и выдает 2.8 л.с.

Подскажите, имеет ли смысл ставить четырехтактник, что будет в этом случае с центровкой (тяжелый он гад) и хватит ли его для полнценного пилотажа (2.2 л.с. против 2.8)?

Заранее благодарен за дельные ответы…

Василь

Эксплуатирую бип, полетный вес 3,450 кг. На нем установлен ASP 91 4т., тяга после обкатки 4 кг. Пилотаж в пол газа, висит на 3/4 газа.

P.S. Вес двигателя 640 гр.

Bart

А имеет ли смысл ставить помпу?

Василь
Bart:

А имеет ли смысл ставить помпу?

Я смысла не разглядел, движок работает как часы, на любых режимах.
Еще есть сомнения, что 91 2т. весит 550 гр., реальный вес порядка 800 гр. Может я и ошибаюсь, но ASP именно столько весят.

Василь

Знчит клоны тяжелее, или указан вес без глушителя.

lyoha

А вы не сравнивайте 91-й ОС с другими моторами. Его сделали из 61-го тупой расточкой цилиндра и уменьшением толщины стенок гильзы. Через это он стал очень проблемным в плане температурных режимов мотором. И те, кто его клонировал все-таки н арастили немного мяса на цилиндре. И 550 грамм его вес без глушителя. В зависимости от типа используемого вес может варьироваться.
И не равняйте 2,2 лошади 4-х тактника с 2.8 2-х тактника. Крутящий момент совершенно разный. Если 120-я саита совершенно нормально крутнет винт18х6, то для 91-го мотора потолок 15х6 или 16х4.
В Вашем случае хватит 91-го тандер тайгера или АСП за глаза. 3D-самолета из чипмонка вы все равно не сделаете, а так мотора ему хватит на все - и на вертикаль, и на перегазовку.

pivankin

на OS везде указывают вес без глушителя

Alexx

Летаю на SAITO 100. Отличный мотор.

Были проблеммы с его весом, оказался слишком легким для самолета. Пришлось ставить аккомулятор под капот.

В эксплуатации была засада со стартером. Т.к. мотор имеет хорошую компрессию ни каждый стартер его проворачивает.
В итоге завожу его рукой. Заводится практически всегда с первого тычка.

Так что мотор СУПЕР.

Bart
Alexx:

Летаю на SAITO 100. Отличный мотор.

Были проблеммы с его весом, оказался слишком легким для самолета. Пришлось ставить аккомулятор под капот.

В эксплуатации была засада со стартером. Т.к. мотор имеет хорошую компрессию ни каждый стартер его проворачивает.
В итоге завожу его рукой. Заводится практически всегда с первого тычка.

Так что мотор СУПЕР.

А какой самолет и сколько весит, если не секрет?

lyoha

Funtana S90. Весит наверное кила 3 с половиной.

Bart
lyoha:

Funtana S90. Весит наверное кила 3 с половиной.

Тяги хватает?

lyoha

висеть или летать? Летать - вполне и с запасом. Висеть - врать не буду, не видел.

Viper91

Я не понимаю , какой смысл создавать еще одну тему , которая повторялась … раз?!
Насчет 4т не знаю , не пробовал. Осла 91 тоже не пробовал , но собираюсь покупать ( ближе к лету! ).

Alexx
Bart:

Тяги хватает?

Леха спасибо, что ответил за меня.

А насчет висения - это сначала нужно уметь.
Я например вживую не вишу, а вот Сидоренко Игорь на этом моем самолете с SAITO 100 висел и улетал с висения вверх. Конечно его самолеты уходят вверх гораздо резвее, но и мой потихоньку улетал.

4444

Вышла новая SAITO FA-125A AAC
судя по заявленным характеристикам,легче и мощнее Ямады110.Отличный вариант для Funtana 90.

Type: 4-Stroke
Displacement: 1.25 cu in (20.52 cc)
Bore: 1.24 in (31.7 mm)
Stroke: 1.02 in (26.0 mm)
Cylinders: Single AAC
Engine (Only) Weight: 21.87 oz (620 grams)
Muffler Weight: 2.89 oz (80 grams)
Crankshaft Threads: M8 x 1.25 mm
Prop Range: 15x8 - 17x8
RPM Range: 1,800 - 10,000 RPM
Fuel: 10% - 30% nitro Synthetic mix
Mounting Dimensions: 152 x 60 x 126 mm
Muffler Type: Cast
HP: 2.2
Cylinder Type: AAC
_________________

lyoha

И! Наконец то! Свершилось! Саиты стоят дороже ямады! При той-же мощности.