О качестве моделей.

cross_tver

Ремонтирую Jammin 3D 50 от Пилотажа… После жесткого капотирования фюз пополам, развалился в районе центроплана и начало гаргрота. Блин, пока был целый, казалось, что собран более-менее качественно. Если бы был сделан получше, может и не сломался бы. Много непроклея, который благодаря пленке не заметен был. Бальзовые стрингера на гаргроте. Такие же и по всему фюхеляжу. Усиление центроплана просто второй слой 2мм бальзы, и то эта ажурная конструкция местами (как правило которых не видно) трухлявая. Есть немного фанерки на шпангоутах. Что интересно, летает самолет отлично, собирается без проблем. При аварии согнулась труба в крыльях, при этом крыльям вообще ничего! Хвост тоже в порядке. Очень странный самолет 😃 Не особо плачу, потому как купил его по акции, чуть больше 2т.р. Надо было два брать, а то сейчас их уже не продают. Вот и имеем - качество соответствует цене, благо есть возможность самому исправить косяки.

bad1966
lecgo:

bad1966 не везет Вам с этой сушкой, может не судьба? 3 взлета - 3 краша

Не может - научим, не хочет - заставим.

cross_tver
bad1966:

Не может - научим, не хочет - заставим.

😃

spyder3

У меня есть несколько моделй от Сигалл и были от Феникс. Они тоже выглядят как из НЕПРОКЛЕЕННОЙ ТРУХИ, но удивидельно труха (это кажется фанера из тига или туга) држит неплохо. Например модели от Грэйт Плэйнс, где исползуюся самые дорогие древо материалы разваливаются не чуть не меньше как Вьетнамско/Китайские. Про непроклей - то да. Но например Хэнгер-9 клеит модели (сужу по моим) ешё меньше чем Сигалл.
Одно у Сигала плохо - стеклопластиковые изделия (капоты. мотогондолы, обтекатели) часто перекошенные, крепёж, мелочёвка - низкого качества - универсальна. Те на модели в 6кг будет тоже что и для 3кг. Шасси тоже безразмерные, но тут другая крайность тяжёлые - на трактор можно ставить, не сломается. Плюс у Китайцо-Вьетнамцев-Пилотажевцев один. Прототипы хорошие. Ну например - где найти И-15, Бф-110 или Пайпер Твин итп

cross_tver

Кстати, о Seagull… Есть ЭДЖик, 110 в размахе, деревянный, электро… Летает хорошо… Когда собирал, смотрел внимательно на конструкцию, сейчас могу сказать, что сделан/собран в разы лучше пилотажевского вышеупомянутого. Нормальные силовые элементы, все проклеено как следует. Но вот покраска капота и обклейка фюза ну никак не совпадают 😃 Но на летно посадочные характеристики это никак не влияет. На нашем поле, одна посадка из трех не проходит без капотрования (для этого самолета и даже увеличенных колесиков слишком неровно и травянисто), конструкция терпит все, особенно шасси, крепление очень долго вызывало сомнения - слишком “легко” сделано, но кроме как слегка погнутая проволочина проблем нет.

bad1966

Облетал таки свой Сухарик. После многочисленных мытарств. Летает обалденно. Время потрачено не зря.

cross_tver
bad1966:

Облетал таки свой Сухарик. После многочисленных мытарств. Летает обалденно. Время потрачено не зря.

😃
Т.е. нормально он все же может садиться? 😃
Мой “растаман” к выходным наверное тоже уже полетит, правда весу наверное наберет… А как не набрать, бальзу на фанеру заменить и вместо непроклеев качаственный слой ПВА 😆 Я теперь понял, как кетайцы добиваются минимального веса: “от дерева не избавиться, так мы клея много лить не будем” 😃

bad1966
cross_tver:

так мы клея много лить не будем"

Насчет клея это точно. В яке своем крыло заметил в полете ходуном ходит. Вскрыл посмотрел, а клея то и нет.

cross_tver:

Т.е. нормально он все же может садиться?

Может и садится если сажать уметь.

StreetRaicer
cross_tver:

пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет.

да это действительно так, но есть такие модели которые не продаются.

плюсы того что делаешь сам:

  1. полностью распоряжаешся комплектацией модели, масштаб, вес, конструкция…

  2. выбор материалов на свой вкус и кошелёк.

  3. после краша можно легко починить зная каждый узел от и до.

и ещё много много.

дальше я думаю рассуждать не стоит, все всё это прекрасно понимают.

моя позиция и размышления таковы: если срочно надо, хочется сразу и “завтра” лететь то - покупай. А если хочется на чём то реально стоящим полетать да ещё и гордиться своим детищем то явно делать самому! Я делаю сам, и скажу что особых ярых навыков в чертежных прогах у меня нет, руки развиваются с каждой построенной моделью. Так что тут каждый сам для себя решает кто он пилот или конструктор, или и то и то, конечно последнее очень сложно совмещать но в нашем деле всё таки это возможно.

9 days later
Игорь555

Доброго дня. Всю свою честную жизнь строил сам , и в толщине реек себя не ограничиваю(сколько положено столько и ставлю) ,клею только на ПВА. Модели все получаются в нужном весе и крепкие хоть иди в лобовую ,выстоит.
А по поводу покупных и это полное и большое “Г” в квадрате. Да они красивые ,взял и пошел летать ,но все сделано из гнилых материалов ,и все такое тощее что страшно и взяться ,того гляди что то проломиться ,детали из фанеры это что то ,все расслаивается по слоям… Имею Экстру 300 (пластик -красная) , RV-4 , Як 54( 1м,электро) - все жалкое зрелище . Слава богу досталось все по наследству под ремонт. Есть одно исключение это от Греат-Планэс / Ульра- Спорт 40, вот это да сделана по нашему по бразильски , очень даволен. Ни когда не буду покупать готовые модели , перевод денег ,да и самому на самом деле сделать дешевле получается, и удовольствие получаешь от процесса.

spyder3

Как раз про это я и написал в посте 23. Однако Грэйт Плайнс и Топ Флайт не популярны в России из за высокой цены + дпставка. А может по иной причине. Но бьются и они тоже неплохо, может для ремонта более пригодны так как не крошатся как пенопласт. Конечно самому делать гораздо лучше ну либо кит взять от тех же Грэит Палйнс, только не всем это по условиям, ведь не будете вы в жилой комнате бальзу шкурить и капоты красить

Sergej_S

Скажу и я. Мой товарищ по хоби имеет Як-54 от Феникса 1,8м. Купил, радовался как слон, не мог нахвалиться, а на первом полете при жестковатой посадке оторвалась вся морда по самый капот. Отремонтировал, промазал все смолой, словом усилил очень добросовестно. А в следущем полете заглох движок на ооочень маленькой высоте, деваться было некуда кроме как в планету, и тут раздался звук как от разбившегося фаянса, весь фюзеляж в труху даже собирать было нечего. В обшем к чему это я, а к тому что у покупных самолетов в нутри и из чего они зделаны, одному рабочему собирающему эти модели известно. А когда сам собираеш так и сам знаеш что там да как. Даже при очень жесткой встречей с планетой, сможеш достоверно отстроить и не нарушиш геометрию. Все выше сказанное проверенно на себе не единожды. Ну а более или менее прочные модели есть и покупные, но как тут уже говорили выше, они и более дорогие.

Игорь555
spyder3:

ведь не будете вы в жилой комнате бальзу шкурить и капоты красить

А где жэ я их строю, как раз дома ,для шкуровки использую балкон или ванную ,а крашу на лестничной площадке или балконе .
И вообще настоящие моделисты делают все сами ,а готовы покупают хоббисты для развлечения.

Alx1m1k
Игорь555:

И вообще настоящие моделисты делают все сами ,

или переделывают все сами втайне от домашних с последующей уборкой,только забывают о домашних животных,которые когда все дома-выползают откудато все в бальзовой пыли и здесь начинаются “разборки”.

2 months later
bad1966

Завалил таки свой ЯК. Отлетел элерон, переусердствовал с отжигом. Самолет этот ремонтировался уже не единожды. На сей раз замена фюза до гаргрота. Самое интересное, что вроде и не сломался конкретно ни где. Так, тут трещинка, тут расслоился, тут надломился. Самое обидное, что в одном месте не сумел поставить детали на места. По сему принято решение изготовления половины фюза.

3 months later
Сергей_Иванов
cross_tver:

При аварии согнулась труба в крыльях, при этом крыльям вообще ничего! Хвост тоже в порядке. Очень странный самолет

Читал пост. Много думал. Так Вы его вогнали в планету так, что труба в крыльях погнулась? 😃 Тогда в чем претензия к 120 баксовому ARF? При таком ударе даже ARF за 1200 баксов развалится 😃

У меня такой есть, покупал в Пилотаже в “скидочный период” за 3,5. За свою цену он собран очень хорошо и, правда Ваша, хорошо летает. Стрингера бальзовые, но насколько помню, есть и карбоновые усиления. Мне не понравилось только “заумное” управление РН (тросовое) и плохо вклеенные направляющие штыри на консолях. Все остальное - нормально, даже фурнитура нормальная. И окраска капота очень качественная. И пленку подтягивать не пришлось. Так шта, по-моему нечего Бога гневить. Спасибо великому Китайскому народу за подобные доступные ARF 😃

cross_tver
Сергей_Иванов:

Так Вы его вогнали в планету так, что труба в крыльях погнулась?

Сейчас уже на вспомнить всех подробностей, но на самом деле не так уж и сильно. Просто к взлетке не успел вырулить. Хвост поломался после жесткого капотирования, а труба видимо от того, что крылом еще до кучи и землю зацепил. А вообще да, за те деньги, которые на него потрачены, можно было спокойно перенести, если бы он развалился как только мотор на нем завелся 😃
Все конечно шутки шутками… Но последнее время напрягают не китайцы а бренды. Ценники различаются в разы. Можно кетайское купить за копейки и получать удовольствие, а можно бренд в разы дороже, а удовольствия то и не на много прибавится. И ценовая политика хоббийных магазинов и дилеров совсем не радует.
Просто буквально вчера, с товарищем купили на НГ своим детям по РУ машине. Машины известного китайского производителя. Вполне приличные для начала. Так вот ценник у официального дилера 3890р. а в Юлмарте 2900р. - это нормально? Перестаю после этого верить всем этим хоббийным дилерам… И не от того по моему на том же ХоббиКинге ценники такие низкие потому что гумно, а потому что все остальные слишком дохрена накручивают… Тот же Пилотаж, так просто не устроит распродажу в пол цены. Никогда не поверю, что бы хоть какой то продавец в минус сработал!

Wladimir_Th

Осенью уронил “Ойю”. Как потом выяснилось, дурил вч модуль. Но суть в том, что у самой земли “подхватил” самолет и он упал плашмя с минимальной горизонтальной скоростью. Шасси, понятное дело, отлетело. Когда шел к самолету, думал что ремонт предстоит небольшой(ну шасси, площадка под шасси-мелочь). А когда увидел-обалдел. Фюзеляж разломился на три части. Нос, центроплан, хвост. Мой самостройный самолет действительно отделался бы снесенным шасси и все. А тут… При осмотре модели дома был шокирован качеством фанеры и бальзы. Простите, но это дерьмо. У меня есть самострой с такими же размерами, но он легче на 200 грамм, а по крепости далеко оставляет позади ту же Ойю. Сейчас закончил новый фюзеляж(крылья, стабилизатор и киль Ойи были абсолютно целые), так он,при несколько больших размерах, получился на 250 грамм легче. Причем за его жесткость и надежность я ручаюсь. Вот и сравнивайте самострой и покупное. Не спорю, что есть очень качественные модели. Но какова их цена? И во что обойдется их ремонт при падении?Хотя лучше конечно не ронять самолеты. А свой самолет я знаю как свои пять пальцев.

Mongoose9999

Мой краши . GreatPlane Ехтrа1,3m - покупал БУ, отремонтировал ну незаметил что труба подломана , первий полёт на висоте крило отделилось - штопор, мотор 10cm в земле , хвост и криля целые - Винить некаво , неодин другой перед этим би неуцелел. GreatPlane Ехтra 1m , на полном газу на дерево оставыл крило , остальное целиком от 2м без царапины. востановлен , SeBart Су29 140е ~2,5м в висе заглох матор , фюз по полам , восстановлен за два вечера. Dyamont Sbach 2,2 ~5м висоты столкнулса с дальнебойшиком FPV , восстанавливалса долга , ну опять - самастрой би ничево при этом не облегчил би. Да ломал шаси и плошадкы ну уверрена могу сказать что все они ломались по моей вине- неумел сажать. Да качество зборки желал би получше , ну мне нипопалось модель каторая би при моеи криворукости би пострадала меньше если она била дубовая , я даже думаю что било би хуже так как при том самом непроклее сила удара очень бистра гаситса , многа раз приходитса толька проклеить и зделать пару деталь. Зачем мне такую плошадку шаси когда она остаятса целая а труба с крилями олетает, зачем мне целый мотокорб а остальной фюз на пропеллер, если всё будет дубовым это будет кирпич.
Моё разуме - то что мне попалось - били непроклей , это по возможности всегда устраняю на сборке, ну мне непопалась модель про каторую мог би сказать , она зделана из трухи , всё рассипаетса на руках - , мне всё расипаетса по поей вине , так как по тем денгам я и большево немогу спросить.
Eдинственое чем бил недоволен - SeBart Su29 140 , ну только по визуальному качеству стыков разных узлов.

bad1966

На последних полетушках заглох на висении мотор. С 15 метров модель приложил. Скорректировал падение как мог. Однако хлопок был такой, что думал все труха. Модель упала практически плашмя. Однако при осмотре выяснилось. Моторама пополам и капот естественно порвал. В остальном НИЧЕГО. Да правда еще полка аккумулятора отклеилась. И все. Модель эта создана практически заново процентов так на 85-90. Конструкция повторена полностью, однако материал выбирал тщательно. При ремонтах полностью снимал пленку. Была куча непроклеев. Все устранил. Результат оправдал ожидания.

Wladimir_Th
Mongoose9999:

если всё будет дубовым это будет кирпич.

Тут все зависит от мастерства и опыта. Не стоит делать такие огульные выводы. Я знаю и видел много самостроев которые далеко впереди покупных АРФ-ов.