О качестве моделей.

cross_tver
bad1966:

Облетал таки свой Сухарик. После многочисленных мытарств. Летает обалденно. Время потрачено не зря.

😃
Т.е. нормально он все же может садиться? 😃
Мой “растаман” к выходным наверное тоже уже полетит, правда весу наверное наберет… А как не набрать, бальзу на фанеру заменить и вместо непроклеев качаственный слой ПВА 😆 Я теперь понял, как кетайцы добиваются минимального веса: “от дерева не избавиться, так мы клея много лить не будем” 😃

bad1966
cross_tver:

так мы клея много лить не будем"

Насчет клея это точно. В яке своем крыло заметил в полете ходуном ходит. Вскрыл посмотрел, а клея то и нет.

cross_tver:

Т.е. нормально он все же может садиться?

Может и садится если сажать уметь.

StreetRaicer
cross_tver:

пошел в магаз и понял, что намного дешевле купить готовый самолет.

да это действительно так, но есть такие модели которые не продаются.

плюсы того что делаешь сам:

  1. полностью распоряжаешся комплектацией модели, масштаб, вес, конструкция…

  2. выбор материалов на свой вкус и кошелёк.

  3. после краша можно легко починить зная каждый узел от и до.

и ещё много много.

дальше я думаю рассуждать не стоит, все всё это прекрасно понимают.

моя позиция и размышления таковы: если срочно надо, хочется сразу и “завтра” лететь то - покупай. А если хочется на чём то реально стоящим полетать да ещё и гордиться своим детищем то явно делать самому! Я делаю сам, и скажу что особых ярых навыков в чертежных прогах у меня нет, руки развиваются с каждой построенной моделью. Так что тут каждый сам для себя решает кто он пилот или конструктор, или и то и то, конечно последнее очень сложно совмещать но в нашем деле всё таки это возможно.

9 days later
Игорь555

Доброго дня. Всю свою честную жизнь строил сам , и в толщине реек себя не ограничиваю(сколько положено столько и ставлю) ,клею только на ПВА. Модели все получаются в нужном весе и крепкие хоть иди в лобовую ,выстоит.
А по поводу покупных и это полное и большое “Г” в квадрате. Да они красивые ,взял и пошел летать ,но все сделано из гнилых материалов ,и все такое тощее что страшно и взяться ,того гляди что то проломиться ,детали из фанеры это что то ,все расслаивается по слоям… Имею Экстру 300 (пластик -красная) , RV-4 , Як 54( 1м,электро) - все жалкое зрелище . Слава богу досталось все по наследству под ремонт. Есть одно исключение это от Греат-Планэс / Ульра- Спорт 40, вот это да сделана по нашему по бразильски , очень даволен. Ни когда не буду покупать готовые модели , перевод денег ,да и самому на самом деле сделать дешевле получается, и удовольствие получаешь от процесса.

spyder3

Как раз про это я и написал в посте 23. Однако Грэйт Плайнс и Топ Флайт не популярны в России из за высокой цены + дпставка. А может по иной причине. Но бьются и они тоже неплохо, может для ремонта более пригодны так как не крошатся как пенопласт. Конечно самому делать гораздо лучше ну либо кит взять от тех же Грэит Палйнс, только не всем это по условиям, ведь не будете вы в жилой комнате бальзу шкурить и капоты красить

Sergej_S

Скажу и я. Мой товарищ по хоби имеет Як-54 от Феникса 1,8м. Купил, радовался как слон, не мог нахвалиться, а на первом полете при жестковатой посадке оторвалась вся морда по самый капот. Отремонтировал, промазал все смолой, словом усилил очень добросовестно. А в следущем полете заглох движок на ооочень маленькой высоте, деваться было некуда кроме как в планету, и тут раздался звук как от разбившегося фаянса, весь фюзеляж в труху даже собирать было нечего. В обшем к чему это я, а к тому что у покупных самолетов в нутри и из чего они зделаны, одному рабочему собирающему эти модели известно. А когда сам собираеш так и сам знаеш что там да как. Даже при очень жесткой встречей с планетой, сможеш достоверно отстроить и не нарушиш геометрию. Все выше сказанное проверенно на себе не единожды. Ну а более или менее прочные модели есть и покупные, но как тут уже говорили выше, они и более дорогие.

Игорь555
spyder3:

ведь не будете вы в жилой комнате бальзу шкурить и капоты красить

А где жэ я их строю, как раз дома ,для шкуровки использую балкон или ванную ,а крашу на лестничной площадке или балконе .
И вообще настоящие моделисты делают все сами ,а готовы покупают хоббисты для развлечения.

Alx1m1k
Игорь555:

И вообще настоящие моделисты делают все сами ,

или переделывают все сами втайне от домашних с последующей уборкой,только забывают о домашних животных,которые когда все дома-выползают откудато все в бальзовой пыли и здесь начинаются “разборки”.

2 months later
bad1966

Завалил таки свой ЯК. Отлетел элерон, переусердствовал с отжигом. Самолет этот ремонтировался уже не единожды. На сей раз замена фюза до гаргрота. Самое интересное, что вроде и не сломался конкретно ни где. Так, тут трещинка, тут расслоился, тут надломился. Самое обидное, что в одном месте не сумел поставить детали на места. По сему принято решение изготовления половины фюза.

3 months later
Сергей_Иванов
cross_tver:

При аварии согнулась труба в крыльях, при этом крыльям вообще ничего! Хвост тоже в порядке. Очень странный самолет

Читал пост. Много думал. Так Вы его вогнали в планету так, что труба в крыльях погнулась? 😃 Тогда в чем претензия к 120 баксовому ARF? При таком ударе даже ARF за 1200 баксов развалится 😃

У меня такой есть, покупал в Пилотаже в “скидочный период” за 3,5. За свою цену он собран очень хорошо и, правда Ваша, хорошо летает. Стрингера бальзовые, но насколько помню, есть и карбоновые усиления. Мне не понравилось только “заумное” управление РН (тросовое) и плохо вклеенные направляющие штыри на консолях. Все остальное - нормально, даже фурнитура нормальная. И окраска капота очень качественная. И пленку подтягивать не пришлось. Так шта, по-моему нечего Бога гневить. Спасибо великому Китайскому народу за подобные доступные ARF 😃

cross_tver
Сергей_Иванов:

Так Вы его вогнали в планету так, что труба в крыльях погнулась?

Сейчас уже на вспомнить всех подробностей, но на самом деле не так уж и сильно. Просто к взлетке не успел вырулить. Хвост поломался после жесткого капотирования, а труба видимо от того, что крылом еще до кучи и землю зацепил. А вообще да, за те деньги, которые на него потрачены, можно было спокойно перенести, если бы он развалился как только мотор на нем завелся 😃
Все конечно шутки шутками… Но последнее время напрягают не китайцы а бренды. Ценники различаются в разы. Можно кетайское купить за копейки и получать удовольствие, а можно бренд в разы дороже, а удовольствия то и не на много прибавится. И ценовая политика хоббийных магазинов и дилеров совсем не радует.
Просто буквально вчера, с товарищем купили на НГ своим детям по РУ машине. Машины известного китайского производителя. Вполне приличные для начала. Так вот ценник у официального дилера 3890р. а в Юлмарте 2900р. - это нормально? Перестаю после этого верить всем этим хоббийным дилерам… И не от того по моему на том же ХоббиКинге ценники такие низкие потому что гумно, а потому что все остальные слишком дохрена накручивают… Тот же Пилотаж, так просто не устроит распродажу в пол цены. Никогда не поверю, что бы хоть какой то продавец в минус сработал!

Wladimir_Th

Осенью уронил “Ойю”. Как потом выяснилось, дурил вч модуль. Но суть в том, что у самой земли “подхватил” самолет и он упал плашмя с минимальной горизонтальной скоростью. Шасси, понятное дело, отлетело. Когда шел к самолету, думал что ремонт предстоит небольшой(ну шасси, площадка под шасси-мелочь). А когда увидел-обалдел. Фюзеляж разломился на три части. Нос, центроплан, хвост. Мой самостройный самолет действительно отделался бы снесенным шасси и все. А тут… При осмотре модели дома был шокирован качеством фанеры и бальзы. Простите, но это дерьмо. У меня есть самострой с такими же размерами, но он легче на 200 грамм, а по крепости далеко оставляет позади ту же Ойю. Сейчас закончил новый фюзеляж(крылья, стабилизатор и киль Ойи были абсолютно целые), так он,при несколько больших размерах, получился на 250 грамм легче. Причем за его жесткость и надежность я ручаюсь. Вот и сравнивайте самострой и покупное. Не спорю, что есть очень качественные модели. Но какова их цена? И во что обойдется их ремонт при падении?Хотя лучше конечно не ронять самолеты. А свой самолет я знаю как свои пять пальцев.

Mongoose9999

Мой краши . GreatPlane Ехтrа1,3m - покупал БУ, отремонтировал ну незаметил что труба подломана , первий полёт на висоте крило отделилось - штопор, мотор 10cm в земле , хвост и криля целые - Винить некаво , неодин другой перед этим би неуцелел. GreatPlane Ехтra 1m , на полном газу на дерево оставыл крило , остальное целиком от 2м без царапины. востановлен , SeBart Су29 140е ~2,5м в висе заглох матор , фюз по полам , восстановлен за два вечера. Dyamont Sbach 2,2 ~5м висоты столкнулса с дальнебойшиком FPV , восстанавливалса долга , ну опять - самастрой би ничево при этом не облегчил би. Да ломал шаси и плошадкы ну уверрена могу сказать что все они ломались по моей вине- неумел сажать. Да качество зборки желал би получше , ну мне нипопалось модель каторая би при моеи криворукости би пострадала меньше если она била дубовая , я даже думаю что било би хуже так как при том самом непроклее сила удара очень бистра гаситса , многа раз приходитса толька проклеить и зделать пару деталь. Зачем мне такую плошадку шаси когда она остаятса целая а труба с крилями олетает, зачем мне целый мотокорб а остальной фюз на пропеллер, если всё будет дубовым это будет кирпич.
Моё разуме - то что мне попалось - били непроклей , это по возможности всегда устраняю на сборке, ну мне непопалась модель про каторую мог би сказать , она зделана из трухи , всё рассипаетса на руках - , мне всё расипаетса по поей вине , так как по тем денгам я и большево немогу спросить.
Eдинственое чем бил недоволен - SeBart Su29 140 , ну только по визуальному качеству стыков разных узлов.

bad1966

На последних полетушках заглох на висении мотор. С 15 метров модель приложил. Скорректировал падение как мог. Однако хлопок был такой, что думал все труха. Модель упала практически плашмя. Однако при осмотре выяснилось. Моторама пополам и капот естественно порвал. В остальном НИЧЕГО. Да правда еще полка аккумулятора отклеилась. И все. Модель эта создана практически заново процентов так на 85-90. Конструкция повторена полностью, однако материал выбирал тщательно. При ремонтах полностью снимал пленку. Была куча непроклеев. Все устранил. Результат оправдал ожидания.

Wladimir_Th
Mongoose9999:

если всё будет дубовым это будет кирпич.

Тут все зависит от мастерства и опыта. Не стоит делать такие огульные выводы. Я знаю и видел много самостроев которые далеко впереди покупных АРФ-ов.

Mongoose9999

Я неспорю что с умом зделаный самастрой будет прочнее, неуступит по весу… и спасёт от ремонта в НЕКАТОРЫХ наших ошибках чем это с покупным АРФ. Ну стоимость ему тоже возрастёт.
Я про то что берём АРФ и усиливаем шасы так как постаянна на них плюхаем вес вес модели , обклеиваем моторами стеклом , потоми что сам копот уже как тряпка, вместе недержитса от постояннова капотирования.
Я это пишу толька по своим личным наблюдениям , когда начал - клеил по мелочи больше чем летал , и к себе злилса на производителя , что всё сипитса при малейшем краше. Пока понял что те самие малейшие краши в целом очень грубие мои ошибки. Конешна от ремонтов некуда неделса ну тепер они стали не так частыми и другова характера.

bad1966

Вот он многострадальный. Если обратить внимание снизу шасси накладка алюминиевая. Тоже очень спасает.

Mongoose9999

Мне било когда в этих местах шаси хочет расслаиватса, или это то месту где они обикновенна ламаетса , я их ремонтировал жидкым 24h епоксидом (в место расслоя и обвеpнул 3 слоем yглём - после этово проблеми кончились. Ешо шаси в этих местах стродает если нам ВПП неровная а калёсики маленькие, щитаю что на 7-9Кг самалёт калёса должны бить 100-110мм они без проблем и в обтекатели помещаетса. Вот как мне виглядит ремонтные места:

dima2000
Mongoose9999:

Мне било когда в этих местах шаси хочет расслаиватса, или это то месту где они обикновенна ламаетса

Мне так давно “старшие товарищи” вбили в голову, что нечего ставить карбоновые стойки, пока сажать самолет аккуратно не научился. И сейчас, в роде как научился, но в запасе все равно лежат, т.к. от неожиданного боковичка ни кто не застрохован. И жди потом месяц пока из Китаезии доедут😅 . А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!

bad1966
dima2000:

А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!

Потому накладка и стоит. При встрече с деревом-дерево оказалось крепче. За что с болью в сердце было свалено топором. Снять модель по другому не представлялось возможным.

spyder3

У мня тоже был карбон, давно правда, когда Китайцы, да и никто ещё не делали. То был кабон от известого в США каробон дел мастера.
graphtechrcshop.com/category.sc;jsessionid=F1312E7…
Не понравилось - при посадках стойка не пружимнила. На хорошем алюм сплаве видно, что она как рессора работает.
Хотя кому что нравится. Я сам карбон тоже люблю, правда на свою машину ставить вместо железа - чем легче тем лучше разгоняется.

Mongoose9999
dima2000:

А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!

Поверте , они после такова ремонта отлетели больше чем перед ним, я не про паломку а про расслоивание , ну если вовремя незаметить , может и при ошибки там подломитса.

spyder3:

Не понравилось - при посадках стойка не пружимнила.

Непружинят прямие карбоновие, им и пружинить негде , единственое место и есть там где на моих и Дмитрия фотках ремонт, потому они там и устаёт. A если взять касолапие как например у Extra , то пружинят очень харашо, и проиcxодит это почти во всей длине а не в одмом месте как у прямих, конешна если они с умом зделаны и не одной толшины по всей длине, и чтоби место от фюзе небило с углом а то вcя нагрузка опять почти в этом месте. У Дмитрия Як касолапие ну с переходным острим углом, пружинят лучше чем прямие ну ломатса будет там где и поломались.

spyder3

Да, Uldis, наверное вы правы. Я и сам ставлю правда алюминиевые “косолапые” на многие модели даже в ущерб копийности. Они лучше прямых. Вот на Декатлоне косолапый алюминий. Взяты шасси от Грэйт Плайнс 25% Scale Extra 300S.

6 months later
Mongoose9999

Я уже восхишалса “качеству” SebArt. На днях в воздухе SU29 140 лопнуло крило , неоторвало ну в раёне после лонжерона труби oн какби расcлоилса по обшивке. посадил удачна . Снял плёнку и засмеялса, в том месте где нада било плакать или ругатса. Там где труба кончаетса , кончаетса и лонжeрон , крило держитса дальше на трёх (качественных) рёбрах бальси , 4х4 бальси и шпона обшивки с обоих старон , поперечный шпон между обшивкой невклеен как и нет ничево другова укреплеения ,например поперечное усилиние по середине рёбр. Визуальна казалось что ево проста тупа забили там вклееит , так как кантик ему имеетса. Ремонт занял полчаса , осторожна снял нижнюю плёнкy - небольшим усилием силы всё пригнуло обратна на месте , пролил циакрином (так как очень легко всё доступна , ничево немешает места лонжерона) и наклеил поперечный шпон там где он должен бить , приглaдил плёнку обратна и в вечер поднял ешораз.
Для реклами SebArt виложу фото нервюр, такие там визуальна били 3 - замете они не диформированы при разриве - они такие там вклеены жостка, я их даже нетрогал. 😃 Самалёты HK на много качественей , они проста не так летучи и тяжалее. Но ми же тут говорим толька про качеству изготвления - верна? Мне надо било очень постаратса чтоб такие нервюри вклеить, даже силна пяному 😃 .