О качестве моделей.
Так Вы его вогнали в планету так, что труба в крыльях погнулась?
Сейчас уже на вспомнить всех подробностей, но на самом деле не так уж и сильно. Просто к взлетке не успел вырулить. Хвост поломался после жесткого капотирования, а труба видимо от того, что крылом еще до кучи и землю зацепил. А вообще да, за те деньги, которые на него потрачены, можно было спокойно перенести, если бы он развалился как только мотор на нем завелся 😃
Все конечно шутки шутками… Но последнее время напрягают не китайцы а бренды. Ценники различаются в разы. Можно кетайское купить за копейки и получать удовольствие, а можно бренд в разы дороже, а удовольствия то и не на много прибавится. И ценовая политика хоббийных магазинов и дилеров совсем не радует.
Просто буквально вчера, с товарищем купили на НГ своим детям по РУ машине. Машины известного китайского производителя. Вполне приличные для начала. Так вот ценник у официального дилера 3890р. а в Юлмарте 2900р. - это нормально? Перестаю после этого верить всем этим хоббийным дилерам… И не от того по моему на том же ХоббиКинге ценники такие низкие потому что гумно, а потому что все остальные слишком дохрена накручивают… Тот же Пилотаж, так просто не устроит распродажу в пол цены. Никогда не поверю, что бы хоть какой то продавец в минус сработал!
Осенью уронил “Ойю”. Как потом выяснилось, дурил вч модуль. Но суть в том, что у самой земли “подхватил” самолет и он упал плашмя с минимальной горизонтальной скоростью. Шасси, понятное дело, отлетело. Когда шел к самолету, думал что ремонт предстоит небольшой(ну шасси, площадка под шасси-мелочь). А когда увидел-обалдел. Фюзеляж разломился на три части. Нос, центроплан, хвост. Мой самостройный самолет действительно отделался бы снесенным шасси и все. А тут… При осмотре модели дома был шокирован качеством фанеры и бальзы. Простите, но это дерьмо. У меня есть самострой с такими же размерами, но он легче на 200 грамм, а по крепости далеко оставляет позади ту же Ойю. Сейчас закончил новый фюзеляж(крылья, стабилизатор и киль Ойи были абсолютно целые), так он,при несколько больших размерах, получился на 250 грамм легче. Причем за его жесткость и надежность я ручаюсь. Вот и сравнивайте самострой и покупное. Не спорю, что есть очень качественные модели. Но какова их цена? И во что обойдется их ремонт при падении?Хотя лучше конечно не ронять самолеты. А свой самолет я знаю как свои пять пальцев.
Мой краши . GreatPlane Ехтrа1,3m - покупал БУ, отремонтировал ну незаметил что труба подломана , первий полёт на висоте крило отделилось - штопор, мотор 10cm в земле , хвост и криля целые - Винить некаво , неодин другой перед этим би неуцелел. GreatPlane Ехтra 1m , на полном газу на дерево оставыл крило , остальное целиком от 2м без царапины. востановлен , SeBart Су29 140е ~2,5м в висе заглох матор , фюз по полам , восстановлен за два вечера. Dyamont Sbach 2,2 ~5м висоты столкнулса с дальнебойшиком FPV , восстанавливалса долга , ну опять - самастрой би ничево при этом не облегчил би. Да ломал шаси и плошадкы ну уверрена могу сказать что все они ломались по моей вине- неумел сажать. Да качество зборки желал би получше , ну мне нипопалось модель каторая би при моеи криворукости би пострадала меньше если она била дубовая , я даже думаю что било би хуже так как при том самом непроклее сила удара очень бистра гаситса , многа раз приходитса толька проклеить и зделать пару деталь. Зачем мне такую плошадку шаси когда она остаятса целая а труба с крилями олетает, зачем мне целый мотокорб а остальной фюз на пропеллер, если всё будет дубовым это будет кирпич.
Моё разуме - то что мне попалось - били непроклей , это по возможности всегда устраняю на сборке, ну мне непопалась модель про каторую мог би сказать , она зделана из трухи , всё рассипаетса на руках - , мне всё расипаетса по поей вине , так как по тем денгам я и большево немогу спросить.
Eдинственое чем бил недоволен - SeBart Su29 140 , ну только по визуальному качеству стыков разных узлов.
На последних полетушках заглох на висении мотор. С 15 метров модель приложил. Скорректировал падение как мог. Однако хлопок был такой, что думал все труха. Модель упала практически плашмя. Однако при осмотре выяснилось. Моторама пополам и капот естественно порвал. В остальном НИЧЕГО. Да правда еще полка аккумулятора отклеилась. И все. Модель эта создана практически заново процентов так на 85-90. Конструкция повторена полностью, однако материал выбирал тщательно. При ремонтах полностью снимал пленку. Была куча непроклеев. Все устранил. Результат оправдал ожидания.
если всё будет дубовым это будет кирпич.
Тут все зависит от мастерства и опыта. Не стоит делать такие огульные выводы. Я знаю и видел много самостроев которые далеко впереди покупных АРФ-ов.
Я неспорю что с умом зделаный самастрой будет прочнее, неуступит по весу… и спасёт от ремонта в НЕКАТОРЫХ наших ошибках чем это с покупным АРФ. Ну стоимость ему тоже возрастёт.
Я про то что берём АРФ и усиливаем шасы так как постаянна на них плюхаем вес вес модели , обклеиваем моторами стеклом , потоми что сам копот уже как тряпка, вместе недержитса от постояннова капотирования.
Я это пишу толька по своим личным наблюдениям , когда начал - клеил по мелочи больше чем летал , и к себе злилса на производителя , что всё сипитса при малейшем краше. Пока понял что те самие малейшие краши в целом очень грубие мои ошибки. Конешна от ремонтов некуда неделса ну тепер они стали не так частыми и другова характера.
Мне било когда в этих местах шаси хочет расслаиватса, или это то месту где они обикновенна ламаетса , я их ремонтировал жидкым 24h епоксидом (в место расслоя и обвеpнул 3 слоем yглём - после этово проблеми кончились. Ешо шаси в этих местах стродает если нам ВПП неровная а калёсики маленькие, щитаю что на 7-9Кг самалёт калёса должны бить 100-110мм они без проблем и в обтекатели помещаетса. Вот как мне виглядит ремонтные места:
Мне било когда в этих местах шаси хочет расслаиватса, или это то месту где они обикновенна ламаетса
Мне так давно “старшие товарищи” вбили в голову, что нечего ставить карбоновые стойки, пока сажать самолет аккуратно не научился. И сейчас, в роде как научился, но в запасе все равно лежат, т.к. от неожиданного боковичка ни кто не застрохован. И жди потом месяц пока из Китаезии доедут😅 . А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!
А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!
Потому накладка и стоит. При встрече с деревом-дерево оказалось крепче. За что с болью в сердце было свалено топором. Снять модель по другому не представлялось возможным.
У мня тоже был карбон, давно правда, когда Китайцы, да и никто ещё не делали. То был кабон от известого в США каробон дел мастера.
graphtechrcshop.com/category.sc;jsessionid=F1312E7…
Не понравилось - при посадках стойка не пружимнила. На хорошем алюм сплаве видно, что она как рессора работает.
Хотя кому что нравится. Я сам карбон тоже люблю, правда на свою машину ставить вместо железа - чем легче тем лучше разгоняется.
А ремонтировать карбон - занятие не благодарное!
Поверте , они после такова ремонта отлетели больше чем перед ним, я не про паломку а про расслоивание , ну если вовремя незаметить , может и при ошибки там подломитса.
Не понравилось - при посадках стойка не пружимнила.
Непружинят прямие карбоновие, им и пружинить негде , единственое место и есть там где на моих и Дмитрия фотках ремонт, потому они там и устаёт. A если взять касолапие как например у Extra , то пружинят очень харашо, и проиcxодит это почти во всей длине а не в одмом месте как у прямих, конешна если они с умом зделаны и не одной толшины по всей длине, и чтоби место от фюзе небило с углом а то вcя нагрузка опять почти в этом месте. У Дмитрия Як касолапие ну с переходным острим углом, пружинят лучше чем прямие ну ломатса будет там где и поломались.
Я уже восхишалса “качеству” SebArt. На днях в воздухе SU29 140 лопнуло крило , неоторвало ну в раёне после лонжерона труби oн какби расcлоилса по обшивке. посадил удачна . Снял плёнку и засмеялса, в том месте где нада било плакать или ругатса. Там где труба кончаетса , кончаетса и лонжeрон , крило держитса дальше на трёх (качественных) рёбрах бальси , 4х4 бальси и шпона обшивки с обоих старон , поперечный шпон между обшивкой невклеен как и нет ничево другова укреплеения ,например поперечное усилиние по середине рёбр. Визуальна казалось что ево проста тупа забили там вклееит , так как кантик ему имеетса. Ремонт занял полчаса , осторожна снял нижнюю плёнкy - небольшим усилием силы всё пригнуло обратна на месте , пролил циакрином (так как очень легко всё доступна , ничево немешает места лонжерона) и наклеил поперечный шпон там где он должен бить , приглaдил плёнку обратна и в вечер поднял ешораз.
Для реклами SebArt виложу фото нервюр, такие там визуальна били 3 - замете они не диформированы при разриве - они такие там вклеены жостка, я их даже нетрогал. 😃 Самалёты HK на много качественей , они проста не так летучи и тяжалее. Но ми же тут говорим толька про качеству изготвления - верна? Мне надо било очень постаратса чтоб такие нервюри вклеить, даже силна пяному 😃 .