Профиль для кордовой

cyklop

Какой профиль сделать на кордовой пилотажке? На прошлой делал постоянный NACA 0015 - показался тонковат… Думаю в корне сделать 18%, а к концам 15…
Кстати, пилотажка 2.5 ссм, крыло в корне 220.
Остроносые профили, с S-образностью… в чём их преимущество?

papaAlex

Здравствуйте.

А я бы не стал делать менее несущий профиль на концах крыла - согласно теории, начальный срыв происходит на участках крыла с меньше несущим профилем. Иначе говоря - нужнали вам кордяшка-пилотажка, которая на квадратах и треугольниках будет раскачивать крыльями? Думаю, нет. Поэтому, это моё мнение (не претендую на абсолютную истинность), лучше делать крыло с профилем, имеющим меньшую относительную толщину, именно в центроплане - ближе к фюзеляжу. Относительно остроносых профилей почитайте здесь www.evstr.narod.ru/useful/struc.htm

Удачи.

cyklop

Хорошо, с остроносостью и относительной толщиной понятно…
А что даёт S-образность?

Palar
cyklop:

Хорошо, с остроносостью и относительной толщиной понятно…
А что даёт S-образность?

papaAlex прав, но лучше вообще не менять относительную толщину профиля по размаху. Срыв потока в корневой части крыла проще обеспечить или турбулизатором на передней кромке, как сделали на “Чанс-Воут F4U” или наплывом, как на “Мустанге”. Вообше для кордовой пилотажки предпочтительней прямоугольное в плане крыло, иначе можете получить эффект заваливания на внешнее крыло из-за усиления неравномерности обтекания внешней и внутренней консоли. S- образные профили применяются в основном на летающих крыльях для улучшения продольной устойчивости. Они имеют меньшую несущую способность. Для кордовых моделей эти профили вообще не актуальны. Посмотрите ссылку “продольная устойчивость”:
Продольная устойчивость бесхвосток достигается применением специальных профилей с т.н. S-образной средней линией. У таких профилей центр давления так же перемещается при изменении угла атаки, но в противоположную сторону.
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Типичный S-образный профиль “Martin Hepperle MH 78” для метательных моделей летающих крыльев:
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/mh78.gif

lyoha

Аффтар! С ДР! Остальное гляди в своем блоге.

cyklop
Palar:

Для кордовых моделей эти профили вообще не актуальны.

Доброе утро, с Рождеством всех (для кого оно 24ого дек. 😃 )!

Являются ли такие (см. рисунки) профили S-образными и для чего же их применяют? С продольной устойчивостью ясно. Ну а что же они дают кордовой пилотажке? Если ничего, то какой смысл их применять?

Palar

cyklop, это не S-образный профиль, а приталенный. Талия (сужение) у него для повышения эффективности элеронов. S - образный профиль имеет S -образную среднюю линию, а у симметричного пилотажного профиля средняя линия - прямая. Ещё раз см. о средней линии в “терминологии”:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Учите матчасть и будет вам счастье ! 😁

cyklop

Спасибо большое! Всё что хотел - узнал.
Наверное, нужно было сразу выложить изображения - ситуация была бы ясней. 😊