двс на фармозу

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Посмотрите здесь на сайте статью “Пенопласт внутреннего сгорания”, там много рекомендаций как поженить пенопласт и горючку.

www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

Смотрел и не раз 😎 .
Но вы посмотрите на конструктив фюзеляжа
Как видите фюз изначально проектировался под двс и весь силовой набор из дерева .

И сколько танцев с бубном вокруг цельнопенопластовой формозы и ради чего?
Комфортнее она все таки в своем предназначении.
Дальше незнаю у кого как , но все бальзовые модели под ДВС я пропитываю дополнительно лаком и то за сезон подкапотка начинает давать пропитку гарью . Где то жесткая посадка и трещинка которую сразу не заметил , где еще какая оказия . Пена это сразу не простит и начнет стекаться в кучу от расплавления метанолом.
Конечно дело каждого и сугубо личное какой ягодицей садиться на кактус - последствия будут одинаковые.
Это к тому что у пенолета при даже очень мелком повреждении все его плюсы ремонто-пригодности сводятся к нулю при эксплуотации на метанольнике - компрессионные там еще попроще но тоже не фонтан. Поэтому к чему это все ? Если на классических дровах летается и не плохо , а неряшливый вид пенолета всегда остается таким даже в электро варианте , как не обматывай его скотчем.
--------------------
Это не утверждение на последнюю инстанцию - сугубо личное мнение.

летчик-залетчик

Что то я не понимаю 😵 , лично у меня топливо НЕ разъедает потолочку !!! Когда обкатывал гп-07, он был прикреплен к пенопластовому крылу, и ничего не стекло в кучку!!! 😛 😉

Д_Заточник

Я имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы. Я тоже долго летал на самодельном малыше с пенопластовыми боковинами фюза, и тоже ничего не разьедало, хотя топливо с нитрой использовал. И Tiger Moth под ДВС затачивал. Оклеил все бумагой, фюз крафтом на аквалаке с последующим покрытием им же в несколько слоев. Весу набрал, но и прочности стало много. Вот только попробовать с ДВС не успел, продал.

летчик-залетчик

имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы.

Что за материалы, кроме пены?

Д_Заточник

Фанера, пенопласт, бальза, крафт-бумага и аквалак - вот все, что я применял. Обтяжку пленкой еще никто не отменял.

Евгений_Л_Л

У меня летает пенопластовый Пилотажевский «Pilotage J-3» www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ , тот, который «нелетучий» по отзывам на форуме.

Двигатель Norvel 0,061 с радиокарбюратором.

Моторама склеена эпоксидкой из толстой фанеры и крепится 3 саморезами на место штатной моторамы под электродвигатель. Сейчас пристраиваю штатный капот, вроде все помещается, хотя вырезов получается много.

В переднюю часть фюзеляжа врезан покупной бачок 50 мл.

Сервомашинки заменены на мини (9 гр.) на РВ, РН и канале газа.

Вес незаправленного самолета с бортовой Li-pol 2s1p 860mAh (28 грамм) - 499 грамм.

Скорость полета небольшая, топливо при спокойном полете почти не потребляет 😃 .

Топливо вертолетное Cool Power 30% нитрометана.

Топливо пенопласт не разъедает, а вот ярко желтая краска на одной половинке стабилизатора, куда летят капли из глушителя, немного слезла.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .

Евгений_Л_Л
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .

Согласен, эстетики пока мало, но я к ней и не стремился – хотел попробовать, что получится из этой конверсии Пайпера в ДВС, будет ли работать Norvel 0,061 цилиндром вниз.
Этот Пайпер достался мне «за так» после сильных морковок и грубого ремонта эпоксидкой.
То, что вы видите за пластиковым шпангоутом – результат правки «морды» термофеном и клеевые швы.
Пенопласт не разъедается совсем, прошло уже несколько месяцев.
Сейчас хочу купить такой же новый Пайпер и смонтировать все, теперь уже, красиво 😃 .

Д_Заточник

У меня на Tiger Moth было сделано так: вначале в морде прорезается отсек под бак, затем выпиливается мотошрпангоут по всему сечению морды. К нему крепилась моторама. Везде фанера троечка, на мотошпангоут легкая, моторама из березовой. Мотошрангоут при помщи эпоксидки и 4-х "нагелей"из палочек для шашлыков приклеивается к фюзеляжу. Затем оклейка крафтом на аквалаке с подворотом бумаги на мотошпангоут. Это самый деликатный момент, потомуч то бумага сильно садится после сушки. Потом окраска акриловой краской и покрытие аквалаком всего фюзеля в несколько слоев. Фоток для наглядности к сожалению не осталось. На сезон должно хватить, а как показывает опыт, после активного летного сезона и бальзовый самолет маслом пропитывается и становится малоремонтопригодным. У каждой вещи свой срок жизни, увы.